30 октября 2013, 08:46
АБСОЛЮТ В ОТНОСИТЕЛЬНОМ
Нельзя найти абсолют в относительном, но очень хочется. Наш ум запрограммирован на эти поиски. Зачастую это происходит помимо нашей воли.
Классический случай это, когда ищущий увидел Я, как мысль, внимание развернулось, и ум, привыкший к самоопределению, находит себе теплое местечко в виде определения себя как пустоты, сознания, все и ничто, абсолюта, реальности и так дальше по списку.
В обыденной жизни, так сказать, в бытовом варианте, поиск абсолюта в относительности, это все авторские заморочки типа я должен быть таким то, ты должен быть таким то и поступать так то, жизнь несправедлива и должна быть такой то, события происходят не так, а должны вот так… Каждый раз, не принимая проявления жизни в том виде, как это происходит, мы ищем и зачастую находим абсолют в относительном, продавливая в жизни свой «второй» вариант. Каждое такое «нахождение» усиливает автора, подтверждает его реальность. Абсолют в относительном и автор нуждаются друг в друге, подпитывая и взаимно усиливая друг друга. Тут зависимость прямо пропорциональная, чем больше в жизни находится абсолюта в относительности, тем сильнее автор, и наоборот, чем сильнее автор, тем больше он находит и утверждает абсолюта в своей жизни…
Это привычная нам жизненная модель, из бытового варианта переносится на поиск, и ум, по инерции, продолжает искать и находить абсолют в относительности в виде цепляния за состояния, раздувания духовного эго, создания абстрактных представлений о реальности и отождествления себя с ними.
Друзья, поверьте мастерам, НЕЛЬЗЯ НАЙТИ АБСОЛЮТ В ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, нельзя и все. Каждая такая сознательная или бессознательная попытка, это марш бросок в обратном направлении от пробуждения.
«Любое движение ума, занятого поиском счастья, является страданием или становится его причиной.» Пелевин В.О. «Бэтман Аполло»
Классический случай это, когда ищущий увидел Я, как мысль, внимание развернулось, и ум, привыкший к самоопределению, находит себе теплое местечко в виде определения себя как пустоты, сознания, все и ничто, абсолюта, реальности и так дальше по списку.
В обыденной жизни, так сказать, в бытовом варианте, поиск абсолюта в относительности, это все авторские заморочки типа я должен быть таким то, ты должен быть таким то и поступать так то, жизнь несправедлива и должна быть такой то, события происходят не так, а должны вот так… Каждый раз, не принимая проявления жизни в том виде, как это происходит, мы ищем и зачастую находим абсолют в относительном, продавливая в жизни свой «второй» вариант. Каждое такое «нахождение» усиливает автора, подтверждает его реальность. Абсолют в относительном и автор нуждаются друг в друге, подпитывая и взаимно усиливая друг друга. Тут зависимость прямо пропорциональная, чем больше в жизни находится абсолюта в относительности, тем сильнее автор, и наоборот, чем сильнее автор, тем больше он находит и утверждает абсолюта в своей жизни…
Это привычная нам жизненная модель, из бытового варианта переносится на поиск, и ум, по инерции, продолжает искать и находить абсолют в относительности в виде цепляния за состояния, раздувания духовного эго, создания абстрактных представлений о реальности и отождествления себя с ними.
Друзья, поверьте мастерам, НЕЛЬЗЯ НАЙТИ АБСОЛЮТ В ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, нельзя и все. Каждая такая сознательная или бессознательная попытка, это марш бросок в обратном направлении от пробуждения.
«Любое движение ума, занятого поиском счастья, является страданием или становится его причиной.» Пелевин В.О. «Бэтман Аполло»
39 комментариев
А мастера и предлагают убедиться на собственном опыте, что нет абсолюта в относительности или другими словами, нет ничего нефеноменального.
Проживание и осознание этого и есть пробуждение.
весь мир одна лишь чушь,
а вот «реальность» — хранить беречь неотпускать!
в сей трепетный момент, не будь ты строг, не будь блаженен, не отстраняйся от нее…
побыв немного с ней в объятьях, без лишних домыслов и вер,
откроется как нежный цвет она ТЕБЕ,
в сей миг поймешь ТЫ что не надо «реальность»
ЧТОБ РЕАЛЬНОСТЬ ПЕТЬ!
не верю что Шекспир так криво писал!
сколько уже можно пыжиться в попытках выписывать, как это ты вчера назвал, «серьезные измышлизмы»!
