20 сентября 2011, 01:03

Алекс Гонсалес

Жил-был Джон. Нет, пусть в этот раз не Джон. Пусть будет Иван. Однажды Ивану приснился сон. Ему приснилось, что он может представить себе все что угодно. Он был немного странным, этот Иван, наверное, начитался буддийских книг. Поэтому представил он пустоту. Вы понимаете, что нигде этой пустоты не было: во-первых, потому что пустота — это отсутствие чего бы то ни было, во-вторых, потому что она возникла всего лишь в сознании Ивана, да к тому же еще в его сне. А то, что происходит во сне, хоть и является реальностью, как мы теперь знаем, но юридической силой не обладает. Там может взяться что-нибудь словно из ниоткуда и исчезнуть словно в никуда. Вы можете делать во сне, что захотите — и вам за это ничего не будет!
Итак, Иван в своем сне представил, что из пустоты появилось что-то — ну, например, лучик света, просто светлое пятнышко. Понял тут Иван, что тем самым ничто разделилось на свет и тьму. А раз появилось нечто, то сразу возникло и множество отношений: раз нечто есть, то, значит, длится в чем-то — хоть пространством это назови, хоть временем… Природа у этого нечто иллюзорная — ведь спящий Иван его просто выдумал. Кроме того, природа эта светоносная — ведь Иван не что-нибудь представил, а свет.
А дальше Ивану в своем сне осталось только наблюдать: как из нечто образуется еще и еще что-то, как оно усложняется изнутри и снаружи, как возникает внешний и внутренний мир.
Во сне время течет по-другому, поэтому Иван увидел, как, в конце концов, возникла целая иллюзорная Вселенная, а не менее иллюзорное пятнышко светоносной природы развилось в высокодуховное и разумное существо. Если бы Иван не спал, то, вероятно, очень бы удивился — ведь в этом существе он узнал самого себя. Вполне естественно, что однажды этот иллюзорный Иван, снящийся Ивану, тоже уснул и увидел тот же самый сон… да не совсем тот же. Не по себе стало Ивану настоящему, когда он понял, что снится Ивану иллюзорному, и тот считает себя настоящим, а его — только выдуманным во сне персонажем. Настолько не по себе стало Ивану, что он проснулся. Но оттого, что он проснулся, ничего ведь не изменилось, не так ли? С тех пор Иван не знает покоя, поскольку чувствует, что иллюзорный Иван продолжает спать и видеть его во сне. Однако беспокоит его не это. Иван не знает, что случится с ним и со всем миром, когда его иллюзорный двойник проснется. А ведь рано или поздно это произойдет! Одна надежда на то, что во сне и наяву время течет по-разному.
(1):  nimec77

0 комментариев