26 июня 2014, 11:29
Выдержки бесед с Нисаргадатта Махараджем.
Выдержки бесед с Нисаргадатта Махараджем.
В: — вопрошающий
М: — Махарадж
В: Другой ум – где его искать?
М: За пределами ограниченного, разделяющего и противопоставляющего ума. Прекратив известные нам ментальные процессы. Когда они останавливаются, рождается тот другой ум.
Вопрос: Все учителя советуют медитировать. Какова цель медитации?
Махарадж: Мы хорошо знаем внешний мир ощущений и действий, но наш внутренний мир мыслей и чувств мы знаем очень плохо. Первоначальная цель медитации – осознать и освоиться с нашей внутренней жизнью. Конечная цель – достичь источника жизни и сознания.
Ненамеренно, практика медитации глубоко влияет на наш характер. Мы являемся рабами того, чего не знаем, и хозяевами того, что знаем. Когда мы обнаруживаем в себе пороки и слабости и понимаем, откуда они берутся и как действуют, мы преодолеваем их самим знанием о них. Попадая в сознание, бессознательное растворяется. Растворение бессознательного высвобождает энергию, ум чувствует себя на своём месте и успокаивается.
В: Зачем нужен спокойный ум?
М: Когда ум спокоен, мы осознаём себя как чистых свидетелей. Мы отстраняемся от переживания и переживающего и стоим поодаль, в чистом восприятии, которое находится между и за пределами того и другого. Личность, основанная на самоотождествлении, воображающая «я есть это», «я есть то», остаётся, но только как часть мира объектов. Её отождествление со свидетелем обрывается.
В: Во сне меня нет, а мир продолжается.
М: Откуда вы знаете?
В: Я узнаю об этом, когда просыпаюсь. Память подсказывает мне.
М: Память – это ум. Ум продолжается во сне.
В: Частично он отсутствует.
М: Но его картина мира не меняется. Пока есть ум, есть и ваше тело, и ваш мир. Ваш мир создан умом. Субъективный, заключённый внутри ума, фрагментарный, временный, персональный, он висит на волоске памяти.
В: Как и ваш?
М: Нет, что вы! Я живу в действительном мире, а вы – в мире представлений. Ваш мир персональный, личный, его нельзя разделить с другими, он только ваш. Никто не может войти в него, видеть так, как видите вы, слышать так, как слышите вы, чувствовать ваши эмоции и думать ваши мысли. В вашем мире вы совершенно одни, замкнуты в своём вечно меняющемся сне, который считаете жизнью. Мой мир открыт, един для всех, доступен всем. В моём мире есть общность, озарение, любовь, качество реальности. Индивидуальное тотально, тотальность – в индивидуальности. Всё едино, и Одно есть всё.
В: Ваш мир так же полон вещей и людей, как и мой?
М: Нет, он наполнен мной.
В: Но вы видите и слышите так же, как мы?
М: Да, со стороны кажется, что я слышу, вижу, разговариваю и действую, но для меня это просто происходит, как для вас происходит пищеварение или потоотделение. Механизм телаума присматривает за происходящим, но не требует моего участия. Так же как вы не принимаете участия в росте ваших волос, так и я не забочусь о своих словах и действиях. Они просто случаются и не затрагивают меня, поскольку в моём мире не бывает неправильных вещей.
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума – блуждать. Всё, что вы можете сделать, – это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какоголибо вмешательства с вашей стороны.
В: Получается, что вы не несете никакой ответственности за свои поступки?
М: Как я могу? Как я могу нанести вред чемуто, что является одним целым со мной? Напротив, без размышления о мире все мои действия будут во благо. Как тело бессознательно поправляет своё состояние, так и я всё время поправляю состояние мира.
В: Тем не менее, вы осознаёте безграничные страдания мира?
М: Конечно, осознаю, и гораздо острее вас.
В: И что вы делаете?
М: Я смотрю на всё глазами Бога и понимаю, что всё хорошо.
