19 ноября 2013, 21:56

"что есть я?" -взгляд во вне?

Уважаемые Мастера, форумчане, прошу Вас прояснить следующий вопорс возникший при исследовании «Что есть я?».
При данном иследовании возможно найти лишь «исследующего» как мысль и фон, любые дальнейшие взгляды «вглубь» лишь достают на поверхность следующих «воспринимающих» ,«пустующих в пустоте» и т.д. и фон. Этого некоего «настоящего» обнаружить не удалось.
Исходя из обусловленности мышления: если чего-то нет внутри, вероятно надо поискать снаружи.
И ведь некая логика в этом есть.При субъектно -объектном восприятии, субъект-не есть «Я» он лишь мысль(фон), процесс, например," восприятие" не есть «Я», а вот-объект???
Внимание всегда на объекте, в любую еденицу времени основные ощущения, мысли, чувства посвящены воспринимаемому объекту.
Не предлагается искать это пресловутое «я» в объекте!!!, но может при исследовании есть смысл развернуть внимание от взгляда «во внутрь» в иследование взаимодействия фона и объекта во вне, что есть вместе они?
Задать вопрос «Что есть я?» и внимательно посмотреть на шкаф.(шутка).
Хотя.Если в эту единицу времени все внимание поглащено шкафом, может это «я» в этот момент и существует в виде шкафа???
«Куда ты, тропинка, меня завела»(Песня Бременских музыкантов).
Посветите кто-нибудь фонариком, заплуталось

1 комментарий

TVN
Но когда вы спите сном без сновидения. Вашей я мысли не существует. Вы не осознаёте себя, не осознаёте мир. Но если вам надо проснуться в определённое время, а вы в фазе именно сна без сновидения, пробуждение всё равно состоится. Мастер говорит, что в этом состоянии сохраняется осознание. Но давайте подумаем дальше. В момент пробуждения ещё до самой мысли есть тот кто эту есть-ность осознаёт. А уж потом возникает первая мысль «я» — прародительница всех остальных. Но приходить другая мыслю. когда задаются вопросы самоопределения — это работа мышления, то есть в ответ на одну мысль приходит другая мысль. А что ещё может быть в мышлении. Разворачивание мыслительного процесса неизбежно сопровождается появлением одновременным субъекта-объекта-процесса. Но исследованию по определению подлежит только объект. Номинальный субъект можно только почувствовать. Это тоже мысль, но фоновая, не определяемая, а определится — сразу объект, при новой фоновой мысли.