16 ноября 2013, 15:52
Зацепка - Внешность.
Я помню как в стародавние времена моей залихватской юности у меня была проблемная кожа. И что я только не делала: ездила по каким-то врачам, косметологам, наводила какие-то микстурки из подорожников, и сидела на форумах, где собирались такие же юные девы с красными, как семафор, рожами от выдавленных прыщей и обливались горькими слезами. Я помню, что когда эта проблема была для меня актуальна, я не видела перед собой больше ничего. Из огромных толп людей, толкающихся в утреннем метрополитене, я выхватывала именно те лица, у которых было что-нибудь с кожей. Я всматривалась в их поры, я буравила их взглядом, я замечала жирность их Т-зон. Другие, нормальные люди, меня не интересовали. Другие, нормальные люди, были вне поля моих интересов. Но юность вместе с сопровождающими ее прыщами прошла, и ушел интерес к чужим жирным лбам. Больше я о них не думала, и как ни странно, люди с такой проблемой перестали представать перед моим взором. Прыщавые подростки куда-то исчезли с полей моего зрения, и я о них благополучно забыла. Но чуть позже замаячила новая приблуда. Мне вдруг показалось, что мой нос недостаточно хорошо вписан в проформы моего страдальческого лица. И я мигом переехала на другой форум. На форум, посвященный пластической хирургии. У меня появилась навязчивая идея — ринопластика, и новое окружение, состоящее из таких же девочек, днями и ночами обрабатывающих свои фото в фотошопе, и выставляющих их на всеобщее обозрение — «ну как? как лучше? третий размер или шестой?» Собираем консилиум. Надо обсуждать проблему века — размер силиконовых имплантантов. От этого зависит все ее будущее. Хотя чего мелочиться — будущее всего человечества повисло на волоске и ждет от нас решения по обозначенному делу.
Что же касается меня, то там схема была та же, что и раньше. Из миллионной толпы пингвинов, идущих на работу с утра, я выискивала те пингвинячие лица, у которых было что-то неладное с носом, или было все подозрительно хорошо с носом. В первом случае я прикидывала, что надо оттяпать, а во втором случае — примеряла подозрительно хороший нос на себя. В конечном итоге эта затея с носом отвалилась. Затея отвалилась, а нос остался. (И был, надо сказать, возлюблен таким, каков есть). Когда отпала эта навязчивая идея, отпали и все эти проекции. Я перестала видеть в людях только их носы, я начала видеть их лица в целом, и удивилась тому, на сколько была зациклена на себе. Все-все виделись через призму меня и моих забот. Еще надо отметить, что когда я имела ту или иную проблему, мне казалось, что все люди мира видят ее во мне. Мне так казалось. Это позже я узнала, что всем абсолютно все равно, и нет никому до этого совершенно никакого дела. Каждый видит лишь свои проекции в людях… своих демонов в лицах ничего не подозревающих людей.
Но на этом история не заканчивается. Теперь я обнаружила первые признаки старости на лице. А это обозначает только одно — сейчас в жизнь хлынут морщинистые лица. Хотя, если честно, они уже хлынули. Я теперь только это и вижу. Раньше вот не видела, как-то замечала лицо в целом и все было в порядке. Но сейчас я вижу эти паутинки из морщин. Они повсюду. И меня это начало пугать, потому что дошло, что это произойдет со мной.
Пару слов о старости. Старость пугает больше, чем смерть. Потому как смерть — это просто неизвестность, поди разбери, что это. Какая-то неведомая фигня, а больше ничего о ней не сказать. Но старость. Старость — это уже кое-что повесомей. Вообще слово старость — это собирательное понятие. Старость нельзя принять сразу оптом. Потому что это не одномоментное явление, как болезнь, которая раз и пришла, а потом раз и ушла. А это медленное… очень медленное разрушение. Сначала мелкая морщинка. Далее следует переживание относительно конкретно этой морщинки. Потом морщина становится глубже. Потом это все сопровождается жиром и целлюлитом. Дряхлой кожей и маразмом. И каждое это явление переживается по отдельности. Но названо собирательно — старость. Пугает некрасивость. Я не люблю некрасивость. Или когда плохо пахнет. А старость — это как раз все эти явления, которые я не люблю. И все они меня коснутся. Я вчера разбирала сама с собой эту тему. Переживала. Земля даже уходила из под ног, когда в зеркальце разглядывала появляющуюся вертикальную морщинку между бровей. Все это сопровождалось громовержской мыслью «А лучше уже теперь точно не станет. Теперь будет только хуже. Все, я старею. Началось утро в колхозе.» И что-то паршиво так сталось мне, что решила об этом написать, объединив все общей темой — зацепкой на внешности. Меня эта тема цепляла всегда в том или ином виде, но я впоследствии видела, что это были мои проекции, которые переживались и отваливались, не оставляя следа. Но сейчас. Сейчас что-то другое. Сейчас есть ощущение необратимости, которая произойдет со мной. И внутри беспокойство…
Тело стареет. Беспокойство есть. Беспокойство по инерции присвоено мне. Теперь это мое беспокойство и начало моего старческого ада.
