26 октября 2013, 03:20

Конфронтация Учений

После встречи с Феликсом для меня наконец-то прояснилось, насколько же живучи однажды сильно запечатлившиеся концепции. Дело в том, что большинство искателей на сайте «выросли» на учении адвайты или нео-адвайты, изучая работы Муджи, Пападжи, Цезаря, Карла Ренца, Рамеша Балсекара, Нисаргадатты Махараджа и, конечно же, Рам-Цзы. У меня же не было такой теоретической базы при приходе на сайт. Все, что я изучала, был суфизм и исходя их его базовых положений я и отталкивалась в оценке учения Адвайты.
Так, я все еще никак не могу примириться с тем фактом, что в Учении отсутствует иерархическая лестница стадий или «стоянок» т.н. путешествия-поиска, что набираются все желающие подряд, нет индивидуально предписываемой практики и еще многое-многое вызывало в моей голове столкновение и конфронтацию двух таких непохожих и разных Учений.
Затем, само обучение в суфизме представляется как проведение искателя через определенные ситуации, переживания и состояния, важно «обучение поведением» и «провокация» через любые подходящие в данном конкретном случае способы всплесков «озарения», что в дзэне называется «сатори». Большое значение там придавалось исходному состоянию искателя, его моральным ценностям, мотивации, которая привела его к поиску и тем целям, которые он намеревается оттуда извлечь. Одним из значимых положений также являлось наличие способностей к обучению, а не только желания. Особый акцент также был сделан на необходимости учиться тому, как учиться.
Таким образом, суфийский учитель бы не взял в учение с бухты-барахты любого желающего с улицы. Сначала это был бы тщательнейший отбор, испытания и только потом кандидат принимался на курс обучения.
Поэтому, у меня сразу вызвало чувство протеста то, что в Учение Фри-Эвей набираются все желающие, имеются стандартизованные для всех практики, а сама форма учения предстает в виде бесконечного повторения одних и тех же концептуальных положений. Помню, свое возрастающее недоумение и негодование, когда из раза в раз мне приходилось слушать от Феликса практически те же самые положения, что и в прошедшие разы.
-И чему же я таким образом учусь? – недоумевала я, — Повторять как попугайчик заученные постулаты? Так этому я в школе-университете более чем научилась!
-И, главное, чему можно научиться, когда обучение состоит в обуславливании концепцией, натаскивании и внушении? – продолжала удивляться я…
Но самое главное удивление вызывало у меня то положение, что все стадии духовного поиска перепрыгиваются и сразу приступается к последней, седьмой стадии! При этом абсолютно не принималось к учету исходное состояние ищущего, его готовность к таким вещам! Это, как мне видится, то же самое, что взять пятилетнего ребенка и отправить его на экзамен по высшей математике! В Учении предполагалось, что абсолютно любой может начать приступать к тому и достичь без предварительной подготовки то, что суфийские мастера достигали после годов и годов практики и учебы.
-Как так?! – все возмущалась я, — как можно написать поэму, даже не научившись писать буквы?! Как можно бежать кросс, даже не научившись ходить?!
Такие вот заключения позволяют понять, что же мешает мне до конца принять концептуальную базу Учения и полностью довериться ее Мастерам…

61 комментарий

Rikirmurt
Это, как мне видится, то же самое, что взять пятилетнего ребенка и отправить его на экзамен по высшей математике!

Мне вчера на сатсанге слово в слово тоже самое сказали :)

Человек был первый раз на сатсанге.
TVN
Наташа! А как можно научится любить, не имея практики? Как человек учится дышать, ходить, говорить, не зная при этом ни слова?
Madiha
Я имела в виду стадийность: вы не можете бежать, даже не научившись ходить :)
Rikirmurt
Такие вот заключения позволяют понять, что же мешает мне до конца принять концептуальную базу Учения и полностью довериться ее Мастерам…

Сама Формация -это провокация. Вступление -в неё то же. Слово Учение — ПРОВОКАЦИЯ. Но кого провоцирует провокация?
Кто вступил в Формацию или отказываясь от вступления, подтверждает свою исключительность? Кто собирается обучаться и у кого?

Нет ни какого Учения!!! :)))) Есть свод указателей, которые могут развернуть внимание на ТОГО О КОМ РЕЧЬ, возникающие при запросе, как ответ на невежество.

