17 января 2014, 18:38
У. Г. Кришнамурти "Храбрость быть одному ".
vk.com/doc195820191_261852851?hash=75af47d8c92a74cf4a&dl=9982907af7d686f59a
Знание не может помочь вам понять или решить проблемы жизни. Потому что нет никаких проблем вообще в этом смысле. Есть только решения. Вы заинтересованы только в решениях, но эти решения ничего не решают. Тогда вы пробуете найти другие решения… Однако ситуация ничуть не меняется. Остаётся надежда, что когда-нибудь вы сможете найти такое решение, которое освободит вас от всех ваших проблем.
Так что ваши настоящие проблемы – не проблемы, а решения. Когда решения уйдут, проблемы тоже исчезнут. Если есть решение, проблема появиться в любом случае. Если ваши ответы, данные другими [«сведущими людьми»], это действительно ответы, то никаких вопросов больше не может быть… Очевидно, это никакие не ответы. Если бы это были ответы, вопросов бы уже не было. Почему бы вам не усомниться в ответе? Если вы усомнитесь в ответе, вам придётся поставить под сомнение и тех, кто даёт этот ответ. Но вы принимаете это как должное, ведь ответы даны вашими мудрецами; они духовно более просвещены, чем вы, и они знают, о чём говорят… Они ни черта не знают!
Зачем вы задаёте эти вопросы? – это мой вам встречный вопрос. Прежде всего, откуда возникают эти вопросы? Где их начало? Я хочу, чтобы вы увидели ясно абсурдность всех этих вопросов. Это очень важно, задавать вопросы, чтобы понять какие-то технические вещи, разобраться в ноу-хау. Кто-то вам может помочь, если у вас какие-то проблемы с телевидением., кто-то вам поможет разобраться с этим. Это да. Но я не говорю об этом. Вопросы, которые вы задаёте, другого свойства. Где по-вашему рождаются эти вопросы? Как они складываются в вас?.. Всё это механические вопросы. Всё, что я хочу подчеркнуть всё время, это механичность всего этого…
Нет никого, кто бы там задавал вопросы. Нет вопрошающего. Это иллюзия, что есть некий вопрошающий, который формулирует вопросы и задаёт их другому человеку, а после ожидает на них ответ…
Ответы, которые вы получаете, это не ответы, потому что вопрос сохраняется, не смотря на эти ответы, которые даны другими. Вопрос всё ещё здесь. Этот ответ, который вы считаете ответом (удовлетворительный или другой), это на самом деле не ответ. Если бы он был таковым, вопрос бы исчез раз и навсегда. Все вопросы – вариации одного единственного вопроса. И у вас уже есть ответ, а все эти вопросы не для того, чтобы получить ответ. Ответ, если есть такой на этот вопрос, должен уничтожить ответы, которые у вас уже есть. Нет никакого вопрошающего. Если ответ ушёл, а с ним и вопрос, вопрошающий – несуществующий вопрошающий – тоже должен уйти. Я не знаю, смог ли я вам это объяснить.
Есть ли у вас какие-нибудь вопросы, которые вы можете назвать вашими собственными? Если есть такой вопрос, вопрос, который никогда, никогда не был задан раньше.., тогда есть о чём поговорить. Тогда вам не нужно сидеть и задавать все эти вопросы, потому что это не вопросы вообще. Вопрос, который вы можете назвать своим, никогда не был задан прежде. Все ответы касаются только тех вопросов. Вы вероятно не осознаёте, что задаваемые вами вопросы, рождаются из ответов, которые у вас уже есть, и что это не ответы вообще. Ответы уже были даны.
Так зачем вы задаёте эти вопросы, почему вас не удовлетворяют уже имеющиеся ответы? Это мой вопрос вам. Если вы удовлетворены, тогда всё хорошо, замечательно. Но вы говорите: «Мне не нужны мои ответы». Вопрос всё ещё остаётся здесь. Спрашиваете ли вы кого-то или ждёте ответа от какого-нибудь мудрого человека.., вопрос здесь. Почему он до сих пор здесь?
