12 сентября 2013, 21:14
Сиддарамешвар Махарадж "Преданность после Освобождения"
Преданность после Освобождения
В «Master of Self-Realization» Сиддарамешвар Махарадж часто толкует Бхагаватгиту. Иногда сложно разобрать, где граница между цитированием и толкованием. Иногда очевидно, что переводчик с марати закрыл кавычки раньше времени. Плюс, не надо забывать, что это конспект. Уверен, что в оригинале Нисаргадатты Махараджа никаких кавычек вообще нет. Уж ему-то они совершенно не нужны.
Ну да ладно, к делу. Состояние Преданности с точки зрения обычной человеческой психики (по выражению моего Гуру body related knowledge) считается несовместимым с Освобождением. В общем, это очень непростой для понимания отрывок. :)
Из главы «Преданность после Освобождения — благословен Уддава»
Преданность после Освобождения – самая суть Господа Кришны. Учение Садгуру несет в себе аксиому: «Гуру и Его преданный неразделимы».
Преданность после Освобождения – это лучший подарок преданному, который того заслуживает. Преданные, которые были до него, желали освобождения, которое и было им дано, но Уддава превзошел всех их. Уддава попросил невозможного состояния, и Господь Кришна даровал его ему, а потом сказал: «Преданность после Освобождения – это моя собственная способность воплощения. Если человек становится ленивым, встав на позицию, что он Свободен, то это неправильно. Гораздо выше состояние Преданности, когда ученик ощущает, что все в мире не что иное как его Гуру. Это есть Брахман без каких-либо различений, что есть то же самое что и Садгуру. Стать чем-то — это падение. Это функция индивидуума, дживы. Ощущение «я» уже присутствует. Но в этом состоянии нет «я». Кого вы освобождаете? Если один человек собственник, а другой слуга, тогда одного из этих двоих можно освободить. Преданность после Освобождения означает, что все есть лишь одно единое целое. Эта Преданность есть Моя способность воплощения. Я Сам принимаю рождение и действую так, чтобы даровать людям счастье. Существо, которое ведет себя таким образом, зовется Аватаром или воплощением Бога. Его называют Моей инкарнацией, но он независим. Он не есть чья-то инкарнация. Все, включая тело, является лишь Брахманом, Единым Всемогущим Богом. Нам приходится называть его Богом с атрибутами (Сагуна) или обладающим формой, но ничего не нужно говорить. Он не есть инкарнация кого-то еще. Воплощение Бога – это только Бог. С таким пониманием, с пониманием, что твоя Самость есть Брахман, следует естественно пребывать таким как ты есть. Однако, в этом случае это не является ни существованием ни не-существованием. Нет «другого». Двойственность познавания и познающего, равно как великолепие формы, – все суть лишь Одно.
В «Master of Self-Realization» Сиддарамешвар Махарадж часто толкует Бхагаватгиту. Иногда сложно разобрать, где граница между цитированием и толкованием. Иногда очевидно, что переводчик с марати закрыл кавычки раньше времени. Плюс, не надо забывать, что это конспект. Уверен, что в оригинале Нисаргадатты Махараджа никаких кавычек вообще нет. Уж ему-то они совершенно не нужны.
Ну да ладно, к делу. Состояние Преданности с точки зрения обычной человеческой психики (по выражению моего Гуру body related knowledge) считается несовместимым с Освобождением. В общем, это очень непростой для понимания отрывок. :)
Из главы «Преданность после Освобождения — благословен Уддава»
Преданность после Освобождения – самая суть Господа Кришны. Учение Садгуру несет в себе аксиому: «Гуру и Его преданный неразделимы».
Преданность после Освобождения – это лучший подарок преданному, который того заслуживает. Преданные, которые были до него, желали освобождения, которое и было им дано, но Уддава превзошел всех их. Уддава попросил невозможного состояния, и Господь Кришна даровал его ему, а потом сказал: «Преданность после Освобождения – это моя собственная способность воплощения. Если человек становится ленивым, встав на позицию, что он Свободен, то это неправильно. Гораздо выше состояние Преданности, когда ученик ощущает, что все в мире не что иное как его Гуру. Это есть Брахман без каких-либо различений, что есть то же самое что и Садгуру. Стать чем-то — это падение. Это функция индивидуума, дживы. Ощущение «я» уже присутствует. Но в этом состоянии нет «я». Кого вы освобождаете? Если один человек собственник, а другой слуга, тогда одного из этих двоих можно освободить. Преданность после Освобождения означает, что все есть лишь одно единое целое. Эта Преданность есть Моя способность воплощения. Я Сам принимаю рождение и действую так, чтобы даровать людям счастье. Существо, которое ведет себя таким образом, зовется Аватаром или воплощением Бога. Его называют Моей инкарнацией, но он независим. Он не есть чья-то инкарнация. Все, включая тело, является лишь Брахманом, Единым Всемогущим Богом. Нам приходится называть его Богом с атрибутами (Сагуна) или обладающим формой, но ничего не нужно говорить. Он не есть инкарнация кого-то еще. Воплощение Бога – это только Бог. С таким пониманием, с пониманием, что твоя Самость есть Брахман, следует естественно пребывать таким как ты есть. Однако, в этом случае это не является ни существованием ни не-существованием. Нет «другого». Двойственность познавания и познающего, равно как великолепие формы, – все суть лишь Одно.
0 комментариев