27 января 2014, 10:07
Oсознавание запуска авторской программы.
Как я понимаю, осознавание запуска авторской программы возможно при тишине ума, когда скорость выхода на неё низкая.
Обычно осознавание подменяется представлениями и мыслями, а это время.Психологическое время образуется осознаванием мыслей и образов по очереди, такова природа осознавания.
Даже после сна авторская программа запускается мгновенно под давлением впечатлений прошлого и сна со сновидениями.Для снижения давления ума придумана медитация и определённый образ жизни.Также любое осознавание вопросов ума при самоисследоваии происходит во времени.
D.Кришнамурти «Свобода от известного».
Время. Скорбь. Смерть.
Я испытываю искушение повторить вам одну историю. Некий достигший высоких
ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить его истине. Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды».
Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома. Дверь открыла
очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»
Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в
терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.
Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что
внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.
Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие
происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.
Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует
лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.
Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только
при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы
находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы
теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем. Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться, полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.
Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы
непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично,
фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет
существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.
Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время
психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.
Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что
неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и
сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит
применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это
неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.
Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так
полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.
До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть
непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот
интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.
Обычно осознавание подменяется представлениями и мыслями, а это время.Психологическое время образуется осознаванием мыслей и образов по очереди, такова природа осознавания.
Даже после сна авторская программа запускается мгновенно под давлением впечатлений прошлого и сна со сновидениями.Для снижения давления ума придумана медитация и определённый образ жизни.Также любое осознавание вопросов ума при самоисследоваии происходит во времени.
D.Кришнамурти «Свобода от известного».
Время. Скорбь. Смерть.
Я испытываю искушение повторить вам одну историю. Некий достигший высоких
ступеней ученик пришел к Богу и потребовал научить его истине. Этот бедный Бог сказал: «Друг мой, сегодня такой жаркий день, пожалуйста, принеси мне стакан воды».
Ученик пошел и постучался в дверь первого попавшегося дома. Дверь открыла
очаровательная девушка. Ученик влюбился в нее, они поженились, у них родились дети. И вот однажды пошел дождь, он все шел и шел. Ливневые потоки затопили улицы, и вода стала смывать дома. Ученик схватил жену и, с детьми на плечах, держался на плаву. Когда его стало уносить течением, он взмолился: «Господь мой, прошу тебя, спаси меня». Бог ответил: «Где стакан воды, о котором я просил?»
Это довольно поучительная история, потому что большинство из нас мыслит в
терминах времени. Человек живет во времени. Придумывание будущего было всегда его излюбленным средством спасения.
Мы думаем, что изменения в нас могут произойти с течением времени, что
внутренний порядок в нас будет создаваться постепенно, день за днем. Но время не приносит ни порядка, ни мира, поэтому мы должны перестать мыслить в терминах постепенности. Это значит, что не существует для нас того завтра, когда мы обретем мир. Мы должны обрести мир, спокойствие немедленно, в настоящий момент.
Когда существует реальная опасность, время исчезает, не так ли? Действие
происходит немедленно. Но мы не видим опасности многих наших проблем, и потому изобретаем время как средство для их преодоления. Время обманчиво, потому что не помогает нам совершить перемену в нас самих. Время — это движение, которое человек разделил на прошлое, настоящее и будущее. И до тех пор, пока он будет разделять время, он всегда будет пребывать в конфликте.
Является ли учение делом времени? Тысячелетия не научили нас, что существует
лучший путь, чем ненавидеть и убивать друг друга. Очень важно понять проблему времени, если мы хотим изменить эту жизнь, которая с нашей помощью стала такой чудовищной и бессмысленной.
Первое, что мы должны понять — это то, что мы можем наблюдать время только
при наличии той свежести, той ясности ума, о которой мы уже говорили. Мы
находимся в смятении из-за возникающих перед нами многочисленных проблем, мы
теряемся в этом смятении. Так вот, если человек заблудился в лесу, что он делает прежде всего? Он останавливается, не так ли? Человек останавливается и глядит вокруг. Но чем больше наше смятение и чем сильнее ощущение, что мы заблудились в жизни, тем больше мы мечемся из стороны в сторону, ищем, вопрошаем, требуем, умоляем. Итак, разрешите вам подсказать — прежде всего вы должны остановиться, полностью остановиться внутренне. И когда вы внутренне, психологически остановитесь, ваш ум станет очень спокойным и ясным. И тогда вы сможете действительно рассмотреть этот вопрос времени.
Проблемы существуют только во времени, т.е. они не возникают, когда мы
непрерывно воспринимаем вызов. Когда же мы воспринимаем вызов частично,
фрагментарно или пытаемся убежать от него, — другими словами, когда подходим к нему с неполным вниманием, — мы создаем проблему. И эта проблема будет
существовать до тех пор, пока мы не отнесемся к ней с полным вниманием, пока мы надеемся разрешить ее как-нибудь потом.
Знаете ли вы, что такое время? Не хронологическое, по часам, но время
психологическое? Это интервал между идеей и действием. Идея, как вполне очевидно, служит для самозащиты. Действие — всегда мгновенно. Оно не от прошлого и не от будущего. Чтобы действовать, надо пребывать в настоящем. Действие — так опасно, так неопределенно, что мы опираемся на идею, которая, как мы надеемся, даст нам некоторую уверенность, поможет избежать риска.
Проверьте это на самих себе. У вас есть идея о том, что правильно и что
неправильно, или мировоззренческое представление о вас самих, об обществе, и
сообразно этой идее вы намерены действовать. Поэтому действие происходит
применительно к идее, в стремлении как можно более точно ей следовать, и это
неизбежно вызывает конфликт. Существует идея, известный интервал и действие, и этот интервал включает в себя всю сферу времени. Этот интервал, по сути, является мыслью. Если вы думаете, что будете счастливы завтра, значит у вас возникло представление о том, что вы достигнете определенного результата во времени. Через наблюдение, через желание и через продление этого желания мысль подкрепляется следующей мыслью, говоря: «Завтра я буду счастлив, завтра я добьюсь успеха, завтра мир станет прекрасным». Так мысль создает интервал, который есть время.
Так вот, мы спрашиваем, можем ли мы остановить время? Можем ли мы жить так
полно, чтобы не было этого завтра? Ибо время — это печаль. Вчера или на протяжении тысяч вчерашних дней вы любили, или у вас был товарищ, который ушел, и это воспоминание остается, и вы думаете об этой радости и этой печали, смотрите назад, желая, надеясь, горюя. Так мысль, возвращаясь к прошлому, снова и снова рождает то, что мы называем печалью, и создает интервал времени.
До тех пор, пока существует интервал времени, созданный мыслью, должен быть
непрекращающийся страх. Поэтому человек задает себе вопрос: «Может ли этот
интервал перестать существовать?» Если вы говорите: «Прекратится ли он когда-нибудь?», то это уже идея, нечто такое, чего вы хотите достичь, а значит появился новый интервал, в котором вы как в ловушке.
(1):
Dragon
0 комментариев