В: Как вы можете говорить, что всё хорошо? Посмотрите на войны, эксплуатацию, жестокий конфликт между государством и его гражданами.
М: Все эти страдания созданы человеком, и в его власти положить им конец. Бог помогает, сталкивая человека с результатом его действий и требуя восстановления равновесия. Карма – это закон, утверждающий справедливость. Это целительная рука Бога.
В: Хорошо, вы сказали, что я есть Высшая Реальность. Я верю вам. Что я должен делать дальше?
М: Я уже говорил. Понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то – ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно – вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет попрежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «нея».
В: Видите ли вы в мире цель и направление?
М: Мир – это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума.
В: Отверстие – это пустота, отсутствие.
М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.
В: Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?
М: Одно время я сочинял стихи. Стихи спонтанно появлялись из меня, и в этом потоке, я просто добавил Нисаргадатта. Я наслаждался сочинением поэм, до тех пор, пока мой Гуру не предупредил меня: «Ты слишком сильно наслаждаешься сочинением этих стихов; откажись от них!»
К чему он клонил? Его цель для меня была в том, чтобы я слился с Абсолютным состоянием, вместо того, чтобы наслаждаться моим бытием.
Именно так я реализовал знание, не через ментальные манипуляции. Мой Гуру сказал «Это так», и для меня это было закончено! Если ты продолжишь в царстве интеллекта, ты потеряешься и запутаешься во всё большем и большем количестве концепций.
Сознание – это время текущее постоянно. Но Я, Абсолют, не буду в компании с этим сознанием вечно, потому что сознание зависит от времени. Когда бытие уйдет, Абсолют не будет знать «Я Есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, это всё качества бытия; они не твои качества. Ты помочился и от этого стал исходить запах, ты этот запах?
М: Как я добрался до истины, что я существую вечно? Посредством медитации на медитирующем, посредством «Я Естьности» слившейся с «Я Естьностью». Только тогда я понял, какова моя истинная природа. Великие Мудрецы медитировали таким же образом. Никто не говорил мне как это делать. Я не искал знание вовне. Оно проросло внутри меня.
Здесь нет никого, кому 100 лет. Значит ли это, что 100 лет назад ты не существовал?
В: Я не знаю.
М: Тот, кто сказал «Я не знаю», должен был быть здесь; короче говоря, ты не был таким как сейчас, но ты должен был быть чем-то. Ты должен понять это правильно. 100 лет назад я не был таким; поэтому, тот, кто указывает на это, должен был быть здесь. Ты существовал и существуешь вечно.
В: Почему мы естественно думаем о себе как об отдельных индивидуальностях?
М: Твои мысли об индивидуальности, на самом деле не твои собственные мысли; они все коллективные. Ты думаешь, что ты единственный у кого есть мысли; на самом деле мысли возникают в сознании.
По мере роста нашего духовного знания, наше отождествление с отдельным телом-умом уменьшается, и наше сознание расширяется в универсальное сознание. Жизненная сила продолжает действовать, но ее мысли и действия больше не ограничиваются индивидуальностью. Они становятся тотальным проявлением. Это похоже на действие ветра – ветер дует не ради конкретного индивида, но для тотального проявления.
Тот, кто полностью исследовал себя, тот, кто пришел к пониманию, никогда не будет вмешиваться в игру сознания.
М: Ты можешь наблюдать за телом, значит ты не тело. Ты можешь наблюдать за дыханием, значит ты не жизненное дыхание. Точно таким же образом ты не сознание; но тебе нужно стать единым с сознанием. Как только ты стабилизируешься в сознании, бесстрастие к телу и к выражениям через тело случится спонтанно. Это естественный отказ, а не преднамеренный.
М: Это природа жизни – выражать себя через мысли и слова, поэтому они продолжат приходить. Если на начальном этапе тебе приходится делать усилия, чтобы не вовлекаться, прикладывай эти усилия до тех пор пока это не станет безусильным.
