24 апреля 2014, 13:18
Поле Курукшетра и «пилюли бессмертия»
Поле Курукшетра и «пилюли бессмертия»
Сегодня как-то неожиданно бахнуло – мой ум – огромное поле битвы. Борются две идеологии – простая и понятная концепция практик достижения и идеология, которую я определил как «правильную» – Учение адвайты. Что ж не я первый, не я последний…
Вернее, это мне казалось, что я окончательно развенчал и похерил все свои йогические притязания. Но здесь и возникает острый внутренний конфликт – простая вера в то, что надо постоянно и непрерывно прилагать усилия и постоянно работать, если хочешь чего-то достичь столкнулась с безжалостным Учением, которое подвергает сомнению само существование «автора» – того чувака, которому постоянно что-то «надо делать». Мастера разбивают, развенчивают концепции, которые некогда обладали огромной важностью. Важность уходит, а ощущение разделенности, чувство ложного авторства по-прежнему здесь. То есть весь понятный мир – мир простых усилий, практик и ожидаемых результатов, – развенчан, а взамен – неопределенная идеология (которую и определить невозможно!), которая порождает целый букет сомнений и тревог. И вот навалилось ощущение собственной беспомощности и уязвимости, потому что впервые за годы поисков у меня появилось слово «не знаю». И это приносит столько тревоги! Мне всегда все было ясно и понятно, а сегодняшняя обнаженность «не знаю» вызывает очень острые сомнения и неуверенность.
К тому же проблемы и периодически усиливающиеся страдания – никуда не исчезали – все здесь в наличии. Более того, именно душевная боль и страдания толкают меня на сатсанги к Дракону. И снова ловлю себя на том, что изначальное побуждение сводится к желанию исправить эту конфликтную ситуацию, избежать боли, войны, обрести мир, покой и внутреннее согласие. А ведь это снова не о том. И это снова бесконечная работа, которая в основе своей лишь укрепляет веру в «страдающего меня», в отделенность, в реальность проблем и конфликтов. Однако нет и смелости, силы или умения взглянуть на источник – на «я», нет даже попыток разоблачить его. Да и самоисследования, по большому счету, случаются только когда ощущения страданий начинают по-настоящему припекать.
А действенные и точные указатели Дракона как бы приносят мгновенную, но временную помощь – действуют как анестезия – держатся до тех пор, пока о них помнишь, пока они находятся в поле внимания ума. А далее привычное скатывание к вере в собственное авторство. Ведь даже тревоги по поводу ссоры с братом складываются из привычной веры, что я могу с ним помириться, а могу продолжить с ним не разговаривать, могу поехать на сатсанг, а могу и не ехать. А это те же самые старые и проверенные притязания на авторство, которые в таком «мелком», бытовом уровне как бы и не замечаются, игнорируются, а потому становятся «реальностью», оживляя все страхи (особенно страх облажаться), и все страдания (особенно, когда уже облажался).
Пока обыденное мышление вновь и вновь затаскивает в водоворот страданий, игровой, условный, номинальный характер Жизни так и будет оставаться интеллектуальной концепцией, воспоминание о которой в нужный момент все же добавляет юмора и самоиронии, но действие этой «пилюли бессмертия» (указателей Мастеров) краткосрочно. Их действие проходит, а вера в то, что «я» «могу» что-то изменить (а возможно и просветлеть) остается. И снова это закольцовывается с желанием избавиться от ощущения страданий и снова понимается, что снова этот желающий остается жив и здоров.
Сегодня как-то неожиданно бахнуло – мой ум – огромное поле битвы. Борются две идеологии – простая и понятная концепция практик достижения и идеология, которую я определил как «правильную» – Учение адвайты. Что ж не я первый, не я последний…
Вернее, это мне казалось, что я окончательно развенчал и похерил все свои йогические притязания. Но здесь и возникает острый внутренний конфликт – простая вера в то, что надо постоянно и непрерывно прилагать усилия и постоянно работать, если хочешь чего-то достичь столкнулась с безжалостным Учением, которое подвергает сомнению само существование «автора» – того чувака, которому постоянно что-то «надо делать». Мастера разбивают, развенчивают концепции, которые некогда обладали огромной важностью. Важность уходит, а ощущение разделенности, чувство ложного авторства по-прежнему здесь. То есть весь понятный мир – мир простых усилий, практик и ожидаемых результатов, – развенчан, а взамен – неопределенная идеология (которую и определить невозможно!), которая порождает целый букет сомнений и тревог. И вот навалилось ощущение собственной беспомощности и уязвимости, потому что впервые за годы поисков у меня появилось слово «не знаю». И это приносит столько тревоги! Мне всегда все было ясно и понятно, а сегодняшняя обнаженность «не знаю» вызывает очень острые сомнения и неуверенность.
К тому же проблемы и периодически усиливающиеся страдания – никуда не исчезали – все здесь в наличии. Более того, именно душевная боль и страдания толкают меня на сатсанги к Дракону. И снова ловлю себя на том, что изначальное побуждение сводится к желанию исправить эту конфликтную ситуацию, избежать боли, войны, обрести мир, покой и внутреннее согласие. А ведь это снова не о том. И это снова бесконечная работа, которая в основе своей лишь укрепляет веру в «страдающего меня», в отделенность, в реальность проблем и конфликтов. Однако нет и смелости, силы или умения взглянуть на источник – на «я», нет даже попыток разоблачить его. Да и самоисследования, по большому счету, случаются только когда ощущения страданий начинают по-настоящему припекать.
А действенные и точные указатели Дракона как бы приносят мгновенную, но временную помощь – действуют как анестезия – держатся до тех пор, пока о них помнишь, пока они находятся в поле внимания ума. А далее привычное скатывание к вере в собственное авторство. Ведь даже тревоги по поводу ссоры с братом складываются из привычной веры, что я могу с ним помириться, а могу продолжить с ним не разговаривать, могу поехать на сатсанг, а могу и не ехать. А это те же самые старые и проверенные притязания на авторство, которые в таком «мелком», бытовом уровне как бы и не замечаются, игнорируются, а потому становятся «реальностью», оживляя все страхи (особенно страх облажаться), и все страдания (особенно, когда уже облажался).
Пока обыденное мышление вновь и вновь затаскивает в водоворот страданий, игровой, условный, номинальный характер Жизни так и будет оставаться интеллектуальной концепцией, воспоминание о которой в нужный момент все же добавляет юмора и самоиронии, но действие этой «пилюли бессмертия» (указателей Мастеров) краткосрочно. Их действие проходит, а вера в то, что «я» «могу» что-то изменить (а возможно и просветлеть) остается. И снова это закольцовывается с желанием избавиться от ощущения страданий и снова понимается, что снова этот желающий остается жив и здоров.
0 комментариев