13 октября 2011, 05:02
Мне так понравилось это изречение, что я решил выложить его еще раз...
Главное — не упустить из виду суть.
Ученик отдает себя Учителю. Это означает что ученик не сохраняет даже следа индивидуальности. Если само-отдача полна, то всё чувство индивидуальности утрачено, и таким образом нет причин для страдания. Вечное бытие есть единственное счастье. В этом — открытие.
Без правильного понимания этого люди думают, что Гуру учит ученика чему-то типа «ТАТ ТВАМ АСИ» и тот осознаёт «Я — БРАХМАН». В своём неведении они постигают Брахман как нечто более грандиозное и мощное, чем что-либо ещё. Имея ограниченное «я» человек и так высокомерен и дик. Что случится, если то же самое «я» чудовищно разрастется? Человек будет чудовищно невежествен и глуп! Это ложное «я» должно погибнуть. Его уничтожение есть плод служения Гуру.
Реализация вечна, и Гуру ничего нового не приносит. Он помогает в удалении неведения. И это всё!
Рамана Махарши
Ученик отдает себя Учителю. Это означает что ученик не сохраняет даже следа индивидуальности. Если само-отдача полна, то всё чувство индивидуальности утрачено, и таким образом нет причин для страдания. Вечное бытие есть единственное счастье. В этом — открытие.
Без правильного понимания этого люди думают, что Гуру учит ученика чему-то типа «ТАТ ТВАМ АСИ» и тот осознаёт «Я — БРАХМАН». В своём неведении они постигают Брахман как нечто более грандиозное и мощное, чем что-либо ещё. Имея ограниченное «я» человек и так высокомерен и дик. Что случится, если то же самое «я» чудовищно разрастется? Человек будет чудовищно невежествен и глуп! Это ложное «я» должно погибнуть. Его уничтожение есть плод служения Гуру.
Реализация вечна, и Гуру ничего нового не приносит. Он помогает в удалении неведения. И это всё!
Рамана Махарши
10 комментариев
Думаю это когда почему-то(скорее от Любви) ум взял и забыл список...-того что отдавать нельзя))) Потому что такие умы, которые харакири просто так делать могут… или из соображений каких наврятли бывают)) Или если бывают, может от безвыходности..-как иногда говорят, что некуда больше идти.
Я скорее оставлю Бога, чем покину мастера.
Бог — не ровня моему мастеру.
Бог дал мне рождение в мир;
мастер — освободил из цикла рождения и смерти.
Бог приставил ко мне пятерых воров;
мастер — вызволил, когда я была беспомощна.
Бог бросил меня в сети семьи;
мастер — обрубил цепи привязанности.
Бог запутал в желании и болезни;
мастер — освободил от всего этого посвящением.
Бог заставил блуждать в иллюзии действия;
мастер — показал мое существо.
Бог скрылся от меня;
мастер — дал огонь, чтобы его осветить.
И главное, Бог создал эту двойственность рабства и свободы;
мастер разрушил все эти иллюзии.
Я приношу себя, тело, ум и душу к ногам моего мастера Чарандаса.
Я могу покинуть Бога, но мастера — никогда.