17 октября 2011, 20:16

Джняна и Бхакти

Безусловная Любовь есть единство познающего и объекта познания. Это не противоположность, но вершина любой дуальной любви. Поэтому реализованный джняни относится с нежностью и уважением ко всем формам бхакти и сам может проявлять себя как бхакта оставаясь при этом всегда в недвойственности.

4 комментария

Catriona
Спасибо Алексей!)
У кого-то когда-то и мельком вычитала интересную для себя мысль… очень приблизительно..-
-Что Путь человека «идущего к пробуждению и Путём пробуждения», и «Путь Святого» достаточно отличаются.
Если она верна, не могли бы вы сформулировать в чём отличие?
rauris
Понятно, что эти концепции что-то обозначают, но всё это пишется лишь для удобства. Пробуждённый не осознаёт своего пробуждения, а тот путь который был до пробуждения общий с остальными путями. Святой же так же не сознаёт своей святости, разве что всепоглощающую любовь к Богу. В конце концов святость прведёт к джняне, даже если плод созреет в следующих перерождениях. А джняна неизбежно воплощается как Святой Идеал.Примеры — путь Махарши начался с джняны и он проявил Святой Идеал жизни. Путь Рамакришны начался как путь святости, но он пришёл к недвойственному видению адвайты пройдя через опыт нирвикальпа самадхи.
Dragon
Как говорил Рамана: «Бхакти и Джняна, как два крыла у птицы!»