19 октября 2011, 21:28

Чувства как средство духовной реализации

По-сути всё наше царство – это сознание и мысль ( мысль это волна в сознании). Весь мир представляется нашему субъективному взору только как совокупность мыслей. Осознание мысли рождает чувство. Чувство есть самая суть человека, это он сам, его эго. Личность лишь иллюзорное сплетение мысле-чувств. Посмотрите, что ищут все люди? – только чувства! Смотрят фильмы, влюбляются, меняют обои на стенах, готовят еду повкуснее, занимаются сексом, ездят в дальние страны, ходят на танцы, по магазинам или в храм и.т.д.
Чувства как форма сознания и есть сама личность. Эго ради сохранения своей целостности и продления своей жизни при помощи чувств сортирует и отбирает мысли на хорошие и плохие, на полезные и вредные. Как бы мы это могли сделать если бы мысли не вызывали бы чувств?
Но чем определяется сама реакция чувств, ведь на одну и ту же мысль у одного человека положительная реакция, а у другого отрицательная? Здесь два полюса (являющиеся проявлением одного ) – один полюс это личное начало, ахамкара которое исходит из собственных потребностей на которые наложены специфически воспитание, образование, социальный опыт и.т.д. Второе начало – духовное, которое голосом анандамайякоша говорит сознанию о ценности той или иной мысли как инструмента реализации Божественного. Это второе начало иногда называют Голосом Сознания. Именно под влиянием этого начала было создано всё лучшее во всех народах и культурах в виде религиозных, культурных и нравственных ценностей. Истинная культура – то, что возвышает каждый народ и объединяет его есть его опора при помощи которой данный народ стоит на Земле.
При духовном устремлении(бхакти) способность воспринимать Голос Сознания увеличивается, обостряется распознавание духовных ценностей и идей, которые являются проводниками к духу. Человек всё более наполняется возвышенными чувствами, которые помогают преодолевать низшие и грубые накопления его природы. Так обретается сатва. Накопления чувств образуют устойчивые состояния – всё это ступени помогающие осознать неизменное естественное состояние. Естественное состояние выше анандамайакоша – оно то, что даёт жизнь ананде. Потому достигший выше блаженства, а это значит, что блаженство его оболочка, тело проявления. Потому пока сохраняется индивидуальное существо( до самых высочайших миров), оно выражает себя в блаженстве – любовь, радость, экстаз счастья и красоты, мир и покой — благодатные аспекты этой гармонии, желаемые в сердце каждым человеком.
В начале своего устремления человек устремляется к аспектам блаженства «извне» как к нечто желанному, но стоящему в стороне от эго. Затем эго достигает устойчивой стадии погружения в высокие состояния – в этих огнях сгорает эго, потому духовное горение называется вайрагья ( жертвоприношение Высшему индивидуального жизненного ветра или потока). Следующая стадия – просветление или осознание истинного состояния. Эго становится лишь оболочкой, не имеющей более преобладающей власти. В этой стадии дух-человек или Атман являет блаженство по своей воле спонтанно. Это и есть состояние «никому не молюсь», но « Я есть молитва» другими словами более известными – « Я есть ТО».
Если бы задачей Вселенского Духа было бы лишь личное освобождение, то смерть была бы естественным исходом – нечего желать и искать, а стало бы что тут делать? Но «других» нет – один Дух и одно Тело человечества. Поэтому все достигшие часто довольно долго остаются в телах, что бы являть пространству преображающий Покой и Блаженство Атмана. Это нужно, что бы в конце концов наступила полная осознанность и «все» осознали Высшее Я не только люди, но и цветы, деревья, животные. Одухотворение материи кажется бесконечным человеческому уму, но помним, что Манвантара это лишь один из Дней Брамы.
Да осознаем мы в чувствах Присутствие Творца!
Мир Вам. Ом!

0 комментариев