11 декабря 2013, 00:06

Как Осознание превращается?

Как ОСОЗНАНИЕ превращается в я смотрю?
По моему ключевой вопрос
В нулевой СС ЧИСТЫЙ СВЕТ ОСОЗНАНИЯ проявляется как один из аспектов ТОГО ЧТО ЕСТЬ.
Куда ОСОЗНАНИЕ девается в 1 СС?
Никуда, оно просто ограничено формой, оно смотрит через глаза птиц, кальмаров, животных, маленьких детей и называется ВНИМАНИЕМ ( вынята часть осознания из целого).
Куда оно девается в человеке во 2 СС?
Никуда, оно ограничено формой и добавляется регистрирующий, интерпретирующий и оценочный аппарат ( осознание обуславливается). И смотрит через глаза человека и называется неомраченным ВНИМАНИЕМ.
Куда оно девается в 3СС?
Никуда, оно ограничивается, обуславливается и «закручивается в узел». Этот «узел» формируется вокруг мысли Я и проявляется как «моя» первая функция- Я ЗНАЮ.
Потом на это «узел» дополнительно навешивается куча навесного оборудования ( мое) и через глаза человека уже смотрит не осознание в чистом виде, а осознание окрашенное идеями я и мое.- и это ОСОЗНАНИЕ, ограниченное, обусловленное и омраченное называется омраченным ВНИМАНИЕМ.
Появилось «я смотрю», где Я, оставаясь буквой навешенной на номинальный субьект смотрения, прочитывается как «владелец» смотрения ( ВНИМАНИЯ).
Теперь поди обьясни человеку, котрый смотрит с позиции «я смотрю», что такое ОСОЗНАНИЕ., которое несмотря ни на что ПРИСУТСТВУЕТ чистом виде всегда и везде.
Цель всех духовных практик одна-РАЗВЯЗАТЬ «УЗЕЛ».
Причем все что ВЫ делаете лишь затягивает его потуже.

