1 ноября 2013, 02:58
Знак vs Символ или что стоит за "номинальным субъектом".
Со времен возникновения сознания и речи, то есть, собственно, с момента своего появления на Земле в качестве HOMO SAPIENS, человек обозначает словами факты сначала физической, а затем психической и ментальной жизни. Каждое слово является знаком, указывающим на тот или иной предмет или явление, язык, по сути, — свод договоренностей группы людей относительно обозначения феноменов проявленного с помощью звуков и графики.
Однако, с развитием мышления появилась особая группа знаков, обозначающая сам процесс обозначения. Примером такого знака о знаке является слово «СЛОВО» (извините за тавтологию). Оно включает и «в содержании» и «в сути» указание на нечто, чем само и является, размышляя над этим словом, попадаем в патовую ситуацию невозможности выхода из описания в мир описываемого, то есть указатель («слово») и то, куда он указывает (слово) как бы сливаются в один феномен, это могло бы повергнуть древнего (да и современного) человека в трепет перед границами познаваемого. Вспомните сакральное: «В начале было СЛОВО и слово было БОГ».
Такого рода феномены мысли как бы разрушают саму природу мышления, где описываемое и описание никогда не встречаются. Можно сказать, в таких мыслеформах встречается правое и левое полушарие: образ и описание, переживание феномена и его вербализация.
Подобные «знаки о знаках» часто становятся СИМВОЛАМИ, то есть под ними подразумевается теперь не только некий феномен или группа феноменов, но также и эмоционально-чувственные переживания по этому поводу человека и групп людей, часто целый культурно-исторический пласт связанных с этим символом понятий, иными словами, вся психическая энергия так или иначе имеющая отношение к данному знаку (в данном прочтении — СИМВОЛУ).
К.Г. Юнг так говорил о СИМВОЛЕ: «Слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Они имеют более широкий «бессознательный» аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его нельзя».
Но вернемся к теме Учения. В какой-то момент личной (или общечеловеческой) истории ничем не примечательная буква «Я» совершила «квантовый» скачок из ЗНАКА в СИМВОЛЫ. Давайте разберемся как это произошло и попробуем все же разжаловать генерала-самозванца обратно в рядовые, потому что командовать он все равно не умеет. :)))
Итак имеем круг НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ, таких как ОБРАЗ, ЛИЧНОСТЬ, МЫСЛЬ О НЕМЫСЛИ, и еще сколько хотите добавьте — это не важно.
Каждая из этих «кукол познания» появляется на сцене по мере необходимости, ОБРАЗ для описания взаимодействия с явлениями ФИЗИЧЕСКОГО мира, ЛИЧНОСТЬ для описания СОЦИАЛЬНОГО взаимодействия, и МЫСЛЬ О НЕМЫСЛИ для описания МЫШЛЕНИЯ.
Почему имея всю эту исчерпывающую информацию на тему чем же является «Я», большинство продолжает поиск СЕБЯ?
Ведь по сути «Я» — это лишь ЗНАК для обозначения вышеописанной группы феноменов: НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ познания.
Однако, поиск продолжается. ПОЧЕМУ?
Просто ничем не примечательный ЗНАК «Я» превратился в СИМВОЛ «Я», а СИМВОЛ уже «имеет более широкий „бессознательный“ аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его нельзя». Так что теперь простая буковка «Я» зажила своей, отдельной от НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ языковой и смысловой «жизнью», теперь — это не обыкновенный ярлык — знак субъективности, а грозный «бог» со шлейфом всемогущества, вины, очарования и разочарования, попытками контроля, детской умиленной привязанностью и прочее, прочее, прочее (сами можете добавить, что у вас ассоциируется с СИМВОЛОМ «Я»). Вот и продолжается поиск СЕБЯ, который не «кукла познания», а «кукловод», не технически необходимый номинальный субъект — фон, а «источник» мыслей и чувств.
Интересно, что при попытке исследования «Я» срабатывает «защита системы познания от взлома», так же как с приведенным выше примером: словом «СЛОВО» мы упираемся в границу познания, потому что с каждой мыслью (в том числе мыслью о себе) является и НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ «НЕ МЫСЛЬ», то есть «исследуемого» и «исследующего» можно условно обозначить буквой «Я», мы как бы сталкиваемся с явлением и описанием одновременно, И это по прежнему вызывает священный трепет от НЕВОЗМОЖНОСТИ ЗНАТЬ.
