22 июня 2014, 00:27
Этапы формирования Я
Разберем этапы формирования реального я у существ называемых человеки.
я->я есть->я есть такой то
я есть такой то — это я есть форма (тело)-> я есть форма и ощущения-> я есть форма и ощущения и чувства-> я есть форма и ощущения и чувства и мысли-> я есть форма (рупа) и ощущения(ведана) и чувства-восприятия (санджня) и мысли (все виды умственной деятельности, самскара) и понимание (виджняна)= я личность. Что в буддизме назвали пять скандх.
И раз в таком порядке вырастает это прекрасное я, то именно в таком и следует его изучать.
Первое, разоблачаем я такой то, путем нахождения номинальных субъектов мыслей, чувств, ощущений, форм. Что позволят увидеть их пустотность и осознавать эти явления целиком.
Второе, разоблачаем я есть, путем концентрации на источнике ощущений которые возникают при подходе на этот уровень. И ум уже не будет скакать и сомневать, т.к. в скандхах ему уже прибежища нет. При возможной смене полярности на меня нет, опять таки обращаем внимание только на источник, т.к. возникающий плюс или минус лишь механизм защиты источника.Тут главное искренний интерес к этому источнику.
И выход на чистое — я, которое опять обозначает уникальность, а не ее центр и командир.
Третье, делимся полученными наработками со всеми искренне заинтересованными существами.
я->я есть->я есть такой то
я есть такой то — это я есть форма (тело)-> я есть форма и ощущения-> я есть форма и ощущения и чувства-> я есть форма и ощущения и чувства и мысли-> я есть форма (рупа) и ощущения(ведана) и чувства-восприятия (санджня) и мысли (все виды умственной деятельности, самскара) и понимание (виджняна)= я личность. Что в буддизме назвали пять скандх.
И раз в таком порядке вырастает это прекрасное я, то именно в таком и следует его изучать.
Первое, разоблачаем я такой то, путем нахождения номинальных субъектов мыслей, чувств, ощущений, форм. Что позволят увидеть их пустотность и осознавать эти явления целиком.
Второе, разоблачаем я есть, путем концентрации на источнике ощущений которые возникают при подходе на этот уровень. И ум уже не будет скакать и сомневать, т.к. в скандхах ему уже прибежища нет. При возможной смене полярности на меня нет, опять таки обращаем внимание только на источник, т.к. возникающий плюс или минус лишь механизм защиты источника.Тут главное искренний интерес к этому источнику.
И выход на чистое — я, которое опять обозначает уникальность, а не ее центр и командир.
Третье, делимся полученными наработками со всеми искренне заинтересованными существами.
2 комментария