Что же касается меня, то там схема была та же, что и раньше. Из миллионной толпы пингвинов, идущих на работу с утра, я выискивала те пингвинячие лица, у которых было что-то неладное с носом, или было все подозрительно хорошо с носом. В первом случае я прикидывала, что надо оттяпать, а во втором случае — примеряла подозрительно хороший нос на себя. В конечном итоге эта затея с носом отвалилась. Затея отвалилась, а нос остался. (И был, надо сказать, возлюблен таким, каков есть). Когда отпала эта навязчивая идея, отпали и все эти проекции. Я перестала видеть в людях только их носы, я начала видеть их лица в целом, и удивилась тому, на сколько была зациклена на себе. Все-все виделись через призму меня и моих забот. Еще надо отметить, что когда я имела ту или иную проблему, мне казалось, что все люди мира видят ее во мне. Мне так казалось. Это позже я узнала, что всем абсолютно все равно, и нет никому до этого совершенно никакого дела. Каждый видит лишь свои проекции в людях… своих демонов в лицах ничего не подозревающих людей.
Но на этом история не заканчивается. Теперь я обнаружила первые признаки старости на лице. А это обозначает только одно — сейчас в жизнь хлынут морщинистые лица. Хотя, если честно, они уже хлынули. Я теперь только это и вижу. Раньше вот не видела, как-то замечала лицо в целом и все было в порядке. Но сейчас я вижу эти паутинки из морщин. Они повсюду. И меня это начало пугать, потому что дошло, что это произойдет со мной.
Пару слов о старости. Старость пугает больше, чем смерть. Потому как смерть — это просто неизвестность, поди разбери, что это. Какая-то неведомая фигня, а больше ничего о ней не сказать. Но старость. Старость — это уже кое-что повесомей. Вообще слово старость — это собирательное понятие. Старость нельзя принять сразу оптом. Потому что это не одномоментное явление, как болезнь, которая раз и пришла, а потом раз и ушла. А это медленное… очень медленное разрушение. Сначала мелкая морщинка. Далее следует переживание относительно конкретно этой морщинки. Потом морщина становится глубже. Потом это все сопровождается жиром и целлюлитом. Дряхлой кожей и маразмом. И каждое это явление переживается по отдельности. Но названо собирательно — старость. Пугает некрасивость. Я не люблю некрасивость. Или когда плохо пахнет. А старость — это как раз все эти явления, которые я не люблю. И все они меня коснутся. Я вчера разбирала сама с собой эту тему. Переживала. Земля даже уходила из под ног, когда в зеркальце разглядывала появляющуюся вертикальную морщинку между бровей. Все это сопровождалось громовержской мыслью «А лучше уже теперь точно не станет. Теперь будет только хуже. Все, я старею. Началось утро в колхозе.» И что-то паршиво так сталось мне, что решила об этом написать, объединив все общей темой — зацепкой на внешности. Меня эта тема цепляла всегда в том или ином виде, но я впоследствии видела, что это были мои проекции, которые переживались и отваливались, не оставляя следа. Но сейчас. Сейчас что-то другое. Сейчас есть ощущение необратимости, которая произойдет со мной. И внутри беспокойство…
Тело стареет. Беспокойство есть. Беспокойство по инерции присвоено мне. Теперь это мое беспокойство и начало моего старческого ада.
118 комментариев
Почему-то вопрос в моей голове прозвучал тревожно-заговорческим тоном, каким задают именно этот вопрос, именно таким тоном гадалкам с вокзальных площадей.:)) Ветер, что тут сказать… позолоти руку, милай, я тебе все скажу.))))
А кто фотографирует?
chugreev.ru/s-literature/impression.html
Как бы там ни было, мы не можем ничего изменить ни в старении организма, ни в болезнях — мы можем лишь немного продлить себе активную и молодую жизнь различными методиками оздоровления и омоложения тела. Но, так или иначе, жизнь все равно нас подведет к этому явлению, просто, это произойдет чуть позже.