А теперь по поводу пятилетнего ребёнка и высшей математике.

Ребёнка нельзя научить ВИДЕТЬ -это присуще с рождения, можно направлять его взгляд, показывая пальцем туда, куда надо смотреть.
А иногда можно пощёлкать пальчиками перед носом, если ребёнок отвлёкся или засыпает: щёлк-щёлк, очнись!!!

Учение не учит ВИДЕТЬ -это присуще с рождения, Учение показывает куда смотреть.

ЩЁЛК-ЩЁЛК — КТО ЗДЕСЬ!!!
Madiha
Спасибо! Очень хорошо сказали! :) Видите ли, я писала о другом учении, где нет «щёлк-щелк» вовсе не для того, чтобы умалить достоинства Учения Фри Эвей, а лишь чтобы показать, что имея твердую базу концепций одного учения очень тяжело от нее отказаться и перейти к совершенно иной :) Ведь как вы наверное поняли все описанное я поддерживаю! :))
Rikirmurt
Дак я и не в противовес, а в дополнение :)))
Madiha
Я поняла! :) Спасибо Рикирмурт — очень к месту! :)
PureRayofLight
Ответ простой, хочешь парится и заморачиватся, не нравятся прямые и короткие пути, ищи учение по сложнее! Просто стать Тем что ты Уже Есть слишком просто и не заманчиво, конечно так не должно быть) Намного правильнее будет идти к этому долго, старательно и мучительно! Самими Собой могут стать и Быть только самые терпеливые и Избранные:)) Твой «умный» умишка снова тебя поимел;)
Madiha
Я ничего не ищу — оно меня само нашло! :) Желаю вам успеха в простоте становления тем, что вы есть, особенно, если учитывать, что вы и не переставали этим быть никогда! :))
ramiz
что мучаешся… твоя природа давно выбрала свой путь… и способ… поиска… какие способы случаются… это и есть твои пути… просто ум зацепился за новое оригинальное учение… и какэто чтоб я его не освоил)))???.. это тебя и держит…
ramiz
любой путь и способ… хорош нет лучше или хуже… все игра бытия… где… или какая игра… тебе твоей природе интересней… или приносит больше радости...)?..
Madiha
просто ум зацепился за новое оригинальное учение… и какэто чтоб я его не освоил
Что-то есть в этих ваших словах… Некая правда… Хотя, может быть как раз моя природа и привела меня сюда, в это Учение :)
moksha
Прекрасный пост:)
Madiha
Спасибо, Мокша! :)
Adara
Спасибо за пост! :)Нравится, что вы выражаете в своих постах то, что есть-свое понимание, воззрения, рискуя нарваться на конфронтацию и «немилость»(др.отличных от ваших воззрений).Смелая вы, раз готовы к такому вызову.И искренняя.
Madiha
Все дело в том, какой посыл вкладывать в написанное, какова мотивация к написанию — она сразу чувствуется. Если писать, чтобы оспаривать нечто, пиарить себя, привлекать внимание, нападать на авторитеты — то это одна ситуация :) Совсем другая, когда просто пишешь то, что думаешь, с целью разобраться со своими тараканами — совсем иная! :) И даже если оно и звучит немного конфрантирующе, оно не является таковым по сути, т.к. чуткие люди сразу уловят, что посыл был совсем иной :)
Amin
Все очень просто! Все стадии и подготовительные этапы уже подразумевают того, кого в формации сразу же подвергают пристальному исследованию, ТАК ЛИ ЭТО!?))) И для этого подходят абсолютно все, хоть о двух ногах хоть о трех!))))))
Но слышат не все!)))) Поэтому мы сразу даем ПЛОД! И затем если ученик не способен его «взять», мы спускаемся ниже и даем ПРАКТИКУ, ежели и это преждевременно, то тогда даем ВОЗЗРЕНИЕ! Ну а если и это рановато то отсылаем ПРОСТИРАТЬСЯ!))))))))))
Madiha
Это тонкий намек на то, что мне не мешало бы еще как следует пару лет попростираться? :)))
Amin
Нет))) никаких намеков))) просто объясняю что бы стало понятней так как вижу что можете уже слушать!)))))
Madiha
«Можете уже слушать!» :))))) Хи-хи! :)) Видели бы вы, КАК я слушаю Феликса на встречах, ТАК, что будучи самой невозмутимостью, даже он выходит из себя! :)))
Амин, можно немного жесткача эксклюзивно от вас, чтоб найти себя? :))) А то я че-то чую, что вот-вот и скачусь в так широко обсуждаемое менянетство :)))
Amin
я на заказ не работаю!))))))))))))))
Madiha
Ну это запрос, а не заказ! :))) Ну не хотите, как хотите, ушла я тогда в менянетство, потом сами пожалеете, когда я там подзависну! :))
Amin
не уйдете))))) темперамент не позволит))))))))
Amin
Вот заработал себе дурную славу)))) теперь расхлебывай)))))))
Amin
А мне ТЕБЯ ОБНЯТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕВЫШНИЙ!))))
Madiha
Не получится — прийдется обнимать «Меня» :))))))))))))
Madiha
Жалко язык нельзя показать в прямом эфире! :))))
А что, «Я» такая уж плохая альтернатива? :))))
Amin
Безальтернативненько!))))
Madiha
Ну это лучше чем «Всевышний в относительности» :)) Берите иллюзорное «Я» — пока оно еще есть! :)))
Amin
И то и другое вымысел!)))) Что же сделать с вымыслами? Выдумаем им «пансионат вымыслов» пускай отдыхают)))))
Madiha
А кто же останется стеречь драгоценнейшее мадихово сокровище «тело-ум»? :))))))
Amin
долго придумать что ли?))))
Madiha
Пусть будет Амин! :)) Как вам такое предложение? :))))))))
Amin
Пусть всегда будет солнце))))
Madiha
Пусть всегда буду «Я»! :)) Амин, а вы таки вернули меня к «Я-образу» и вышвырнули из такого сладкого состояния «менянетства», хотя для этого вроде бы вообще ничего не делали...:))
Amin
))) без шуму и пыли))))))))
Madiha
«Чистая» работа! :)))
Madiha
Дурная слава тем и хороша, что чем она хуже, тем лучше! :)) А иногда — хуже некуда! :))
Amin
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,—