Сознательное присутствие зависит от тела, а тело – это ничто иное как сперма и яйцеклетка, тогда где это «ты»? Это тело – инструмент, говорящий «Я Есть», как глашатай. В настоящий момент ты думаешь, что ты тело-ум, и все собранные тобой концепции выплывают наружу. Когда ты начинаешь свой путь в духовности, ты отбрасываешь тело-ум с помощью «Я не это». Тогда ты приходишь только к «Я Есть», без слов. Тогда ты есть всё, ты не ограничен телом.
Стабилизировавшись в сознании, следующий шаг, это быть в позиции наблюдения сознания и всей игры, происходящей в сознании, просто чтобы понять. Привязанность к телу и сознанию очень сильна, избавиться от нее очень сложно.
В: Как мы можем пойти глубже на практике?
М: Работай только с сознанием, пойми его полностью. Это всё, что можно сделать. Позднее всё происходит спонтанно, деятель уходит.
Пойми это сознание изнутри и снаружи и осознай его бесполезность; это обман. Когда ты выйдешь за его пределы ты скажешь «Я обойдусь без этого. Это несовершенно!» Поэтому, медитируй для того, чтобы понять сознание.
М: Не доверяйте своему уму и идите за его пределы.
В: Что я найду за пределами ума?
М: Прямой опыт бытия, знания и любви.
В: Как выйти за пределы ума?
М: Существует много способов, все они ведут к одной цели. Вы можете начать с бескорыстной работы, отказываясь от плодов своих действий, затем вы можете отбросить думание и закончить отказом от всех желаний. Здесь отказ (тьяга ) – это действующий фактор. Или вы можете не беспокоиться о том, чего хотите, о чём думаете, что делаете, и просто оставаться погруженным в мысль и чувство «я есть», прочно укрепляя «я есть» в своём уме. К вам могут приходить всевозможные переживания – оставайтесь незатронутым, сознавая, что всё воспринимаемое мимолётно, и только «я есть» продолжается.
М: Цель всех желаний – счастье. Их форма и качество зависят от психики (антахкарана ). Если преобладает инерция (тамас ), мы наталкиваемся на извращения. С энергией (раджас ) разыгрываются страсти. Если преобладает ясность (саттва ), желания мотивируются благожелательностью, состраданием, стремлением сделать когото счастливым, а не стать самому. Но Высшее за пределами всего; однако из-за его бесконечной проницаемости все непреодолимые желания могут исполняться.
Мой вывод по-русски:
Сознание — это безличностная спонтанная событийность. Осознание — это понимание, т.е. мысленное постижение сознания. Абсолют — это то, что «рождает» сознание и осознание. Сознание танцует (играет) само себя.
Если я искренне стремлюсь познать что-то, значит я отождествляюсь с процессом осознания. Если я искренне не стремлюсь познать что-то, значит я отождествляюсь с процессом сознания.
Дверь в переживание абсолюта открывается после искреннего несопротивления наблюдаемым процессам сознания и осознания. Чтобы начать наблюдать процессы сознания и осознания надо искренне стремиться к нестремлению.
Глобальное наблюдение этих процессов вызывает окончательное растождествление с проявленным миром. Трансформация ума начинается спонтанно сама собой, после которой постигается множество мыслей. Например о том, чтобы быть, понимать ничего не надо, потому что всё уже есть и без понимания. Но, уму, который не прошёл трансформацию постижение этой мысли даётся немного труднее.
Расствориться в абсолюте значит — безличностно и полно проживать непрерывную спонтанную всепронизывающую событийность, включающее живое непредсказуемое спонтанное понимание, при этом ум меняется до неузнаваимости.
Чтобы постигнуть абсолют, необходимо постигнуть интелектом мысль «кто я?» после чего интелект затухает и абсолют проявляется в переживании и как следствие — в знании. Здесь помогает медитация на медитирующем.
В: — вопрошающий
М: — Махарадж
В: Другой ум – где его искать?