Что случиться, если вопрос исчезнет? Исчезнете и вы. Вы – ничто иное, а только ваши ответы. Вот о чём я говорю. Если понятно, что нет никакого спрашивающего, того, кто задавал бы там, внутри вас, ваши вопросы, тогда ответы, которые вы даёте себе, оказываются под угрозой. Вот почему вам не нужен настоящий ответ. Ответ – это конец тому ответу, который у вас есть, но который не ваш.
… Ну и что с того, что он исчезнет? Ответы, которые у вас есть, мертвы, они даны мёртвыми людьми. И любой, кто повторяет эти ответы, мёртв. Живой человек не будет давать никаких ответов на эти вопросы, потому что любой ответ, полученный от другого, это мёртвый ответ, потому что и вопрос мёртв. Вот почему я вам не даю ответов. Вы живёте в мире мёртвых идей.
Всё мысли мертвы, в них нет жизни. Вы не можете дать им жизнь. Вот что вы делаете постоянно: вы пытаетесь оживить их при помощи эмоций. Но это не живое… Они никогда не касались живого. Психологические и духовные проблемы, которые, вы думаете, у вас есть, это действительно живые проблемы. И ваши решения не очень подходят для настоящих, живых проблем. Они подходящи для дискуссий в какой-нибудь аудитории или в другого рода игре в вопрос-ответ (в которой повторяются одни и те же мёртвые идеи), — но всё это не затрагивает никак живого, потому что живое уничтожит всё это целиком и полностью.
Так вы никогда не коснётесь ничего живого. Вы не смотрите ни на что; вы разъдинены со всем живым, с тех самых пор, как вы используете свой ум, чтобы понять или пережить что-либо. Так что всё, что вы делаете, это продолжаете инерцию ума — добавляя новые импульсы… это всё, что вы деалете. Нет ничего, что вы могли бы назвать действительно своим.
У меня нет совершенно никаких вопросов. Откуда вы взяли все эти вопросы? Я не даю никаких ответов. Об этом я говорю снова и снова, день за днём, день за днём. Понимаете вы это или нет, не имеет для меня значения.
Что именно имеют в виду люди, говоря о сознании? Нет такой вещи как бессознательность, отсутствие сознания. Медицинская технология может установить, почему конкретная личность находиться без сознания, но бессознательный человек никак не может узнать о том, что он бессознателен. Когда он выйдет из своего бессознательного состояния, он станет сознательным. Так думаете ли вы, что вы сейчас сознательны? Думаете ли вы, что вы пробуждены? Думаете ли, что живы?..
Это просто ваши думание, которое даёт вам ощущение того, что вы сознательны. Это возможно, лишь если ваше знание, которое у вас есть о вещах, находится в действии. У вас нет способа узнать, живы вы или мертвы. В этом смысле, смерти нет вообще – потому что вы не живы. Вы становитесь сознательны к вещам, только когда ваше знание приходит в движение. Если знание отсутствует, то жив человек или мёртв не имеет значения для этого потока мысли, который прекращается прежде, чем наступит то, что мы называем «смерть».
Поэтому, на самом деле не имеет значения жив кто-то или мёртв. Конечно, это имеет значение для того, кто считает это [быть живым] очень важным, и для всех, кто связан с этим человеком, — но у вас нет возможности узнать живы вы или мертвы или сознательны вы или нет. Вы становитесь сознательны только при помощи мысли. Но, к сожалению, она присутствует всегда. Так что предположение о том, что ничто не может быть пережито, не имеет смысла для вас, поскольку у вас нет ориентира там, где это движение исчезает. Когда движение исчезает, всех этих вопросов о сознании больше нет. В этом значение того, что я говорил: вопросов больше нет.
Как можно говорить об изменениях в сознании, которое не имеет границ, формы, местоположения? Можно потратить миллионы и миллионы долларов и провести самые разные исследования, чтобы определить место, где находится человеческое сознание.., но не существует такого места, его нет. Можно попробовать – и уже были потрачены миллиарды, ведь они должны выяснить! – но шансы на успех у них весьма сомнительны. Нет такого места, где у конкретного индивидуума было бы сосредоточено сознание. Что есть, так это мысль.
Где бы ни возникала мысль, вы тут же создаёте из этого сущность, субъект, и, ссылаясь на этот субъект, вы ″познаете″ вещь. Но если мысли нет, возможно ли для вас познавать что-либо или связать что-либо с вещью, которой тут нет?
