3 июня 2014, 14:58
Основной вопрос Учения
Те, ещё не вымершие пока могикане, которым, как и мне посчастливилось изучать основы марксистско-ленинской философии (не важно в ВУЗе ли или в последних классах средней школы на уроках Обществоведения) пожалуй навсегда усвоили, что основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе.
То есть по сути: что первично материя или сознание? Однако это всего на всего «отрыжка» эпохи абсолютистского мышления в классической философии, она грешит непоследовательностью и как раз отсутствием того, чем так гордилась наследница этой эпохи философской мысли марксистская философия – диалектичностью. Ибо третий закон диалектики отрицания отрицания (двойного отрицания), выделенный Энгельсом, камень на камне не оставляет от этого «основного вопроса».
И не мучился, скажем, настоящий философ Платон, в отличие от от начётчиков Маркса-Энгельса-Ленина неразгаданностью этого вопроса, потому что он вовсе перед ним и не стоял. Платона больше интересовала его идея, согласно которой представлялось, что существует мир идей и мир теней. И люди, находящиеся в мире теней (согласно известной метафоре Платона — в пещере, куда абсолютно не проникают лучи солнца, т.е. идеи, а тени пламени костра на стене пещеры были приняты людьми за Реальность)лишь изредка и совершенно случайно могут найти истинную идею. В противовес этому философ это тот, кто видит оба эти мира и может поведать о них людям.
Согласитесь, обидно несколько что философия не решила, что основной её вопрос лежит в плоскости мира идей и мира теней.
Ну а какой же основной вопрос Живого Учения, и есть ли он? Наверное, увы нет… нам не решить эту проблему, пока мы ограничимся уровнем антитезного логического мышления, на котором вопрошающий отделяет себя от вопроса.
Но есть основной ответ, который знает абсолютно каждый участник Формации. Не существует той сущности (индивидуума), которой вы себя считаете. Да-да это, о чём говорится в каждом втором опубликованном посте или комментарии. Но как когда-то образно сказал Дракон нельзя не заходя в комнату убедиться, что там никого нет.
Но зайти, осветить и убедиться можешь только ты сам, лично, никто — ни Учение, ни Мастер за тебя эту работу не сделает, но не забывай при этом об основном ответе учения, поэтому и называется этот путь — путь недеяния! Но не напоминает ли это бег по кругу, когда тень пытается найти свою несуществующую субстанцию? Как же в отсутствие воли «искать» и «находить» да ещё того чего нет? Казалось бы парадокс неразрешим… Но это не так. Ведь сколько бы ты не искал и не сомневался, ты и всё что тебя окружает ни на мгновение не перестаёт быть самоей Жизнью, чем ты есть на самом деле.Ты же ищешь не концепцию не мыслеформу, может стоит освободится от них? Помнишь слова наших Учителей Махараджа и Балсекара: Ищущий и есть искомое
То есть по сути: что первично материя или сознание? Однако это всего на всего «отрыжка» эпохи абсолютистского мышления в классической философии, она грешит непоследовательностью и как раз отсутствием того, чем так гордилась наследница этой эпохи философской мысли марксистская философия – диалектичностью. Ибо третий закон диалектики отрицания отрицания (двойного отрицания), выделенный Энгельсом, камень на камне не оставляет от этого «основного вопроса».
И не мучился, скажем, настоящий философ Платон, в отличие от от начётчиков Маркса-Энгельса-Ленина неразгаданностью этого вопроса, потому что он вовсе перед ним и не стоял. Платона больше интересовала его идея, согласно которой представлялось, что существует мир идей и мир теней. И люди, находящиеся в мире теней (согласно известной метафоре Платона — в пещере, куда абсолютно не проникают лучи солнца, т.е. идеи, а тени пламени костра на стене пещеры были приняты людьми за Реальность)лишь изредка и совершенно случайно могут найти истинную идею. В противовес этому философ это тот, кто видит оба эти мира и может поведать о них людям.
Согласитесь, обидно несколько что философия не решила, что основной её вопрос лежит в плоскости мира идей и мира теней.
Ну а какой же основной вопрос Живого Учения, и есть ли он? Наверное, увы нет… нам не решить эту проблему, пока мы ограничимся уровнем антитезного логического мышления, на котором вопрошающий отделяет себя от вопроса.
Но есть основной ответ, который знает абсолютно каждый участник Формации. Не существует той сущности (индивидуума), которой вы себя считаете. Да-да это, о чём говорится в каждом втором опубликованном посте или комментарии. Но как когда-то образно сказал Дракон нельзя не заходя в комнату убедиться, что там никого нет.
Но зайти, осветить и убедиться можешь только ты сам, лично, никто — ни Учение, ни Мастер за тебя эту работу не сделает, но не забывай при этом об основном ответе учения, поэтому и называется этот путь — путь недеяния! Но не напоминает ли это бег по кругу, когда тень пытается найти свою несуществующую субстанцию? Как же в отсутствие воли «искать» и «находить» да ещё того чего нет? Казалось бы парадокс неразрешим… Но это не так. Ведь сколько бы ты не искал и не сомневался, ты и всё что тебя окружает ни на мгновение не перестаёт быть самоей Жизнью, чем ты есть на самом деле.Ты же ищешь не концепцию не мыслеформу, может стоит освободится от них? Помнишь слова наших Учителей Махараджа и Балсекара: Ищущий и есть искомое
22 комментария
стороны, надо принимать то, что есть, а есть практики — делание и это дилемма.
Любое делание утверждает «Я». Дилемма решается жизнью.Сначала человек убеждается на опыте, что он не рулит ни снаружи не внутри и становится не делателем, после чего он только может практиковать не утверждая «я».
Раз я околачиваюсь на сайте, независимо в какой роли, то это то что есть и это полезно.Не бывает делания без опыта.Как только я пройду здесь весь опыт, жизнь сама пойдёт без этого сайта и это будет говорить не о том, что я пробудился, а скорее наоборот.
Здесь интересно, но писать мне о том, что и где у меня не стыкуется с учением не хочется, по делу не отвечают, или из-за страха перед диктатурой или мешает фанатизм.
на гордыню, похоть, зависть, эгоизм во всех формах и эти приходящие чувства и мысли никаким образом не вышибить учениями. «Я» просто отождествляется с ними.
Только жизнь, неважно где и с какими концепциями, после прохождения всего опыта
может решить эту задачу.А пока одни только слова, в которые на 100 процентов никто не верит.
В мозгу и жопе я его искал,
Искать его до нового потопа,
А толка нет, что поиск дал?
Что изменилось в жизни от того,
Что я узнал, что «Я» не существует,
Когда всё, связанное с ним осталось.
«Моё, мне, эгоизм и зависть»…
Надёжно где-то окопались.
От этих радостных концепций
Словно напились мёда и блинов нажрались.
транслируется сознанием вместе с вопросом
«Но благодаря чему осознаётся эта бинарность?»
и это полный… и замкнутый круг!
Этот хоровод может прекратить только
сознание, когда весь земной опыт подойдёт
к концу.
У меня нет опыта пробуждения и я, не
зная что оно даст «мне» в жизни, как
она изменится, торчу здесь и вступаю
в спор, отстаивая своё понимание.
Идиотизм.Я не обладаю возможностью
установить Мастер действительно Мастер
или играет роль.Пример Мастера тоже
не является доказательством.Веры нет.
21 век, 100 процентов верят только фанатики.
когда нет опыта, например, смерти или пробуждения, то есть сомнение, как продукт
дуальности. Отсутствие тотальной веры ведёт к брехологии как к приятному средству занять
ум и показывает, что пробуждение далеко за кудыкиными горами.