41 комментарий

Kleo
Но ОСОЗНАНИЕ вообще никогда не ограничено, для него нет засад- ибо любая засада осознаётся — только потому, что ВОТ ОНА, Уже есть- такая, какой осозналась!
Так что никогда не превращается!!! Просто теперь осознается НА ФОНЕ НОМИНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ номинальный смотрящий-смотрение-смотримое!:)
Всё это условное разделение- эмпирический способ познания, но затем как объект возникает описание этого опыта- и тут уже Номинальная субъективность подразумевается как само Я, Бог, сама Реальность, а Ном.Субъект- как маленький автор, как личность, как человек! Потому что, во-первых, не увидено, под чем подразумевается Я, что описывается и, во-вторых, не вскрыт осознанием механизм разворачивания Знания- что ничего фатального по-просту не возникает- просто бла бла бла!!!
RA-MIR
СПАСИБО! Надо переварить.
Dragon
я бы в 1СС назвал чистым восприятием!
RA-MIR
Восприятия для меня это то что осуществляется через весь организм тела- ума, через все органы чувств, а внимание – это избирательное восприятие( вынимаю часть)
Наблюдал за кошкой- играет с веревкой: все внимание там. Внезапно жена открывает холодильник, через две комнатіы и кошка все бросает и летит. Т.Е. Внимание было напрявлено на веревку, а восприятие на все пространство вокруг кошки… Возможно везде нужно заменить слово внимание на слово восприятие. Так будет правельнее.? Ну так хотелось переход показать от ОСОЗНАНИЯ к омраченному восприятию. Но как только начинаешь делить то что неделимо получается полная фигня.
Dragon
да, осознание не ограниченно, но он о том, что в контексте ИГРЫ В ОГРАНИЧЕННОСТЬ, осознание живого организма ограниченно его возможностями, типа точкой зрения приложения внимания, возможностями органов чувств! Игра такая…
RA-MIR
У меня почему то такое впечатление, что ВНИМАНИЕ, это часть Осознания которая прошла через организм тела-ума.
RA-MIR
И это ОСОЗНАЕТСЯ.
Rush
Внимание — это концентрация восприятия, мне кажется
RA-MIR
Избирательное восриятие- это внимание.
Kleo
Ааа, спасибо))))
RA-MIR
Привет Ася. Вот смотри: ОСОЗНАНИЕ не ограничено, ПРИСУТСТВИЕ не ограничено, ЗНАНИЕ не ограничено, но через глаза омраченного человека смотрит мутняк. И посмотри в глаза пробужденного- свет оттуда исходит. Что это светится, номинальная субьективность или все таки ОСОЗНАНИЕ? или Реальность? и тут дело не только в подразумевании.
Kleo
Нет, не смотрит Через- аспекты уже смоделированы, и затем подразумеваешь под ними автора, который осознаёт, смотрит!!! Мутняк- осознается, присутствует- всё, за мутняком- ещё один мутняк с надписью «до-мутняк» :))
Не знаю- у кошки в темноте светятся, у меня вот не светятся- кого всё это волнует? Ни одного пробужденного в мире не случилось и ты не станишь первым!!! Смотри, кто собирается!!!
RA-MIR
В песочнице существует только песок, и нет ничего кроме песка. И что бы из песка не создавалось, какие бы формы ничего кроме песка не появится.Задача. создать из песка омраченное, страдающее существо, которое никак не может выбраться из проблеи. Ничего кроме песка нет.
Shakya
Ничего кроме песка нет.
Сказал песок в песочнице.
Kleo
Пока моделируется этот Песок ИЗ которого что-то состоит- это всего лишь куличики концепций!!! :)
Выше вопрос по существу- но хочется сразу о песке и океане!
RA-MIR
Ася буква Я вешается то на номинальную субьективность всей картинки, то на номинальный субьект тела. то на номинальный субьект смотрения, т. д. в зависимости от контекста. А зовут меня Володя. на работе Анлреевичем, дома папа, Зая, и я на все откликаюсь.
Kleo
Так и кто тогда откликается?
RA-MIR
Я.
Kleo
Поздравляю)))) вот с этого места и начинается исследование, что Одномоментно возникает как феномен, а принимается за нечто Более реальное, нечто вне-сомнений- это же Яяя… и вот уже функции громыхают цепями по паркету- «отзываться», «осознавать», «разоблачать» и тд!
RA-MIR
СПАСИБО! Обожаю тебя, но что поделать: возникает.принимается, отзывается.осознается.разоблачает ниче не могу поделать.
Kleo
А кому нужно что-то поделать?! :)
maxuscz
в третьей СС это уже только Самоосознание
так мне думается
Shakya
Никуда, оно просто ограничено формой, оно смотрит через глаза птиц, кальмаров, животных, маленьких детей и называется ВНИМАНИЕМ ( вынята часть осознания из целого).
У Вас внимание обрело особую категорию. В то время когда его вообще не существует вне контекста мысли. То есть сказать, что есть внимание, означает субъективное объективированные, а внимание здесь как условный процесс, без которого не было бы ни субъекта, ни объекта. Как раз всё то, что Вы перечислили в качестве формы не имеет никакого внимания, так как не способно выделить «себя» субъективно. Посему внимание не может возникнуть в «этих формах» и спроецировать объект, как нечто внешнее по отношению к субъекту.
RA-MIR
О чем думает кошка, когда играет с мышкой, все внимание на мышке, но скажи в это время кис-кис — мгновенное переключение внимания.
Shakya
Это не внимание, это реакция на раздражитель. Движение — рефлекс, звук — рефлекс и так далее. Всё гораздо прозаичней, чем можно вообразить. У кошки нет авторской программы, она движима инстинктами выживания, которые в отличии от авторской программы, гораздо реальнее для неё всего на свете.
RA-MIR
Да выбрось ты свои программы, ты реальную кошку видел. У нее восприятие осуществляется всем телом, а внимание напралено тотально на то чем она занимается в данный момент.
Shakya
У нее восприятие осуществляется всем телом
А у Вас не так?
а внимание напралено тотально на то чем она занимается в данный момент.
Это Ваше внимание направленно на то, чем она заниматься. Кошка без понятия о том, чем занимается. Ей не нужны причины своим занятиям, она без причинно, одно «сплошное занятие».
RA-MIR
Да я же не для кошки пишу, я просто играюсь в песочнице и пробую из песка создать проект страдающего человека. не получается пока правдоподобно, что бы поверили. Ничего, еще не вечер.
DENDY_13
во время соития кошка отвлекается на внешние раздражители(типа мыши или кыс-кыс) а кот нет…
такой вот каламбур;-)
RA-MIR
У кота от давления уши закладывает!
Serenity
:D :D :D :D :D
RA-MIR
Это ты барикаду для танкиста поставил?
Serenity
Нет) )это смайлик смеха. Мне ппонравилосьпро уши. Очень зарядило позитивом)) надо проверить на меня действует мышь или нет )))
RA-MIR
Та я понял,. Проверишь поделись опытом, а лучше на бабах.
DENDY_13
подписываюсь!
:-)
RA-MIR
Пока делиться не хочет.
DENDY_13
либо с мышами перебор :-)
Blackmore
Раз уж сегодня день рождение Ошо, с вашего позволения выложу тут когда то понравившийся мне отрывок с его сатсанга :) Думаю это как то связано с темой.