Всякий раз, когда рождается мысль, вы рождаетесь. Мысль по самой своей природе недолговечна, и вскоре она уйдёт, её больше не будет. Возможно именно в этом значение традиции перерождения – смерть и рождение, рождение и смерть. Это не какая-нибудь сущность (вы её не найдёте, даже пока вы живы), которая проходит рождение за рождением. Окончание рождений и смертей – это то состояние, о котором идёт речь…
Но это состояние не может быть описано в терминах блаженства, любви, сострадания и всех этих поэтический бессмыслиц и романтической дребедени, потому что у вас просто нет возможности описать то, что есть в промежутке между двумя мыслями.
Мир, который вы воспринимаете вокруг себя, – из той же точки зрения. Должна быть некая точка, и эта точка создаёт пространство. Если этой точки нет, нет и пространства. Так что всё, что вы воспринимаете из этой точки, есть иллюзия. Не мир является иллюзией. Все философы веданты в Индии, особенно ученики линии Шанкары, забавляются так, и это бессмысленно. Мир — не иллюзия, но всё, что вы воспринимаете относительно этой точки (которая сама иллюзорна), непременно иллюзия, никак иначе. Санскритское слово ″майа″ не означает иллюзию в том же смысле, как это обозначает английское слово «illusion». ″Майа″ значит ″мера″. Вы не можете измерить ничего, если у вас нет точки отсчёта. Так что если отсутствует центр, то нет и никакой окружности. Всё это простая базовая арифметика.
Эта точка не имеет продолжительности. Она появляется согласно требованиям ситуации. Определённая ситуация создаёт эту точку. Нет никакого субъекта. Это объект создаёт субъект. Это идёт вразрез со всей философской мыслью Индии. Субъект приходит и уходит, приходит и уходит – в соответствии с тем, что случается вокруг. Это объект, который создаёт субъект, а не субъект, создающий объект. Это просто психологический феномен, который можно проверить. К примеру: если тут нет объекта, нет и субъекта, того, кто видит. Это объект создаёт субъект.
Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект.
Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...)
Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и уходит… Нету никакой постоянной сущности. Всё, что есть, так это только местоимение первого лица в единственном числе. Больше ничего. Если вы не хотите использовать это слово «Я», чтобы показать этим, что у вас нет «я», это ваше право. Это всё, что там есть. Совершенно никакой постоянной сущности нету.
Пока ты существуешь, знание, которое есть, не принадлежит тебе. Так почему вы беспокоитесь о том, что произойдёт, когда этот «ты» уйдёт? Физическое тело функционирует от момента к моменту, потому что так работает восприятие. Говорить о том, чтобы жить от момента к моменту, производя для этого особое состояние ума, для меня не имеет смысла, — только в плане функционирования тела.
Когда мысль отсутствует постоянно, тогда что останется там и будет жить от момента к моменту? Это всё кадры, миллионы кадров, которые вместе составляют фильм. Там нет продолжительности, нет движения. Мысль никогда не сможет ухватить движение. Только когда вы вкладываете понятие о движении в мысль, вы можете попробовать захватить движение; но вообще-то мысль никогда не сможет захватить ни одно из тех движений, которые происходят вокруг вас.
Движение жизни – это движение и жизнь, происходящие сейчас, прямо здесь. То и другое всегда вместе.
Поэтому мысль имеет существенность лишь в смысле виживания этого организма. Когда она нужна, она есть. Когда она необходима, вопрос о том, есть она или её нет, не возникнет. Так что вы можете говорить об этом состоянии в поэтической форме, в романтической форме…
Если есть некто [пребывающий в этом состоянии], он не сможет скрыться. Он будет словно сияющая звезда. Вы не спрячете таких людей под покрывалом. Быть индивидуальностью – это не так легко, как видите. Это значит, что вы очень обычны… Это очень трудно, быть обычным, — наверно, вы знаете это. Вы хотите быть чем-то другим, но не тем, чем вы являетесь. Быть собой очень просто, вам не надо ничего делать. Никаких усилий. Не нужно применять волю, вам не надо делать ничего, чтобы быть собой. Но чтобы быть чем-то, чем вы не являетесь, вам нужно предпринимать очень многое…
Знание не может помочь вам понять или решить проблемы жизни. Потому что нет никаких проблем вообще в этом смысле. Есть только решения. Вы заинтересованы только в решениях, но эти решения ничего не решают. Тогда вы пробуете найти другие решения… Однако ситуация ничуть не меняется. Остаётся надежда, что когда-нибудь вы сможете найти такое решение, которое освободит вас от всех ваших проблем.