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.
(Есенин) )))
Madiha
:)))
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.
:))))
Madiha
Да туда, насколько я знаю и не с таким темпераментом попадали! :))) И от меня ли это зависит? :))))
Вобщем, как-то слишком все стало мне безразлично, как будто бы я опять куда-то пропадаю. Позвонить чтоль завтра научному руководителю, чтобы он втык сделал за безделие и я сразу нашлась? :))))
Amin
Здорово!))) Есть куда позвонить!)))))))))))))
Madiha
А если не торкнет, что тогда????? :)))))
Amin
Автодозвон!))))))))))))))
Madiha
А может опустим разбирательство с научруком и разберемся с «отсутствующей Я»? :)) Что скажете? :)))
Amin
Да давайте разбиремся наконец уже с тем чего нет, переплавим нахрен этот медный самовар на ложки))))
Madiha
Амин, а как вы собираетесь плавить отсутствующий медный самовар, да еще и на ложки? :))))
Amin
в фантазиях)))
Madiha
А, ну тогда давайте! :))) Я буду вам помогать! :))) И вымышленного дыму бояться нечего — так что начинайте! :))
Madiha
И кто вообще посмел назвать Амина злым?! :)) Милейший, добрейший и веселейший Мастер Формации! :)))
ganesh
вы зависли в очень милой эго-дилемме: какое учение подходит МНЕ больше? примерно как лифчик выбираете. и так кокетливо просите у подружек дельный совет))) у вас же там 25 пунктов возвышенных целей, которые вы хотите достигнуть, в секретной шпаргалке записаны. вы туда заглядываете краем глаза и постоянно сверяетесь: подходит? не подходит? а на продавцов еще и покрикиваете нервно: где размер 35 Б в лиловую крапинку, а? это что — лиловая крапинка? не смешите! я лучше в «Менянет» пойду на Пушкинской, если вы ЭТО лиловой крапинкой называете. впрочем, георгий иванович, говорят, обожал нервных дамочек из общества. кстати, вы из общества??
Madiha
«Менянет» — это то, что сейчас есть, а лиловая крапинка — это второй вариант, которого НЕТ, и как бы мне не прискорбно было это признавать — и не будет!!! :))
Да, я из общества «особо нервных и буйных дамочек» :))) Думаю, Георгий Иванович был бы в восторге! :)))))))