Я считала, что когда ищущий, как ты пишешь «увидел Я, как мысль, внимание развернулось», то посыл самоопределения иссякает…
Куда разворачивается внимание, чтобы появилась возможность идентефикации того, что видится как мысль с чем-то ещё — пустотой, сознанием и т.д.
Обычно мы смотрим из Я. Когда открывается номинальный субъект, взгляд, как бы, вписан в картинку. Тогда видно, что Я, всего лишь мысль.
Что тогда с чем отождествляется?
Я – это не отождествление с телом или Эго. Это вообще не отождествление. Я – это Абсолют…Реальность найденная в мире относительности. Только тогда это можно «натулить» на что-то… всерьёз.
Есть сомнения… подозрения, что он «поселился» в моих мыслях…и продукт этого пространства…
Но при этом я не доверяю своему уму…Пока я регистрирую посыл к хватанию, я не доверяю своему уму.
Мне кажется, что стремление к прозрению, это скрытый посыл к хватанию… и это может привести к конструированию этого «прозрения» в уме. И к дальнейшему подсаживанию на абстракцию «Я – есть только мысль» и перенос себя, якобы разоблачённого на Пустоту, Присутствие и т.д.
И пока я регистрирую посыл к подобному, я себе не доверяю.
Актёрское мастерство делает тоже самое, и в пространстве переживаний, состояний и даже мышления. Так что я не могу доверять своему уму в этом плане. Видела или конструировала? Проживания, состояния и мысли – не показатель.
Чем в своей основе конструирование отличается от процесса видения? И от увиденного записанного в память?
Конструирование ничем не уступает памяти и в своём процессе, мышление пользуется картинками из памяти. Всё мышление так работает. И ты можешь крутить себе фильмы и не скучать. А так как тенденция к самообману через подобные вещи сильна, то ты можешь легко и совершенно незаметно произвести вклейку не только в пространстве памяти, но и производить видеомонтаж в реальном времени. Подклеивать нечто… что может штырить… И с каждым воспоминанием об этом полировать свою штырку, чтобы она всё чётче и глубже штырила.
То что я найду — уже не абсолют, так как это объект… но тот кто ищет, так как всё время выносится за скобки — да. Его я имела ввиду под абсолютом. Но когда я имею его ввиду… абсолютнее не он, а я которая имеет ввиду…
Не важно, что я нахожу. Я — всё время по эту сторону. Это проживается как чувство субъекта. Из него никогда не выходит сделать объект. Оно всегда по эту сторону. И по этому как бы абсолютно.
Тогда сможешь увидеть Я, как мысль, и Абсолют, как абстракцию.
Я разные пробовала. Какие-то из них — эмоции, какие-то чувства, что-то — состояние… некоторые вроде лжи, лицемения, скорее ментальные схемы. Я хорошо многие из них знаю и как человек и как актёр. Проживание чего-то из этого разделяется на само чувство и чувство субъекта (то пространство в котором эта эмоция, чувство, или мысль происходят). Чувство субъекта идентефицируется с Я. Под Я подразумевается, что Я являюсь реальным субъектом по отношению к чему угодно. Здесь есть вера и заряженность. Что я, как пространство в котором это происходит, являюсь автором того, что происходит. Вера в то что это так есть.
Описывая это, я — субъект относительно видимого и описываемого.
Я не видится, как мысль. Только круги наматываются. Оно, как одеяло, набрасывается на то, что «по этому сторону» и символизирует субъект какого-то процесса.
Попробуй, сразу же после возникновения какой нибудь мысли или ощущения, как бы отъехать камерой назад, и увидеть, что любая мысль разворачивается в виде триады. Процесс, для простоты, опустим. Можно засечь, как мысль распадается на номинальный субъект (пространство немысли) и саму мысль. Номинальный субъект ничем особым не выделяется. Можно сказать, что он никакой. Его можно засечь, как бы боковым зрением.
После открытия номинального субъекта, Я легко видится, как мысль о мысли.
Хотя пока выходит так, что при возникновении (или регистрации) чувства, мысли, состояния сразу переворачивает в субъект и через него идет всё восприятие. Восприятие у меня априори, якобы функция субъекта. При попытке сделать люфт, как бы отъехать камерой, выключает регистрацию себя, времени, пространства… или это осознание… а это одно… Регистрация происходит последством осознания и является процессом восприятия. Втычу какое-то время, а когда появляется осозние и возобновляется регистрация, тут же переворачивает в Я-субъект. Буду пробовать. Но есть вера, что нельзя воспринять что-либо не являясь субъектом восприятия. Что за пределами субъекта (Я-субъекта) восприятие чего-либо невозможно.