И тут бы остаться в этом СВЯЩЕННОМ НЕЗНАНИИ или ВЕЛИКОМ СОМНЕНИИ, но страх «грозного божества», прячущегося за буковкой «Я», как за фиговым листом, не дает ЗАБЫТЬ СЕБЯ.
Задача УЧЕНИЯ лишь отделить зерна от плевел, ограничив круг НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ указать, что «Я» является лишь ЗНАКОМ, использующимся для их обозначения, а те чувства, переживания, представления, которые превращают его в СИМВОЛ, являются лишь ЧУВСТВАМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, регистрирующимися посредством НОМИНАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, на который тоже, конечно, можно наклеить значок «Я».
Эта БЕЗВЫХОДНОСТЬ и есть ПРАКТИКА, сжигающая в огне разума все ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ.
Искренне пройдя через ПРАКТИКУ, человек приходит к АБСОЛЮТНОМУ ЗАБВЕНИЮ грозного воображаемого «божества», якобы скрывающегося за ЗНАКОМ «Я».
Так исчезает ВОПРОС О СЕБЕ, он больше не имеет смысла, ведь никто с трепетом и упорством не станет спрашивать о ЗНАКЕ посредством ЗНАКОВ.
Здесь находится СМИРЕНИЕ и ДУХОВНАЯ НИЩЕТА («блаженны нищие духом»)
И это ТОТАЛЬНОЕ НЕЗНАНИЕ, СДАЧА ПЕРЕД НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗНАТЬ вдруг оказывается ЗНАНИЕМ, которое НИКОГДА НЕ БЫЛО ПОТЕРЯНО и которое НИКТО НИКОГДА НЕ ИСКАЛ.
Сдав в утиль ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ, понимаешь, что НИКОГДА НЕ НУЖДАЛСЯ В АБСОЛЮТНОМ. И тогда ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ становится ПОДАРКОМ, а не ПРОКЛЯТИЕМ, но ты уже никогда не ПЕРЕПУТАЕШЬ.
Однако, с развитием мышления появилась особая группа знаков, обозначающая сам процесс обозначения. Примером такого знака о знаке является слово «СЛОВО» (извините за тавтологию). Оно включает и «в содержании» и «в сути» указание на нечто, чем само и является, размышляя над этим словом, попадаем в патовую ситуацию невозможности выхода из описания в мир описываемого, то есть указатель («слово») и то, куда он указывает (слово) как бы сливаются в один феномен, это могло бы повергнуть древнего (да и современного) человека в трепет перед границами познаваемого. Вспомните сакральное: «В начале было СЛОВО и слово было БОГ».
Такого рода феномены мысли как бы разрушают саму природу мышления, где описываемое и описание никогда не встречаются. Можно сказать, в таких мыслеформах встречается правое и левое полушарие: образ и описание, переживание феномена и его вербализация.
Подобные «знаки о знаках» часто становятся СИМВОЛАМИ, то есть под ними подразумевается теперь не только некий феномен или группа феноменов, но также и эмоционально-чувственные переживания по этому поводу человека и групп людей, часто целый культурно-исторический пласт связанных с этим символом понятий, иными словами, вся психическая энергия так или иначе имеющая отношение к данному знаку (в данном прочтении — СИМВОЛУ).
К.Г. Юнг так говорил о СИМВОЛЕ: «Слово или изображение символичны, если они подразумевают нечто большее, чем их очевидное и непосредственное значение. Они имеют более широкий «бессознательный» аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его нельзя».
Но вернемся к теме Учения. В какой-то момент личной (или общечеловеческой) истории ничем не примечательная буква «Я» совершила «квантовый» скачок из ЗНАКА в СИМВОЛЫ. Давайте разберемся как это произошло и попробуем все же разжаловать генерала-самозванца обратно в рядовые, потому что командовать он все равно не умеет. :)))
Итак имеем круг НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ, таких как ОБРАЗ, ЛИЧНОСТЬ, МЫСЛЬ О НЕМЫСЛИ, и еще сколько хотите добавьте — это не важно.