Так что ваши настоящие проблемы – не проблемы, а решения. Когда решения уйдут, проблемы тоже исчезнут. Если есть решение, проблема появиться в любом случае. Если ваши ответы, данные другими [«сведущими людьми»], это действительно ответы, то никаких вопросов больше не может быть… Очевидно, это никакие не ответы. Если бы это были ответы, вопросов бы уже не было. Почему бы вам не усомниться в ответе? Если вы усомнитесь в ответе, вам придётся поставить под сомнение и тех, кто даёт этот ответ. Но вы принимаете это как должное, ведь ответы даны вашими мудрецами; они духовно более просвещены, чем вы, и они знают, о чём говорят… Они ни черта не знают!
Зачем вы задаёте эти вопросы? – это мой вам встречный вопрос. Прежде всего, откуда возникают эти вопросы? Где их начало? Я хочу, чтобы вы увидели ясно абсурдность всех этих вопросов. Это очень важно, задавать вопросы, чтобы понять какие-то технические вещи, разобраться в ноу-хау. Кто-то вам может помочь, если у вас какие-то проблемы с телевидением., кто-то вам поможет разобраться с этим. Это да. Но я не говорю об этом. Вопросы, которые вы задаёте, другого свойства. Где по-вашему рождаются эти вопросы? Как они складываются в вас?.. Всё это механические вопросы. Всё, что я хочу подчеркнуть всё время, это механичность всего этого…
Нет никого, кто бы там задавал вопросы. Нет вопрошающего. Это иллюзия, что есть некий вопрошающий, который формулирует вопросы и задаёт их другому человеку, а после ожидает на них ответ…
Ответы, которые вы получаете, это не ответы, потому что вопрос сохраняется, не смотря на эти ответы, которые даны другими. Вопрос всё ещё здесь. Этот ответ, который вы считаете ответом (удовлетворительный или другой), это на самом деле не ответ. Если бы он был таковым, вопрос бы исчез раз и навсегда. Все вопросы – вариации одного единственного вопроса. И у вас уже есть ответ, а все эти вопросы не для того, чтобы получить ответ. Ответ, если есть такой на этот вопрос, должен уничтожить ответы, которые у вас уже есть. Нет никакого вопрошающего. Если ответ ушёл, а с ним и вопрос, вопрошающий – несуществующий вопрошающий – тоже должен уйти. Я не знаю, смог ли я вам это объяснить.
Есть ли у вас какие-нибудь вопросы, которые вы можете назвать вашими собственными? Если есть такой вопрос, вопрос, который никогда, никогда не был задан раньше.., тогда есть о чём поговорить. Тогда вам не нужно сидеть и задавать все эти вопросы, потому что это не вопросы вообще. Вопрос, который вы можете назвать своим, никогда не был задан прежде. Все ответы касаются только тех вопросов. Вы вероятно не осознаёте, что задаваемые вами вопросы, рождаются из ответов, которые у вас уже есть, и что это не ответы вообще. Ответы уже были даны.
Так зачем вы задаёте эти вопросы, почему вас не удовлетворяют уже имеющиеся ответы? Это мой вопрос вам. Если вы удовлетворены, тогда всё хорошо, замечательно. Но вы говорите: «Мне не нужны мои ответы». Вопрос всё ещё остаётся здесь. Спрашиваете ли вы кого-то или ждёте ответа от какого-нибудь мудрого человека.., вопрос здесь. Почему он до сих пор здесь?
Что случиться, если вопрос исчезнет? Исчезнете и вы. Вы – ничто иное, а только ваши ответы. Вот о чём я говорю. Если понятно, что нет никакого спрашивающего, того, кто задавал бы там, внутри вас, ваши вопросы, тогда ответы, которые вы даёте себе, оказываются под угрозой. Вот почему вам не нужен настоящий ответ. Ответ – это конец тому ответу, который у вас есть, но который не ваш.
