+9129.49
Карма
25738.06
Сила
avatar

Efim

avatar

dzen

В одном храме на севере Японии жили вместе два брата-монаха. Старший был ученым, а младший глупым и кривым на один глаз.
Однажды странствующий монах попросил приюта, вызвав их, как полагалось, на диспут о тонкостях учения. Устав за день от занятий, старший брат приказал младшему пойти вместо себя. «Иди и предложи дискутировать молча»,— предупредил он его.
Молодой монах и странник вошли в храм и уселись там. Вскоре пришелец встал, и зайдя к старшему брату, сказал: «Твой младший брат — замечательный парень. Он выиграл диспут». — «Расскажи мне, как это произошло», — попросил старший.
Так вот, — начал странник, — сперва я поднял вверх один палец, представляя Будду, Просветленного. Он же поднял два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим лицом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. Поэтому он победил меня, и я не могу здесь больше оставаться. Сказав так, путник ушел.
— Где этот тип? — спросил, вбегая, младший брат.
— Я понял, что ты победил его.
— Я не победил, но зато сейчас я его отделаю!
— Ну-ка расскажи мне о диспуте.
— Едва завидев меня, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас всего три глаза на двоих. Тут я рассвирепел и только было начал его бить, как он
Читать дальше →
avatar

"Можно ли сказать, что атеисты верят в то, что мир вечен или возник случайно, мозг производит сознание, жизнь бессмысленна и т.д.?"

Сказать-то можно всё что угодно, но не всё сказанное будет иметь хоть какой-то смысл. В данном случае в вопросе содержится как минимум три ложных посыла:

Во-первых, вы записываете оппонента в атеисты. Позволю тут себе процитировать одного (довольно известного) ученого «В тот момент, когда кто-то относит вас к какой-либо философии или группе, он также приписывает вам абсолютно всё, что с этой философией связано. А когда вы захотите поговорить с таким человеком, он будет считать, что и так уже всё о вас знает. А это далеко не лучший подход к общению.» Кроме того, что наверное еще более важно: «Да и вообще странно, что существует само слово „атеист“. Я, например, не играю в гольф. Разве есть слово для неигроков в гольф? Разве они собираются и строят какие-то планы? А что насчет нелыжников? Они тоже собираются вместе и обсуждают, что они не катаются на лыжах?»

Во-вторых, вы приписываете атеистам веру во что-либо. Это не так.

И в-третьих, вы приписываете группе людей, утверждения которых они не делали: «что мир вечен или возник случайно» ©. На бытовом уровне, разумеется, можно найти людей, высказывающих подобные суждения, но научная картина мира (а похоже именно она и является Вашим реальным оппонентом), основанная на научном подходе, просто не может сделать (и никогда не делала) даже близко похожих утверждений.

Таким образом, Ваш вопрос сводится к вопросу:

«Можно ли отнести кого-то к какой-то группе людей, а затем приписать им утверждения, которые они никогда не делали»?

Я из семьи атеистов. Выбрал веру свободно и осознанно.
Я верю в Бога потому, что без Него жизнь превращается в скотское существование, не достойное человека. Это существование не определяется материальным достатком – без веры жизнь обретает вегетативную форму что в бедности, что в богатстве. Деньги делают жизнь удобнее, помогают решить многие проблемы, но не заполняют той пустоты, которая должна быть заполнена смыслом. Как бы ни бодрился человек, без веры его сковывает страх
Читать дальше →
avatar

Пацаны! Проснитесь!

Пацаны! Проснитесь! Вы здесь играете концепциями, рецептами борща и делаете вид, что вы повара и пробовали борщ на вкус. Я конечно тоже, но более осторожно.
К сожалению, книги о вкусной здоровой пище создать по этим обрывкам из дзена, индуизма, адвайты и ещё несколько десятков учений нам не удастся. Я здесь шесть лет с небольшими перерывами. За это время не создано общей терминологии, цели и практических методов.
Каждый свою копну молотит. Сайт для развлечения, отдыха и бесконечного переливания из пустого в порожнее. А ЖАЛЬ!!!
avatar

Практическая адвайта.