ВВЕДЕНИЕ

МЕДИТАЦИЯ: ИСКУССТВО ПРАЗДНОВАНИЯ

Мы учим ребенка фокусировать свой ум — концентрироваться, потому что без концентрации он не сможет справиться с жизнью. Жизнь требует этого, ум должен быть способен к концентрации. Но как только ум стал способен концентрироваться, он стал менее сознательным, менее способным к созерцанию. Созерцание — это сознание всего, что происходит.

Концентрация — это выбор. Она исключает все, кроме объекта концентрации. Это сужение. Если вы идете по улице, вы должны сузить ваше сознание, чтобы идти. Обычно вы не можете сознавать все, что происходит, потому что, сознавая все, что происходит, вы расфокусируетесь. Поэтому концентрация — это необходимость. Концентрация ума необходима, чтобы жить, чтобы выжить, чтобы существовать. Вот почему каждая культура по-своему старается сузить ум ребенка.

Дети сами по себе никогда не фокусируются. Их сознание открыто со всех сторон. В него входит все, и ничто не исключается. Ребенок открыт каждому чувству, каждое ощущение входит в его сознание. А входит так много! Вот почему он так переменчив, непостоянен.

Необусловленный ум ребенка это непрерывный поток, поток ощущений, но он не смог бы выжить с таким умом. Он должен научиться сужать свой ум, концентрироваться.

Как только вы сужаете свой ум, вы начинаете особенно отчетливо осознавать что-то одно и одновременно перестаете сознавать так много остального. Чем более сужен ум, тем более успешен он в жизни. Вы станете специалистом, станете знатоком, но все это — знание все большего о все меньшем.

Сужение — это жизненная необходимость. Никто не несет за это ответственности. Это нужно, потому что жизнь такова, как она есть. Но этого недостаточно. Это — утилитарная необходимость, но просто выжить еще недостаточно, простой утилитарности недостаточно. Поэтому, когда вы становитесь утилитаристом и сужаете сознание, вы отказываете своему уму во многом, на что он способен. Вы не пользуетесь целостным умом. Вы пользуетесь только очень малой его частью. А оставшаяся большая часть станет бессознательной.

На самом деле нет границ между осознанным и бессознательным. Это не два разных ума. «Сознательный ум» — это та часть ума, которая использовалась в процессе сужения. «Бессознательный ум» — это та его часть, которой пренебрегли, которую игнорировали, которая стала закрытой. Это создает разделение, трещину. Большая часть вашего ума становится чуждой вам. Вы отчуждаетесь от самого себя, становитесь чуждым вашей собственной целостности.