Каждая из этих «кукол познания» появляется на сцене по мере необходимости, ОБРАЗ для описания взаимодействия с явлениями ФИЗИЧЕСКОГО мира, ЛИЧНОСТЬ для описания СОЦИАЛЬНОГО взаимодействия, и МЫСЛЬ О НЕМЫСЛИ для описания МЫШЛЕНИЯ.
Почему имея всю эту исчерпывающую информацию на тему чем же является «Я», большинство продолжает поиск СЕБЯ?
Ведь по сути «Я» — это лишь ЗНАК для обозначения вышеописанной группы феноменов: НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ познания.
Однако, поиск продолжается. ПОЧЕМУ?
Просто ничем не примечательный ЗНАК «Я» превратился в СИМВОЛ «Я», а СИМВОЛ уже «имеет более широкий „бессознательный“ аспект, который всякий раз точно не определен или объяснить его нельзя». Так что теперь простая буковка «Я» зажила своей, отдельной от НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ языковой и смысловой «жизнью», теперь — это не обыкновенный ярлык — знак субъективности, а грозный «бог» со шлейфом всемогущества, вины, очарования и разочарования, попытками контроля, детской умиленной привязанностью и прочее, прочее, прочее (сами можете добавить, что у вас ассоциируется с СИМВОЛОМ «Я»). Вот и продолжается поиск СЕБЯ, который не «кукла познания», а «кукловод», не технически необходимый номинальный субъект — фон, а «источник» мыслей и чувств.
Интересно, что при попытке исследования «Я» срабатывает «защита системы познания от взлома», так же как с приведенным выше примером: словом «СЛОВО» мы упираемся в границу познания, потому что с каждой мыслью (в том числе мыслью о себе) является и НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ «НЕ МЫСЛЬ», то есть «исследуемого» и «исследующего» можно условно обозначить буквой «Я», мы как бы сталкиваемся с явлением и описанием одновременно, И это по прежнему вызывает священный трепет от НЕВОЗМОЖНОСТИ ЗНАТЬ.
И тут бы остаться в этом СВЯЩЕННОМ НЕЗНАНИИ или ВЕЛИКОМ СОМНЕНИИ, но страх «грозного божества», прячущегося за буковкой «Я», как за фиговым листом, не дает ЗАБЫТЬ СЕБЯ.
Задача УЧЕНИЯ лишь отделить зерна от плевел, ограничив круг НОМИНАЛЬНЫХ СУБЪЕКТОВ указать, что «Я» является лишь ЗНАКОМ, использующимся для их обозначения, а те чувства, переживания, представления, которые превращают его в СИМВОЛ, являются лишь ЧУВСТВАМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, регистрирующимися посредством НОМИНАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, на который тоже, конечно, можно наклеить значок «Я».
Эта БЕЗВЫХОДНОСТЬ и есть ПРАКТИКА, сжигающая в огне разума все ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ.
Искренне пройдя через ПРАКТИКУ, человек приходит к АБСОЛЮТНОМУ ЗАБВЕНИЮ грозного воображаемого «божества», якобы скрывающегося за ЗНАКОМ «Я».
Так исчезает ВОПРОС О СЕБЕ, он больше не имеет смысла, ведь никто с трепетом и упорством не станет спрашивать о ЗНАКЕ посредством ЗНАКОВ.
Здесь находится СМИРЕНИЕ и ДУХОВНАЯ НИЩЕТА («блаженны нищие духом»)
И это ТОТАЛЬНОЕ НЕЗНАНИЕ, СДАЧА ПЕРЕД НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ЗНАТЬ вдруг оказывается ЗНАНИЕМ, которое НИКОГДА НЕ БЫЛО ПОТЕРЯНО и которое НИКТО НИКОГДА НЕ ИСКАЛ.
Сдав в утиль ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ, понимаешь, что НИКОГДА НЕ НУЖДАЛСЯ В АБСОЛЮТНОМ. И тогда ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ становится ПОДАРКОМ, а не ПРОКЛЯТИЕМ, но ты уже никогда не ПЕРЕПУТАЕШЬ.