… Ну и что с того, что он исчезнет? Ответы, которые у вас есть, мертвы, они даны мёртвыми людьми. И любой, кто повторяет эти ответы, мёртв. Живой человек не будет давать никаких ответов на эти вопросы, потому что любой ответ, полученный от другого, это мёртвый ответ, потому что и вопрос мёртв. Вот почему я вам не даю ответов. Вы живёте в мире мёртвых идей.
Всё мысли мертвы, в них нет жизни. Вы не можете дать им жизнь. Вот что вы делаете постоянно: вы пытаетесь оживить их при помощи эмоций. Но это не живое… Они никогда не касались живого. Психологические и духовные проблемы, которые, вы думаете, у вас есть, это действительно живые проблемы. И ваши решения не очень подходят для настоящих, живых проблем. Они подходящи для дискуссий в какой-нибудь аудитории или в другого рода игре в вопрос-ответ (в которой повторяются одни и те же мёртвые идеи), — но всё это не затрагивает никак живого, потому что живое уничтожит всё это целиком и полностью.
Так вы никогда не коснётесь ничего живого. Вы не смотрите ни на что; вы разъдинены со всем живым, с тех самых пор, как вы используете свой ум, чтобы понять или пережить что-либо. Так что всё, что вы делаете, это продолжаете инерцию ума — добавляя новые импульсы… это всё, что вы деалете. Нет ничего, что вы могли бы назвать действительно своим.
У меня нет совершенно никаких вопросов. Откуда вы взяли все эти вопросы? Я не даю никаких ответов. Об этом я говорю снова и снова, день за днём, день за днём. Понимаете вы это или нет, не имеет для меня значения.
Что именно имеют в виду люди, говоря о сознании? Нет такой вещи как бессознательность, отсутствие сознания. Медицинская технология может установить, почему конкретная личность находиться без сознания, но бессознательный человек никак не может узнать о том, что он бессознателен. Когда он выйдет из своего бессознательного состояния, он станет сознательным. Так думаете ли вы, что вы сейчас сознательны? Думаете ли вы, что вы пробуждены? Думаете ли, что живы?..
Это просто ваши думание, которое даёт вам ощущение того, что вы сознательны. Это возможно, лишь если ваше знание, которое у вас есть о вещах, находится в действии. У вас нет способа узнать, живы вы или мертвы. В этом смысле, смерти нет вообще – потому что вы не живы. Вы становитесь сознательны к вещам, только когда ваше знание приходит в движение. Если знание отсутствует, то жив человек или мёртв не имеет значения для этого потока мысли, который прекращается прежде, чем наступит то, что мы называем «смерть».
Поэтому, на самом деле не имеет значения жив кто-то или мёртв. Конечно, это имеет значение для того, кто считает это [быть живым] очень важным, и для всех, кто связан с этим человеком, — но у вас нет возможности узнать живы вы или мертвы или сознательны вы или нет. Вы становитесь сознательны только при помощи мысли. Но, к сожалению, она присутствует всегда. Так что предположение о том, что ничто не может быть пережито, не имеет смысла для вас, поскольку у вас нет ориентира там, где это движение исчезает. Когда движение исчезает, всех этих вопросов о сознании больше нет. В этом значение того, что я говорил: вопросов больше нет.
Как можно говорить об изменениях в сознании, которое не имеет границ, формы, местоположения? Можно потратить миллионы и миллионы долларов и провести самые разные исследования, чтобы определить место, где находится человеческое сознание.., но не существует такого места, его нет. Можно попробовать – и уже были потрачены миллиарды, ведь они должны выяснить! – но шансы на успех у них весьма сомнительны. Нет такого места, где у конкретного индивидуума было бы сосредоточено сознание. Что есть, так это мысль.
Где бы ни возникала мысль, вы тут же создаёте из этого сущность, субъект, и, ссылаясь на этот субъект, вы ″познаете″ вещь. Но если мысли нет, возможно ли для вас познавать что-либо или связать что-либо с вещью, которой тут нет?
