4 июля 2014, 11:28
Верблюд и игольное ушко
Сегодня прочитал замечательную публикацию Джеда МакКенны с любезной подачи нашей Елены smilen , (спасибо ей и Павлу!) и глаз зацепился за такую фразу:
Верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем ложному я войти в пробуждённое состояние.Естественно это парафраз из Библии (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25):
«удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие»наверное эту фразу знает каждый. Она яркая и нелогичная. Ну какой верблюд может протиснуться в игольное ушко?
Поэтому церковники придумали в своё время объяснение, что под появилось мнение: «игольные уши» — это узкий и неудобный проход в иерусалимской стене. Он расположен на обнаруженном археологами фрагменте Иерусалимской стены, которая сейчас является частью архитектурного комплекса Александровского подворья в Иерусалиме. Единственная незадача, проход есть, а вот ни в одном древнем источнике о таких воротах не упоминается, и комментаторы Евангелия такое название не упоминают, а евангелист Лука, приводя это речение (Лк.18,25), вообще использует латинский термин belone хирургическую иглу…
Куда уж боле правдоподобным выглядит предположениечто причиной появления такой фразы стала ошибка в переводе оригинального библейского текста: вместо «верблюда» (камэлос) следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат» (камилос), который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко. Тем более, что арамейское слово «гамла» означает как раз и «верблюд» и «канат».
Но для нас важнее, то что для спасения есть один путь:
«все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк.18,22).Но учитывая, что любая притча имеет скрытый (сакральный) смысл, давайте подумаем, не ближе ли всех к пониманию слов Христа был Джед? Где просветление (сокровище на небесах) — это расставание с сокровищами и того, что имеешь на земле — расставание со своим эго? Или говоря словами Учения — распознание авторской программы, и, связанное с этим, освобождение.
31 комментарий
а тот перец, который различает между гееной и царством- он сам то откуда? :)
тот, кто различает между гееной и царством — найденный абсолют.
насколько он реален?
Любое учение — набор концепций. всё изначально относительно. тот, кто различает такой же обманщик как и тот, кто не различает, или тот кто находит, и вообще любой тот, кто…
но его исследование, рассматривание покажет его природу. это будет иногда казаться то настоящим, то нет, настоящим, потом нет- и когда это «мерцание» надоест- его хватка ослабнет. но это надо «пройти ногами», а не только прочитать в блоге.
все просветлевшие (разной тяжести :) ) говорят что наследуется момент здесь и сейчас. здесь царство и нет другого.
а про митрополита, разве он виноват, что людям нужно, что бы он был богаче всех, что бы его выслушали и пошли за ним? пример распятого Иисуса их хорошо научил.
То есть он в буквальном смысле все раздал людям. Если нет я то кому пренадлежат капиталы? Ну Иисус сказал это конкретному человеку, в конкретной ситуации, не обязательно я думаю проецировать это на всех людей. Вот например Иисус говорил: Если тебя ударят по одной щеке, подставь другую, а сам людей кнутом в храме избивал. То есть ситуации могут быть разными.
Ну а Джед заявлял о том, что он не «автор» своих действий, и когда вселенная «давала указание» — был Учителем, когда время для этого истекло — бросил учительствование и поселился в Мексике. Просветление — прескверная штука
Стало интересно — если бы кто-то из современных мастеров сказал бы такое, то хоть один ученик последовал бы за ним на таких-то условиях:)?