В магазин приходит маленький Мойша.
— Мне два литра мёда, — протягивает он банку продавщице. Та наливает полную банку.
— Папа завтра придёт и заплатит.
— Ну, уж нет! — забирает у него банку продавщица и выливает обратно мёд.
Мойша выходит на улицу, заглядывает в банку и произносит, вслух:
— Папа был прав, тут хватит на два бутерброда.
А про себя домысливает: «Познание объективной действительности возможно только через субъективный опыт, когда я достигну интеллектуальной зрелости, и начну задаваться вопросом, кто же я — атеист, теист или пантеист, материалист или идеалист, адвайтист или свободно мыслящий человек — наверняка, я приду к выводу, что мне не подходит ни одно из этих наименований, кроме адвайтист. Следовательно, возьму-ка я завтра банку, побольше, т.к. адвайтист живёт в состоянии НЕ2 без противоположностей, добытый мёд не связан с деньгами и моё «НЕ-я» остаётся не затронутым.
avatar

Реальность — это продукт компьютерной программы.

Ещё в Древней Греции Пифагор основал школу, изучавшей базовую философскую концепцию своего создателя об иллюзии всего существующего и реальности исключительно чисел и их бесконечных комбинаций, которые формируют все феномены обозримого бытия, подвластные познанию их человеком. Представление о том, что реальность — это не что иное, как иллюзия, выдвигал вслед за Пифагором древнегреческий философ Платон, который пришел к выводу о том, что материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени.
Такого же подхода придерживался и Аристотель, но с поправкой на то, что идеи выражаются в материальных объектах. Кроме того, положение об иллюзорности реального является одним из ключевых в некоторых религиозно-философских учениях, например, в целом ряде индийских философских школ, в рамках которых рассматривается концепция майи. Майя — иллюзия бытия, в частности, повседневного бытия человеческого существа на фоне существования Вечного Абсолюта (Брахмана в индуизме или Нирваны в буддизме),

С развитием цифровых технологий теория о том, что реальность — это продукт компьютерной программы, которая была написана и реализована некоей другой цивилизацией, начала приобретать большое количество сторонников.

Стоит ли воспринимать эту гипотезу буквально?
Короткий ответ — да. Гипотеза исходит из того, что ощущаемая нами «реальность» обусловлена лишь небольшим объемом информации, которую мы получаем и которую способен обработать наш мозг. Мы ощущаем предметы твердыми из-за электромагнитного взаимодействия, а видимый нами свет — лишь небольшой раздел спектра электромагнитных волн

Илон Маск считает, что человечество создаст виртуальный мир в будущем, либо мы уже являемся персонажами чьей-то симуляции

Чем больше мы расширяем границы собственного восприятия, тем больше убеждаемся, что Вселенная состоит по большей части из пустоты.

Атомы состоят из пустого пространства на 99,999999999999%. Если ядро атома водорода увеличить до размеров футбольного мяча, то его единственный
Читать дальше →
avatar

Истина и Жизнь.

А.Крупинин:
Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире радио «Град Петров» программа «Истина и Жизнь».

— В прошлой передаче была высказана такая мысль, что мир материи, который мы себе представляем, на самом деле, может быть, не вполне материя, а нечто, обладающее некими психическими свойствами – если я правильно понял Вашу мысль.
Тогда первый вопрос, который возникает у меня по этому поводу: что понимается под понятием «психическое»? Если мы о чем-то говорим, мы должны понимать, какой смысл мы вкладываем в эти определения.

— Вы знаете, на самом деле никто этого не знает. На одном из международных конгрессов, посвященных проблеме сознания, организаторы провели такой эксперимент. Они собрали ученых и сказали: для того, чтобы подвести итоги конгресса, каждый из вас должен написать на полстранички текст на тему «Сознание – это…» На этом международном конгрессе собрались со всего мира самые известные крупные исследователи, которые занимаются проблемой сознания. Как вы думаете, какой был результат? Никто ничего не написал. Потому что мы не знаем, что такое сознание. Мы не знаем, что такое психическое.