Всякий раз, когда рождается мысль, вы рождаетесь. Мысль по самой своей природе недолговечна, и вскоре она уйдёт, её больше не будет. Возможно именно в этом значение традиции перерождения – смерть и рождение, рождение и смерть. Это не какая-нибудь сущность (вы её не найдёте, даже пока вы живы), которая проходит рождение за рождением. Окончание рождений и смертей – это то состояние, о котором идёт речь…
Но это состояние не может быть описано в терминах блаженства, любви, сострадания и всех этих поэтический бессмыслиц и романтической дребедени, потому что у вас просто нет возможности описать то, что есть в промежутке между двумя мыслями.
Мир, который вы воспринимаете вокруг себя, – из той же точки зрения. Должна быть некая точка, и эта точка создаёт пространство. Если этой точки нет, нет и пространства. Так что всё, что вы воспринимаете из этой точки, есть иллюзия. Не мир является иллюзией. Все философы веданты в Индии, особенно ученики линии Шанкары, забавляются так, и это бессмысленно. Мир — не иллюзия, но всё, что вы воспринимаете относительно этой точки (которая сама иллюзорна), непременно иллюзия, никак иначе. Санскритское слово ″майа″ не означает иллюзию в том же смысле, как это обозначает английское слово «illusion». ″Майа″ значит ″мера″. Вы не можете измерить ничего, если у вас нет точки отсчёта. Так что если отсутствует центр, то нет и никакой окружности. Всё это простая базовая арифметика.
Эта точка не имеет продолжительности. Она появляется согласно требованиям ситуации. Определённая ситуация создаёт эту точку. Нет никакого субъекта. Это объект создаёт субъект. Это идёт вразрез со всей философской мыслью Индии. Субъект приходит и уходит, приходит и уходит – в соответствии с тем, что случается вокруг. Это объект, который создаёт субъект, а не субъект, создающий объект. Это просто психологический феномен, который можно проверить. К примеру: если тут нет объекта, нет и субъекта, того, кто видит. Это объект создаёт субъект.
Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект.
Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...)
Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и уходит… Нету никакой постоянной сущности. Всё, что есть, так это только местоимение первого лица в единственном числе. Больше ничего. Если вы не хотите использовать это слово «Я», чтобы показать этим, что у вас нет «я», это ваше право. Это всё, что там есть. Совершенно никакой постоянной сущности нету.
Пока ты существуешь, знание, которое есть, не принадлежит тебе. Так почему вы беспокоитесь о том, что произойдёт, когда этот «ты» уйдёт? Физическое тело функционирует от момента к моменту, потому что так работает восприятие. Говорить о том, чтобы жить от момента к моменту, производя для этого особое состояние ума, для меня не имеет смысла, — только в плане функционирования тела.
Когда мысль отсутствует постоянно, тогда что останется там и будет жить от момента к моменту? Это всё кадры, миллионы кадров, которые вместе составляют фильм. Там нет продолжительности, нет движения. Мысль никогда не сможет ухватить движение. Только когда вы вкладываете понятие о движении в мысль, вы можете попробовать захватить движение; но вообще-то мысль никогда не сможет захватить ни одно из тех движений, которые происходят вокруг вас.
Движение жизни – это движение и жизнь, происходящие сейчас, прямо здесь. То и другое всегда вместе.
Поэтому мысль имеет существенность лишь в смысле виживания этого организма. Когда она нужна, она есть. Когда она необходима, вопрос о том, есть она или её нет, не возникнет. Так что вы можете говорить об этом состоянии в поэтической форме, в романтической форме…
Если есть некто [пребывающий в этом состоянии], он не сможет скрыться. Он будет словно сияющая звезда. Вы не спрячете таких людей под покрывалом. Быть индивидуальностью – это не так легко, как видите. Это значит, что вы очень обычны… Это очень трудно, быть обычным, — наверно, вы знаете это. Вы хотите быть чем-то другим, но не тем, чем вы являетесь. Быть собой очень просто, вам не надо ничего делать. Никаких усилий. Не нужно применять волю, вам не надо делать ничего, чтобы быть собой. Но чтобы быть чем-то, чем вы не являетесь, вам нужно предпринимать очень многое…
0 комментариев