3 ноября 2013, 14:26

Греческий миф через призму Учения )

Недавно вспомнились греки. Прочитала в книжке упоминание Мнемозины — она мать всех муз, имя её — «память». Она открыла способ рассуждать и дала всему названия, чтобы мы могли разговаривать о вещях, их не видя, не указывая на них пальцем.
И вдруг это знание греческих мифов развернулось в аспекте Учения.
Историки-культурологи греческий миф трактуют как демонстрацию развития человеческого сознания — от стихийного, животного, доцивилизационного (хаос, уран, гея, тартар, эрос, жертвоприношения, разбросанные куски мяса по полям) до цивилизованного, от богов-чудовищ к антропоморфическим богам с моралью и ценностями. Мне нравится этот вариант.
Но миф через призму учения представился как рассказ о заражении познающей природы. (И как альтернатива христианскому мифу об Адаме, Еве и Змее).
Первое поколение богов — это ещё энергетические аспекты — Хаос, Космос, Эрос, Гея, Уран, Тартар (бездна), Эреб (мрак).
Они рождают все феномены — ментальные, психические, физические.
В мифологии это второе поколение богов, титаны и дети титанов — Хронос-время, Мнемозина, Гипнос, Танатос, Гелиос (солнце), Лето, Прометей (огонь), Селена (луна) и пр.
Второе поколение богов, титаны и дети титанов пребывают частично в первой, но больше во второй сигнальной системе. С них собственно и идёт разворачивание современного цивилизованного мира (и мифа, ведь пока нет слов-определений, то миф невозможен). С появлением Времени, Пространства, Смерти, разницы между сном и бодрствованием, и т. д. появляется прогресс, эволюция.
Та же титанида Мнемозина, дав названия всему, тем самым протоптала дорожку к абстрактному мышлению, ведь дальше человек научился обозначать сам процесс обозначения (Инара хорошо описала advaitaworld.com/blog/free-away/27088.html). Умение воспринимать абстракцию и давать названия — это то, что нас отличает от животных. Но здесь ещё нет заражения.
А вот более поздние боги-олимпийцы уже полностью заражены, и действуют из третьей сигнальной системы — показывают свой характер, гордыню, бьются за свои границы )) не зря они стали похожими на людей внешне и по нраву.
Так, Зевс изменяет жене Гере направо и налево, прикидываясь то золотым дождём, то пастухом, Гера ревнует и мстит любовницам Зевса, другие боги (Аполлон, Афина) отстаивают каждый свои интересы в Троянской войне, и не отличаются беспристрастием в повествовании об Одиссее. А рассказы о героях — этих полубогах-полулюдях — отдельная песня ) Интересно, что самые яркие, запоминающиеся мифы созданы именно про олимпийцев-личностей )
Заражение можно отсчитывать от третьего сына Кроноса и Реи — Зевса, он глава олимпийцев и первый заражённый вирусом самоопределения. Он сверг своего отца, Кроноса, то есть закончился период, когда сознание человека пребывало только во второй сигнальной системе. А дальше Зевс с братьями Аидом и Посейдоном поделили власть — океан, земля и под землей, установив границы этого мира.
Если и дальше рассматривать греческий миф через призму Учения, то тоже становится очень интересно и прикольно, как, оказывается, всё связано друг с другом и указывает друг на друга… если будет хронос, разверну сюжет ).

7 комментариев

Dragon
Очень прикольно, вчера вспоминал как мы учили, где Абсолютом был «РА»!:))
enso
а продолжение всей этой истории уже давно описано пелевиным в третьей главе книги «Т». читать со слова «многобожие» =)
Masha777
Не читала, почитаю )
enso
там даже «дракон» есть в забавном смысле =)))
Masha777
Почитала чуть-чуть, да, смешно, Пелевин — дитя европейского культурного контекста )
enso
пелевин не дитя контекста, пелевин — ответ на контекст. он сам, имхо вне контекстов давно))))
Masha777
Да ладно, из контекста выйти невозможно ) даже из такого широкого как «вне контекстов», если вы намекаете на просветление пелевина )