— Но если мы говорим, что вот, материя имеет некие свойства психического, ведь мы что-то под этим подразумеваем? И если мы вместе об этом размышляем, беседуем, мы должны иметь в виду что-то одно, нечто общее.

— Понимаете, когда я говорю, что мы не знаем, что такое сознание или что такое психическое, то я имею в виду, что мы не знаем рационально. Мы не можем это сформулировать так, чтобы с этим все согласились. Интуитивно у нас есть скорее переживание психического – это переживание нашего внутреннего пространства. И как раз эта проблема заключается в том, что наше внутреннее пространство не объективируемо. Более того, на самом деле я ведь даже не могу быть уверенным, что у Вас есть это внутреннее пространство. А, может быть, Вы – моя галлюцинация?

— Если бы я предполагал, что вы, находящиеся здесь, в студии, и все остальные люди не обладают внутренним
Читать дальше →
avatar

На то и Мудрец в болоте, чтобы ученики не дремали.

После весеннего разлива реки и схода воды в русло в низине образовалось болото.
Ближе к лету оно обмелело. Было жарко, воды в становилось всё меньше и меньше, днём вода сильно прогревалась и дышать молодому Карасю становилось трудно. Еды хватало, но страх, что скоро болото совсем высохнет, приводил его в ужас.
Он вспомнил как Старый Карась собрал учеников и сказал, что хватит жевать концептуальную жвачку и самоисследоваться. Ум забил голову всяким социальным дерьмом, и сам же ковыряется в этом навозе концепций и хочет найти истину, чистое «я». Мысль не может быть духовной, она, в лучшем случае, указатель направления. Истина это процесс жизни в соответствии с истиной, которая проявляется только в действиях, а не в перемалывании концепций.

В ту памятную ночь Старый Карась вместе с преданными учениками двинулись
по траве в направлении к реке. Им предстояло пройти нелёгкий путь и, успеть пока солнце утром не высушит всю траву от росы, добраться до большой воды.
В болоте не было хищников, поэтому рыба мало двигалась и быстро жирела от беззаботной жизни.
Старый Карась давно предупреждал, чтобы ученики придерживались умеренной жизни и не наедали брюхо, предстоит тяжёлый путь.
Молодой Карась вспомнил как смеялся над этими ограничениями, а теперь надо будет в ночь, которая стала короче с тяжёлым брюхом пытаться пробиться к реке. Сдохнуть в грязи, он такой почётной кончины не хотел. Карась тяжело вздохнул и выскочил из воды в
Читать дальше →
avatar

Эмпатия и духовность.

Чтобы понять отличия между понятиями «эмпатия и духовность» предлагаю рассмотреть духовную эволюцию человека.
Начну с того, что все мы приходим в этот мир с разным уровнем проработки инстинктов выживания и продолжения рода. Если представить духовный путь в виде восхождения к вершине, то подъём у некоторых начинается с долины, у других с более высоких точек. Именно поэтому «Евангелие» предлагает свои идеи с помощью притч, которые люди понимают по разному и мы имеем десятки соперничающих направлений христианства.
Те, кто начинает путь с долины, проходят страх не выжить, который рождает насилие, жадность, нетерпимость к чужому мнению и т.д., далее, по мере продвижения выше,
начинают проявляться элементы эмпатии и она усиливается после прохождения опыта инстинкта продолжения рода, связанного с рождением и воспитанием детей.
Весь опыт жизни осмысливается и когда инстинкты будут пройдены в значительной мере и осмыслены, начинается духовный путь и эмпатия переходит постепенно в духовное чувство единения.
Это касается только тех, кого судьба бросила на покорение вершины.

Из интернета.
Эмпатия — это наше понимание другого через сопереживание. Мы не оцениваем его извне, не пытаемся проанализировать его поведение с помощью стереотипов или теорий, но считываем и понимаем, как он видит эту ситуацию, каково ему изнутри.