М: За пределами ограниченного, разделяющего и противопоставляющего ума. Прекратив известные нам ментальные процессы. Когда они останавливаются, рождается тот другой ум.
Вопрос: Все учителя советуют медитировать. Какова цель медитации?
Махарадж: Мы хорошо знаем внешний мир ощущений и действий, но наш внутренний мир мыслей и чувств мы знаем очень плохо. Первоначальная цель медитации – осознать и освоиться с нашей внутренней жизнью. Конечная цель – достичь источника жизни и сознания.
Ненамеренно, практика медитации глубоко влияет на наш характер. Мы являемся рабами того, чего не знаем, и хозяевами того, что знаем. Когда мы обнаруживаем в себе пороки и слабости и понимаем, откуда они берутся и как действуют, мы преодолеваем их самим знанием о них. Попадая в сознание, бессознательное растворяется. Растворение бессознательного высвобождает энергию, ум чувствует себя на своём месте и успокаивается.
В: Зачем нужен спокойный ум?
М: Когда ум спокоен, мы осознаём себя как чистых свидетелей. Мы отстраняемся от переживания и переживающего и стоим поодаль, в чистом восприятии, которое находится между и за пределами того и другого. Личность, основанная на самоотождествлении, воображающая «я есть это», «я есть то», остаётся, но только как часть мира объектов. Её отождествление со свидетелем обрывается.
В: Во сне меня нет, а мир продолжается.
М: Откуда вы знаете?
В: Я узнаю об этом, когда просыпаюсь. Память подсказывает мне.
М: Память – это ум. Ум продолжается во сне.
В: Частично он отсутствует.
М: Но его картина мира не меняется. Пока есть ум, есть и ваше тело, и ваш мир. Ваш мир создан умом. Субъективный, заключённый внутри ума, фрагментарный, временный, персональный, он висит на волоске памяти.
В: Как и ваш?
М: Нет, что вы! Я живу в действительном мире, а вы – в мире представлений. Ваш мир персональный, личный, его нельзя разделить с другими, он только ваш. Никто не может войти в него, видеть так, как видите вы, слышать так, как слышите вы, чувствовать ваши эмоции и думать ваши мысли. В вашем мире вы совершенно одни, замкнуты в своём вечно меняющемся сне, который считаете жизнью. Мой мир открыт, един для всех, доступен всем. В моём мире есть общность, озарение, любовь, качество реальности. Индивидуальное тотально, тотальность – в индивидуальности. Всё едино, и Одно есть всё.
В: Ваш мир так же полон вещей и людей, как и мой?
М: Нет, он наполнен мной.
В: Но вы видите и слышите так же, как мы?
М: Да, со стороны кажется, что я слышу, вижу, разговариваю и действую, но для меня это просто происходит, как для вас происходит пищеварение или потоотделение. Механизм телаума присматривает за происходящим, но не требует моего участия. Так же как вы не принимаете участия в росте ваших волос, так и я не забочусь о своих словах и действиях. Они просто случаются и не затрагивают меня, поскольку в моём мире не бывает неправильных вещей.
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума – блуждать. Всё, что вы можете сделать, – это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какоголибо вмешательства с вашей стороны.
В: Получается, что вы не несете никакой ответственности за свои поступки?
М: Как я могу? Как я могу нанести вред чемуто, что является одним целым со мной? Напротив, без размышления о мире все мои действия будут во благо. Как тело бессознательно поправляет своё состояние, так и я всё время поправляю состояние мира.
В: Тем не менее, вы осознаёте безграничные страдания мира?
М: Конечно, осознаю, и гораздо острее вас.
В: И что вы делаете?
М: Я смотрю на всё глазами Бога и понимаю, что всё хорошо.
В: Как вы можете говорить, что всё хорошо? Посмотрите на войны, эксплуатацию, жестокий конфликт между государством и его гражданами.