(82):
Omeshvara, Dragon, veter, Felix, sni, Amin, Yota, Mira, snumra, Nau, Yuka, Sky_ua, Rikirmurt, Shine, galya, Aleksey, Skater, Inguren, dima87, T-Rain, Eya, ashtavakra, forsuasson, atmaom, Aiakhate, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Bogdan, Ishtatva, Mike, Katrin, relsam, Karmila, PureRayofLight, Jaisonkrid, stuikoza, Dima12, hahakiri, makkiz, Alless, Yarik, jedi, Masha777, Mikeda, Irene, moksha, moTor, Alina, Nastya, A_Hu, Na-Ta, DASHKA, atmail, Oceana, Levit, Kapelka, Jaya, ramevgeny, IrinaZ, pchelkine, GodFather, Mahanat, deleted2, MariNka, serg, Era, TVN, Taisha, asyoulike, Olga_Pecherova, Blackmore, Disa, yulk, krug, Biryza, Amitola, student1, Olle, smilen, xdim, RA-MIR
121 комментарий
Инара, обьясниэтот момент, пожалуйста.
Это имеется ввиду мысли, чувства.ощущения в теле?
Остаешься с этим СУБЬЕКТ и ОБЬЕКТ и больше ничего
Т.е ОБЬЕКТ регистрируется на фоне НОМИНАЛЬНОГО СУБЬЕКТА, ОСОЗНАНИЕ этого есть ПРАКТИКА. И не надо ничего искать, надуваться и пыжиться. Правильно?
А ещё Я — это местоимение, «вместо имени»! Например, когда есть группа людей, то, чтоб не перечислять всех поимённо, говорят «мы» или «они».
А в первый раз услышал, когда Дракон нам читал его в Минске после сатсанга один раз.
Потрясающее произведение и перевод достойный!
Как значок «Я» превращается в символ (рисунки Нго-Ма):))
здесь апостол пишет не просто «слово», а Логос, имея ввиду тот самый Логос Платона. и эта фраза есть прямая калька с ведического «в начале был Брахман...».
но наши граждане читают «в начале было слово» даже не задаваясь вопросом что это значит. и начинается пурга про «слово божие»))) а вот в большинстве китайских переводов библии для «Логос» используется понятие Дао.
Согласно вики:
В данном контексте речь скорее идет о РЕАЛИЗАЦИИ, а не о РЕАЛЬНОСТИ (Брахмане). Тем более и у Китайцев «выраженное ДАО — не есть истинное ДАО».
Хотя кто их там разберет, столько воды утекло, сам контекст всех этих слов изменился.
не слишком накрутили пока?))))
У тебя пока только теоретическое понимание + профанация вида «самоопределение никогда не выпадало из реальности, так что „оставим все как есть“. Но это тоже некому делать.
Сейчас ты вместо исследования занимаешься теоретизировавшем, это ни к чему не ведет, но нет проблем, пока не страдаешь — развлекайся :))
— андрюш, ты в школе кушал?
— кушал, бабуль!
— на ещё поешь! знаю я как вы в школе кушаете…
— ...!
с бабушкой спорить нельзя! бабушка это святое =)))
ТЕМА НЕ ЗАКРЫТА!!!
полегчало?)
а имел ввиду я простую игру смыслов о том что «не может быть закрыта несуществующая тема»)))
Понимаешь, я на улице к людям не пристаю с воплями «исцелите свою познающую природу». Просто это специальное место, где я Мастер, а ты Ученик, и ты какбы сам на это подписался, ты знаешь, у нас все добровольно.
Вот если мы встретимся случайно на дискотеке, тогда про Учение ни слова, можем заняться интеллектуальной гимнастикой, обменяемся остротами и вообще заведем светский разговор, а здесь у нас другие задачи.
может действительно я играю в больного который играет в небольного и сам этого не вижу…
на мой взгляд вопрос немного некорректен, так как в момент боли — я и есть боль. в момент одёргивания — я и есть одёргивание. потом я матерюсь, а через пять минут я уже забываю об этом и становлюсь например наслаждением беседой с умной девушкой)))
можно вынести это обсуждение в «комнату»? мне кажется так будет удобнее… а я пока буду писать пост — надеюсь смогу выразить это всё словами… хорошо?
Очень резонирует) Спасибо за труд!