«Как я думаю, мы сопереживаем обдуманно, на основании опыта, культуры, навязанной нам социумом. В наше информационное время практически никто
не может совершить доброе дело, не описав его примерно так: «Какой я молодец помог другу» Все эмоции подлежат вербализации, ум болтает без остановки, оценивая все наши действия.»
У эмпатии есть как минимум три уровня
Первый — уровень эмоционального заражения, или базовой нейронной эмпатии:
«Я чувствую ваши эмоции, но не осознаю, что они ваши».
Этот феномен объясняет исследование в Университетском колледже Лондона: человек чувствует страх, даже если испуганное лицо мелькает так быстро, что
Читать дальше →
avatar

Воду лей.

Начинается информационный век Водолея, когда
разделяющий ум подминает под собой чувства.
Технология требует быстрых действий и решений
и совсем скоро вживляемые чипы продвинут
науку и технологию, органы чувств расширят
диапазон, но атрофируется их естественная
природная составляющая. Человек будет иметь
возможность оперировать гигантскими объёмами
данных, и глядя на звёзды будет знать и
видеть все созвездия и галактики, но…
безчувственное сердце его не растает
перед величием природы и глядя в глаза
любимой девушки он не утонет в них, а
пойдёт к своей безопасной резиновой бабе,
оденет виртуальную маску и будет трахать
идеальную красавицу, которую он выбрал,
и заодно решать проблемы по работе.
В этот момент скупая мужская слеза
упала на клавиатуру и кончились силы
печатать.

Чабан с овцами на пастбище. Проезжает
на машине интеллигент просит продать овцу.
Чабан — Скажешь сколько овец в стаде одна
твоя.
Мужчина делает фото со спутника, прогоняет
снимок через несколько программ и называет
точную цифру.
Чабан — Выбирай любую!
Интеллигент открывает багажник и пытается
затащить туда кавказскую
Читать дальше →
avatar

«Венец жизни».

Для тех, кто избрал путь йоги мудрости предлагаю цитату из
книги индийского Мастера Кирпала Сингха «Венец жизни».

Путь Джнана Йоги делает ударение на истинном знании самой сокровенной
Реальности, то есть истинной природы атмана. Самосозерцание, лейтмотив
истинного джнани, пытается упражнением правильного различения отделить
гигантское на вид маленькое я (внешнего человека) от маленького великого Я
внутри (внутреннего человека), так как я — враг Я, и соответственно
тренируемое я становится другом Я. Цель этой йоги — изгнать тьму невежества
факелом знания. Это высоко аналитический путь, и для его успешной работы нужно
тщательно придерживаться трех вещей:
) ШРАВАН, или слушание: слушание священных писаний, философских рассуждений,
и превыше всего, живых Мастеров духовности с личным опытом Реальности, которые
могут передать свой жизненный импульс тем, кто вступает в контакт с ними, так
как именно в обществе истинно пробужденной души человек пробуждается от своей
долгой спячки.
) МАНАН, или мышление: оно состоит в интенсивном и вдумчивом обдумывании
услышанного и понятого, чтобы конкретизировать абстрактное и сделать
интеллектуальные понятия пульсом сиюминутной жизни посредством тщательного
упражнения различения, которое на каждом шагу отличает истину от лжи. Это
приводит к освобождению души человека от петли эгоизма всеми возможными
средствами по его команде. Это похоже на взбивание масла из пахты.
) НИДХЬЯСАН, или практика: она состоит в перенесении центра тяжести с
эфемерного и меняющегося я на постоянное и вечное Я, с окружности в центр
своего существа. Это постепенно вызывает непривязанность к парам
противоположностей — богатству и бедности, здоровью и болезни, славе и позору,
удовольствию и боли и т.д. — в которых все имеют тенденцию плыть по течению в
обычном ходе существования.
Путь Джнана — укороченный путь к йоге, но он пугающе крутой, и очень немногие
могут принять его. Он требует редкого сочетания острого, как бритва,
Читать дальше →