Когда невозможно ничего изменить, проще всего согласиться с миром в том его виде, в котором он есть. А других путей даже и не существует. Жизнь будет все равно идти своим чередом вне зависимости от того, согласна ты стареть или нет..)
Старость, как я уже писала в посте, не одномоментное явление, которое раз и явилось внезапно. Поэтому вообще трудно сказать, когда она начинается — с первой морщины или с первого радикулита. По мне так — старость — это когда началась необратимая порча тела.)) Даже если это и малозаметно. Но когда начало положено, то можно сказать, что старость постучалась в двери своею костлявой рукой.))
Старение — это неизбежный аккорд жизни. Так пусть меня качает на волнах этого ужасающего для меня понимания… Даже, не смотря на то, что меня пока укачивает, когда-нибудь шторм прекратится и, возможно, увидится, без чьей либо помощи и утешения, что-либо иное в этом явлении. Возможно придет смирение, а может еще что-нибудь, я не знаю… Я предпочитаю прожить полностью это беспокойство, пусть оно будет, черт с ним (хотя от моего согласия и позволения ничего не зависит...) :)
в данный момент идет приятие. Никаких ожиданий и планов на этот счет у меня нет.)
Любой феномен сводится к мысли, включая чувство. Поэтому все, что можно почувствовать — является мыслью.
Медитация на «Почувствовать, что есть „я без тела“» — может привести только к абстрактной мысли, очередному представлению, состоянию (что тоже по сути мысль). Абстрактные мысли распознаются труднее всего, т.к. кажется, что они связаны с чувствами, что они какие-то особенные, и с ними Вы как будто ближе к какому-то там прозрению. Рамир, я прочитала бегло Ваши коменты, оставленные в разных постах, и я считаю, что это Ваша темка. Рассмотрите все абстрактные «указатели», которыми Вы оперируете. Разложите их на куски, и проведите ревизию. То, что Вы вкладываете в слова лишено живой энергии, я ее не чувствую. А вот абстракций — пруд пруди. Я понимаю, что в данный момент все эти абстрактные представления Вы считаете истинными. Но как у нас любят цитировать — все это дерьмо.
а это по-Вашему не идея?)
И не надо быть мудрым и вещим заколдовывая круги
Вот рождаешься, проживаешь, по кирпичику строишь дом
Пока юн о судьбе мечтаешь, когда стар вспоминаешь сон
Желтый ноготь скользит по стенке прошлых лет повторив узор
На плите остывают гренки под кроватью скопился сор
Тело хрупко и вялы мысли в горле хрип а в коленях скрип
Тени простынями повисли и хранитель от криков сип.
Скоро ангел закончит службу на побывку уедет в рай
А пчела над цветами кружит во дворе наступает май.
Был ли юноша, муж, строитель, в каждом возрасте есть другой
Только память свивает нити называя его собой.
Пока юн ты не будешь старым, ну а старость еще не смерть
Бог не выдумал людям кары, все бежать и не мочь успеть
Я не камень а нота света, выстрел в небо, а после тьма,
Есть симфония жизневетра, вспышек много, она одна.
Сначала есть ты, а потом уже возникает все остальное, чувства и мысли, например, что эти чувства присвоены тебе :)))
Я когда-то тоже была на внешности зациклена (до сих пор нет, нет, да оценочку поставлю))). Людей встречала и делила по внешности/модности ))) Красивых в свой круг (но не красивей меня), некрасивых лесом )))) Смешно вспоминать)) Со мной ли это все было )))
А я и сейчас все оцениваю: лица, тела, людей, поведение, творчество и пр. :) Что тут такого? :) Им то от этого чего?) Это же мое личное кино, которое вижу только я.) Кого оно еще касается :)
Ну это знаешь, как бывает, подумаешь «ну всё! ща буду страдать по полной, будет плохо» — и действительно начинается! Но где-то под всем этим, ты знаешь, что ты как будто на сцене играешь роль и это придаёт сцене фальшивость. Потому что сам себя «сдал», озвучив, предвосхитив, как будто расписав сценарий. А что же это за «настоящие страсти», которые заранее расписаны… Такое тонкое ощущение ненастоящести самого настоящего :)
Просто кажется, что если исследовать этот момент, то можно потом перейти к исследованию того, что «под ним» — тогда сама сцена, уже не так важна…
Не знаю, есть ли для тебя смысл в написанном, но появилась ассоциация какая-то, захотелось написать :))