8 июля 2014, 09:19
1. Школа
Вся моя жизнь это процесс знакомства, рассматривания, ознакомления, увлечения, анализа и критического осмысления различных идей.
Сначала все было очень просто. Меня приняли в октябрята: есть шорошиши, есть плохиши, бог — плохо. Потом в пионеры: нужно быть таким, как герои, например Павлик Морозов.Я думал, что наша семья самая хорошая, пока в 10,5 лет мои родители не развелись. Тут поизошел первый сбой. Я сделал важное открытие:
то, что люди говорят, не соответствует тому, что они делают.
Это было тажело принять, особенно, когда это относилось к самым близким мне людям — маме и папе, но увы, это было так.
Когда меня в 7 классе принимали в комсомол, то требовали знание устава. Устав учить никто не хотел, но почему-то всем хотелось в этот комсомол попасть. Здесь я ничем не отличался от всех. В комиссии оказались добрые дяди, которые приняли всех желающих.
Собственно, думать я начал только в 8 классе, у меня появилось критическое мышление. Появились вопросы, на которые не было ответа, который бы меня устраивал: зачем я живу, зачем учусь, чему меня учат, куда вообще все это ведет и почему я должен принимать в этом участие, кем быть?
Чтобы как-то покрыть дефицит понимания, я стал читать и искать лидеров. Лидеры попадались убогий убогого, а газеты писались вообще непонятно зачем. Типа: " мы помогаем никарагуанским патриотам в их борьбе за демократию против власти диктатора… ". Тем не менее, мой интерес был замечен, и меня в классе назначили политинформатором. Какое-то время я пересказывал все эти новости своим одноклассникам, пока не понял, что я просто, как баран, повторяю то, в чем сам не понимаю ничего. Я подошел к классной руководительнице и сказал, что больше проводить политинформации я не буду. Она мытьем и катаньем, похвалами и угрозами, кнутом и пряником уговаривала меня не отказываться, но я был как кремень. Закончилось это тем, что она снизила мне оценку по поведению и что-то там еще. И тут я сделал еще один вывод:
для системы приятны люди, которые ничего в ней не понимая, ее поддерживают, и не приятны те, кто хочет разобраться и понять, анализирует и неизбежно проявляет критическое мышление.
После школы я не прошел на факультет психологии и пошел работать художником, никогда до этого не рисовав. Для меня было удивительным открытие, что способности появляются при их востребованности. На работу я ходил не регулярно, опаздывал и уходил раньше, нарушал дисциплину. Но я знал, что рисовал красиво и начальству это нравилось, поэтому о том, что меня выгонят не волновался.
В то время уже шло гонение на диссидентов. Втихаря я прочитал «Один день из жизни Ивана Денисовича» Солженицына. Произведение мне понравилось, хотя система относила его к жанру запрещенной литературы.
Потом я поступил в институт…
2 комментария