Малую часть себя вы признали самим собой, а все остальное утеряно. Но оставшаяся несознательная часть всегда присутствует как неиспользованные возможности, как неизрасходованный потенциал, непережитые приключения. Этот бессознательный ум (неиспользованный потенциал) всегда будет бороться с сознательным умом. Вот почему внутри всегда конфликт. Конфликт в каждом из-за этой трещины между сознанием и бессознательным. Но только тогда, когда потенциальному, бессознательному будет позволено расцвести, вы сможете почувствовать блаженство бытия… не иначе.

Если большая часть ваших возможностей останется нереализованной, жизнь будет разочарованием. Вот почему чем более утилитарен человек, чем меньше он проявился, тем меньше блаженства в его жизни. Чем больше подходите вы к вещам с точки зрения их полезности, чем больше вы погружены в деловую жизнь, тем менее вы живы. Вы отреклись от той части ума, которую нельзя использовать в утилитарном мире.

Утилитарная жизнь необходима, но цена ее очень высока. Вы утратили праздничность жизни. Когда все ваши способности достигли цветения, жизнь ваша становится праздником, торжеством. Тогда жизнь становится церемонией. Вот почему я всегда говорю, что религия преображает жизнь в празднование. Измерение религии — это измерение праздничности, неутилитарности.

Нельзя принимать утилитарный ум за целое. Оставшееся… большая часть… целостный ум… не должны быть принесены в жертву. Утилитарный ум не должен быть завершением. Он должен сохраниться, но как средство. Другое — оставшееся, большее, потенциальное — должно стать завершением. Вот что я понимаю под религиозным подходом.

При нерелигиозном подходе все кончается деловым (утилитарным) умом. Когда он становится завершением, бессознательное не реализует свои возможности. Оно будет отторгнуто. Если все кончается полезностью утилитарностью, это значит, что слуга играет роль хозяина.

Рассудок — сужение ума — это средство для выживания. Выживание — это не жизнь. Выживание — это необходимость: необходимо существовать в материальном мире. Но завершение — это всегда приход потенциального к цветению, раскрытие всего того, что есть вы. Если вы полностью реализовались, если внутри не осталось ничего в виде семени, если все стало действительным, если вы расцвели, тогда и только тогда вы можете чувствовать блаженство, экстаз жизни.

Отвергнутая часть вас, бессознательная часть, может стать активной и творческой, только если вы прибавите к вашей жизни новое измерение — измерение праздничности, измерение игры. Поэтому медитация — это не работа, это игра. Молитва — это не дело, это игра. Медитация — это не что-то такое, что нужно сделать, чтобы достигнуть какой-то цели (мир, блаженство), а нечто, чем наслаждаются, как завершенным в себе, не преследуя других целей.

Измерение праздничности — это самое важное, что нужно понять, а мы полностью утратили его. Под праздничностью я понимаю способность наслаждаться из мгновения в мгновение всем, что приходит к вам.

Мы так начинены условностями, и привычки наши стали столь механическими, что даже когда нет никакого дела, наши умы остаются деловитыми. Когда уже сужение не нужно, вы сужены. Даже когда вы играете, вы не играете, вы не наслаждаетесь игрой. Даже играя в карты, вы не наслаждаетесь этим. Вы играете, чтобы победить, и поэтому игра становится работой. Тогда важно не то, что происходит, а только результат.

В деловой жизни важен результат. В праздновании важно действие. Если вы можете сделать какое-то действие значительным в самом себе, тогда вы обрели праздничность и можете праздновать это действие.

И как только вы стали праздновать, пределы, сужающие границы, разрушены. Они не нужны, они отброшены. Вы сбросили смирительную рубашку, стягивающую одежду концентрации. Теперь вы не выбираете. Всему, что происходит, вы позволяете прийти. И как только вы позволили войти целостному бытию, вы стали с ним одним. Возникло сопричастие.

Это сопричастие я называю медитацией: это празднование, это созерцание без выбора, это неделовой подход к жизни. Праздничность есть в этом моменте, в этом действии. Не в беспокойстве о результатах, не в достижении чего-то. Нет ничего, что должно быть достигнуто, и поэтому вы можете наслаждаться тем, что есть здесь и сейчас.
Ну и так далее :)