М: Все эти страдания созданы человеком, и в его власти положить им конец. Бог помогает, сталкивая человека с результатом его действий и требуя восстановления равновесия. Карма – это закон, утверждающий справедливость. Это целительная рука Бога.
В: Хорошо, вы сказали, что я есть Высшая Реальность. Я верю вам. Что я должен делать дальше?
М: Я уже говорил. Понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то – ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно – вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет попрежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «нея».
В: Видите ли вы в мире цель и направление?
М: Мир – это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума.
В: Отверстие – это пустота, отсутствие.
М: Совершенно верно. С точки зрения ума это просто отверстие, сквозь которое осознание входит в ментальное пространство. Сам по себе свет можно сравнить с твёрдой, как скала, плотной, однородной и неизменной массой чистого осознания, свободной от ментальных шаблонов имени и формы.
В: Как Махарадж получил имя Нисаргадатта?
М: Одно время я сочинял стихи. Стихи спонтанно появлялись из меня, и в этом потоке, я просто добавил Нисаргадатта. Я наслаждался сочинением поэм, до тех пор, пока мой Гуру не предупредил меня: «Ты слишком сильно наслаждаешься сочинением этих стихов; откажись от них!»
К чему он клонил? Его цель для меня была в том, чтобы я слился с Абсолютным состоянием, вместо того, чтобы наслаждаться моим бытием.
Именно так я реализовал знание, не через ментальные манипуляции. Мой Гуру сказал «Это так», и для меня это было закончено! Если ты продолжишь в царстве интеллекта, ты потеряешься и запутаешься во всё большем и большем количестве концепций.
Сознание – это время текущее постоянно. Но Я, Абсолют, не буду в компании с этим сознанием вечно, потому что сознание зависит от времени. Когда бытие уйдет, Абсолют не будет знать «Я Есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, это всё качества бытия; они не твои качества. Ты помочился и от этого стал исходить запах, ты этот запах?
М: Как я добрался до истины, что я существую вечно? Посредством медитации на медитирующем, посредством «Я Естьности» слившейся с «Я Естьностью». Только тогда я понял, какова моя истинная природа. Великие Мудрецы медитировали таким же образом. Никто не говорил мне как это делать. Я не искал знание вовне. Оно проросло внутри меня.
Здесь нет никого, кому 100 лет. Значит ли это, что 100 лет назад ты не существовал?
В: Я не знаю.
М: Тот, кто сказал «Я не знаю», должен был быть здесь; короче говоря, ты не был таким как сейчас, но ты должен был быть чем-то. Ты должен понять это правильно. 100 лет назад я не был таким; поэтому, тот, кто указывает на это, должен был быть здесь. Ты существовал и существуешь вечно.
В: Почему мы естественно думаем о себе как об отдельных индивидуальностях?
М: Твои мысли об индивидуальности, на самом деле не твои собственные мысли; они все коллективные. Ты думаешь, что ты единственный у кого есть мысли; на самом деле мысли возникают в сознании.
По мере роста нашего духовного знания, наше отождествление с отдельным телом-умом уменьшается, и наше сознание расширяется в универсальное сознание. Жизненная сила продолжает действовать, но ее мысли и действия больше не ограничиваются индивидуальностью. Они становятся тотальным проявлением. Это похоже на действие ветра – ветер дует не ради конкретного индивида, но для тотального проявления.
Тот, кто полностью исследовал себя, тот, кто пришел к пониманию, никогда не будет вмешиваться в игру сознания.
М: Ты можешь наблюдать за телом, значит ты не тело. Ты можешь наблюдать за дыханием, значит ты не жизненное дыхание. Точно таким же образом ты не сознание; но тебе нужно стать единым с сознанием. Как только ты стабилизируешься в сознании, бесстрастие к телу и к выражениям через тело случится спонтанно. Это естественный отказ, а не преднамеренный.
М: Это природа жизни – выражать себя через мысли и слова, поэтому они продолжат приходить. Если на начальном этапе тебе приходится делать усилия, чтобы не вовлекаться, прикладывай эти усилия до тех пор пока это не станет безусильным.
