9 апреля 2014, 08:02
Пространство и время
«Вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете. Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости.
Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение.
Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране — восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым. Пока вы воображаете себя чем то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении.
Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени — прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым — вы больше не будете бояться. Познайте себя таким, какой вы есть.»
© Нисаргадатта Махарадж
Была бы признательна, если бы Мастера прокомментировали этот пост. Поскльку, Нго-ма утверждает, что выход за пространство и время это отдельный опыт, не имеющий отношения к просветлению. Однако же, Махарадж считает иначе. И я думаю, что в этом посте понятия пространства и времени сказаны не в метафорическом значении.
Моя версия такая: первичный акт творения, который произошел, это создание пространства и времени, а потом уже в нем появился так называемый Бог, который создал вселенную. Соответственно, для обратного выхода нужно идти в обратную сторону, человек-бог (сознание и тп)-пространство и время.
Этот пост написан не из желания с кем-то конфликтовать.Я просто сама для себя ищу закономерности в попытке разобраться: что жзе такое просветление действительности? Поскольку, версий этого процесса очень много, и они довольно сильно отличаются у разных учителей.
Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение.
Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране — восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым. Пока вы воображаете себя чем то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении.
Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени — прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым — вы больше не будете бояться. Познайте себя таким, какой вы есть.»
© Нисаргадатта Махарадж
Была бы признательна, если бы Мастера прокомментировали этот пост. Поскльку, Нго-ма утверждает, что выход за пространство и время это отдельный опыт, не имеющий отношения к просветлению. Однако же, Махарадж считает иначе. И я думаю, что в этом посте понятия пространства и времени сказаны не в метафорическом значении.
Моя версия такая: первичный акт творения, который произошел, это создание пространства и времени, а потом уже в нем появился так называемый Бог, который создал вселенную. Соответственно, для обратного выхода нужно идти в обратную сторону, человек-бог (сознание и тп)-пространство и время.
Этот пост написан не из желания с кем-то конфликтовать.Я просто сама для себя ищу закономерности в попытке разобраться: что жзе такое просветление действительности? Поскольку, версий этого процесса очень много, и они довольно сильно отличаются у разных учителей.
19 комментариев
А насчет пределов будь чего-это все идеи, условность!
Просто читая последние три строчки- перечитывай первые три!:)
Видимо у него были непонятки с пространством-временем, вот Махарадж и выразился в терминах пространства-времени.
«Я как нечто вне пространства и времени» это тоже форма, определение, и сам Махарадж в конце добавляет: «Познайте себя таким, какой вы есть».
«Мысли не содержат вас,
не ограничивают и не определяют вас.
Вы — пространство для мыслей,
неограниченная емкость для них,
обширное Пространство, Гостиная Комната,
в которой они приходят и уходят.
Это осознание меняет все,
и оставляет все прекрасным без изменений,
таким, как оно есть.»
ну в смысле целевых, нецелевых может быть больше )))
1. Для обучения новых Мастеров, особенностям перподаваяния, приемам и указателям
2. для облегчения работы Мастера с большим кругом учеников, разделенно во времени, потому что рассказывать каждый раз дольше, чем дать почитать путёвую книжку, а потом на встрече вручную подправить косяки понимания.
я с Kleo согласен, что
правда я сто раз уже по-моему высказывалась на подобные темы))
Навязчиво не склонна думать что Махарадж «указывал куда-то не туда», к примеру давая промежуточный указатель) Скорее из-за перевода и прочтения через свои представления подобные трактовки)
К примеру та-же Библия… некоторые люди слышат «очень правильно», имхо, несмотря на многочисленное её переписывание) и это удивительно!)
Думаю это больше вопрос запроса и способности слышать и воспринимать человеком на данный момент) И вот эти «искажения-вкрапления-непонимания разного происхождения» могут совсем силу терять, когда как-бы первоисточником слов такие люди являются)
Ежели же говорить нестрого, то выход за пространство-время (Пробуждение) происходит при Само-осознании в сампраджнята самадхи, о котором и говорит Н. Махарадж: