17 сентября 2013, 15:43

Помойка знаний

Когда надоест на помойке знаний облизывать пустые банки
С надписями «мои переживания», «мои просветления», «мои прозрения»,
Может появиться здоровый аппетит к простому и искреннему НЕ ЗНАЮ.

23 комментария

oholga
Два бы лайка поставила, да сайт не дает. Нет- три бы поставила)))
Nastya
))))) я бы сама ставила, некоторое прям очень нравится. как будто чужое творчество, я так точно не умею )))
Felix
Это и есть настоящее творчество когда не ТВОЕ :)
Nastya
Круто ) без «моего» получается намного круче ))) надо тогда предусмотреть лайки своим постам )))))
TVN
«в потоке», Настя, это так здорово!
Dragon
Я за тебя поставлю здесь :))))
Alina
Здорово! Прямо в цель))
Dragon
Понимание это круто, о есть один нюанс: все что можно понять не существует, в отличие от ТОГО, ЧТО НЕЛЬЗЯ!:))
Sevanti
Понимание есть относительное знание, а бытие абсолютно и непознаваемо. Но почему же не существует? Существует и не существует. Существует по факту регистрации и не существует-условно.
Dragon
я имею ввиду не существует как реальность!:))
Sevanti
Ааа, да. Реален только Брахман. Но можно ли это понять? Понимание не будет существовать как реальность. :))
Dragon
Все три строчки Раманы надо читать вместе: проявленный мир иллюзорен, реален только Брахман, и Брахман и есть проявленный мир! И это не эволюция поиска — ЭТО УКАЗАТЕЛЬ!
Sevanti
Указатель на что? Проявленный мир иллюзорен т. е. он существует как знание, а знание относительно, условно, не существует как реальность. Реален только Брахман-бытие, абсолют, но можем ли мы его знать? Брахман и есть проявленный мир. Проявленный мир-знание, условное. Абсолютное знание-это пребывание этим. Невозможно не быть этим и невозможно знать это. Но поиск направлен именно на желание знать. Это бред, абсурд.
TVN
Ага! То что вы написали — чистый бред.
«Шанкарачарью критиковали за его филосо­фию майи (иллюзии), не понимая существа воп­роса. Он дал три утверждения: что Брахман реален, что вселенная нереальна и что Брахман есть все­ленная. Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет ос­тальные два. Оно означает, что, когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприя­тие является ложным и иллюзорным. Это равно­значно тому, что феномен реален, когда пережи­вается как Атман, и иллюзорен, когда видится отдельным от Атмана».
Шри Рамана Махарши
Sevanti
Я вижу все по-другому. Когда феномен видится отдельным от Атмана, он важен, реален, он сама истина или поиск истины. Когда феномен переживается как Атман он иллюзорен, условен, относителен и одновременно полон и достаточен. Переживается как реальный-регистрируемый и нереальный-не определяемый не знаемый.
TVN
Феномен всегда (!) видится отдельным от Атмана. Атман только переживается, не регистрируется. Но как феномен может быть Истиной? Нет, конечно, к примеру, какая-то информация может касаться истинной. Но вот автомобиль это что? Кусок металла, механизм, молекулы, атомы, ядро, электроны, кварки и т.д. или пустота между ними? Вы видите нашу Вселенную такой как есть? Правда? Планеты? Солнце? Звезды — это гигантские раскалённые шары газа или маленькие яркие точки на звёздном небе? А небо, вы что полагаете действительно, что оно имеет цвет? И вы понимаете что такое бесконечность?
Sevanti
Очевидно, что знание не является «подлинной истиной» и знание о феномене-Вселенная ли это или Бог-условно, знание о кружке условно-смотря каким боком она к вам стоит, какое освещение и еще куча факторов, влияющих на знание. О какой уж тут подлинности речь. Феномен всегда(!) видится отдельным от Атмана. Я не знаю. Феномен не отделен от Атмана, он то, что есть Атман. Но видится как отдельный, такой способ регистрации (субъект, объект, процесс) Но эти границы условны, реальной отдельности нет.
Dragon
ТО ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН — АТМАН! В этой описке кое-что зарыто, присмотрись!
Dragon
ДА, этот указатель идет от Шанкарачарьи, он его создал для того чтобы указать на заблуждения майявады, где утверждалось только иллюзорность мира, который есть сон…