Сознательное присутствие зависит от тела, а тело – это ничто иное как сперма и яйцеклетка, тогда где это «ты»? Это тело – инструмент, говорящий «Я Есть», как глашатай. В настоящий момент ты думаешь, что ты тело-ум, и все собранные тобой концепции выплывают наружу. Когда ты начинаешь свой путь в духовности, ты отбрасываешь тело-ум с помощью «Я не это». Тогда ты приходишь только к «Я Есть», без слов. Тогда ты есть всё, ты не ограничен телом.
Стабилизировавшись в сознании, следующий шаг, это быть в позиции наблюдения сознания и всей игры, происходящей в сознании, просто чтобы понять. Привязанность к телу и сознанию очень сильна, избавиться от нее очень сложно.
В: Как мы можем пойти глубже на практике?
М: Работай только с сознанием, пойми его полностью. Это всё, что можно сделать. Позднее всё происходит спонтанно, деятель уходит.
Пойми это сознание изнутри и снаружи и осознай его бесполезность; это обман. Когда ты выйдешь за его пределы ты скажешь «Я обойдусь без этого. Это несовершенно!» Поэтому, медитируй для того, чтобы понять сознание.
М: Не доверяйте своему уму и идите за его пределы.
В: Что я найду за пределами ума?
М: Прямой опыт бытия, знания и любви.
В: Как выйти за пределы ума?
М: Существует много способов, все они ведут к одной цели. Вы можете начать с бескорыстной работы, отказываясь от плодов своих действий, затем вы можете отбросить думание и закончить отказом от всех желаний. Здесь отказ (тьяга ) – это действующий фактор. Или вы можете не беспокоиться о том, чего хотите, о чём думаете, что делаете, и просто оставаться погруженным в мысль и чувство «я есть», прочно укрепляя «я есть» в своём уме. К вам могут приходить всевозможные переживания – оставайтесь незатронутым, сознавая, что всё воспринимаемое мимолётно, и только «я есть» продолжается.
М: Цель всех желаний – счастье. Их форма и качество зависят от психики (антахкарана ). Если преобладает инерция (тамас ), мы наталкиваемся на извращения. С энергией (раджас ) разыгрываются страсти. Если преобладает ясность (саттва ), желания мотивируются благожелательностью, состраданием, стремлением сделать когото счастливым, а не стать самому. Но Высшее за пределами всего; однако из-за его бесконечной проницаемости все непреодолимые желания могут исполняться.
Мой вывод по-русски:
Сознание — это безличностная спонтанная событийность. Осознание — это понимание, т.е. мысленное постижение сознания. Абсолют — это то, что «рождает» сознание и осознание. Сознание танцует (играет) само себя.
Если я искренне стремлюсь познать что-то, значит я отождествляюсь с процессом осознания. Если я искренне не стремлюсь познать что-то, значит я отождествляюсь с процессом сознания.
Дверь в переживание абсолюта открывается после искреннего несопротивления наблюдаемым процессам сознания и осознания. Чтобы начать наблюдать процессы сознания и осознания надо искренне стремиться к нестремлению.
Глобальное наблюдение этих процессов вызывает окончательное растождествление с проявленным миром. Трансформация ума начинается спонтанно сама собой, после которой постигается множество мыслей. Например о том, чтобы быть, понимать ничего не надо, потому что всё уже есть и без понимания. Но, уму, который не прошёл трансформацию постижение этой мысли даётся немного труднее.
Расствориться в абсолюте значит — безличностно и полно проживать непрерывную спонтанную всепронизывающую событийность, включающее живое непредсказуемое спонтанное понимание, при этом ум меняется до неузнаваимости.
Чтобы постигнуть абсолют, необходимо постигнуть интелектом мысль «кто я?» после чего интелект затухает и абсолют проявляется в переживании и как следствие — в знании. Здесь помогает медитация на медитирующем.
0 комментариев