24 апреля 2015, 08:41

Использование информационных технологий в качестве “консциентального оружия”

Консциентальная война, проводимая средствами СМИ, – это новая форма противоборства, рожденная в условиях кризиса национальных государств и складывания сетевых государств, пронизывающих сетками коммуникативных каналов тело любой страны. В рамках сетевого государства возникают новые формы управления сознанием. Как пишет Ю.В.Громыко в одной из своих статей, посвященных данному вопросу и опубликованных на сайте нашей корпорации, “в настоящий момент развитие новых институциональных форм и коммуникативных принципов манипулирования сознанием опережает присвоение этого опыта”. В этом, на наш взгляд, состоит одна из основных черт современной эпохи.
Н.В.Громыко

Источник — www.situation.ru/app/j_art_984.htm

В своем выступлении я хотела бы остановиться на вопросе, исходно предложенном нам для обсуждения на этом круглом столе его организаторами, — на вопросе о новых возможностях манипуляции сознанием, которые возникают в эпоху постмодернизма, и на той роли, которую играют здесь новые информационные технологии. В этой связи я хотела бы рассмотреть всего один, но довольно интересный феномен. Это – феномен использования информационных технологий в качестве “консциентального оружия”.

Прежде всего, необходимо пояснить смысл данного понятия. Консциентальное оружие – это такая технология работы с сознанием (по лат. – conscientia), — , которая нацелена на поражение и уничтожение определенных форм и структур сознания, а также некоторых режимов его функционирования.

Это предполагает:

а)понижение общего уровня сознания людей, живущих на определенной территории;

б)разрушение у них устойчивой системы мировоззренческих ценностей и замещение последних разного рода ценностными симулякрами; как следствие – уничтожение родовой и культурной памяти людей, психотизация и невротизация общества, возникающая в связи с этим и приводящая к появлению маниакально-буйных и в то же время полностью управляемых “шизоидов”;

в)разрушение традиционных механизмов самоидентификации и
Читать дальше →
23 апреля 2015, 09:20

В бананово лимонном Сингапуре

В древней Индии на протяжении многих веков священные устно передаваемые тексты и ритуалы вед определяли регламент духовной жизни. Постепенно над текстами стали рефлексировать, комментировать, появились разночтения и гадкие вопросы (почему, правильно ли) — началось расшатывание древней ведийской религии. Появились молодые люди из знатных и богатых семей, у которых началось разочарование, готовая религия стала им не интересна. Описание этого можно прочитать в 1 главе Йоги Васиштхи «О разочаровании», когда принц Рама перестает интересоваться властью, ритуалами, развлечениями, женитьбой. Зачем? Чтобы думать индивидуально, самому, без давления социума.
Так началась йога, смысл которой Патанджали изложил в своих знаменитых сутрах: «Yogaschitta vritti nirodhah (Блокирование типовых проявлений [patterns] сознания есть йога)». Это была совсем не та йога, как сейчас, когда люди приходят в зал и под руководством тичера делают какие-то упражнения. Это была йога индивидуальной рефлексии, созерцания, а не повторения готовых мантр.
Нужно отдать должное веротерпимости индусов, которые, несмотря на острейший конфликт культуры, не устроили инквизицию и не жгли еретиков на кострах, как это позже делали европейские авраамиты. Диссиденты мирно удалились в леса, где вели аскетический образ жизни, на чем баны и ограничились.
Известным диссидентом античности был спорщик и бессеребренник Сократ, которому принадлежит знаменитый принцип философии: «Следуя мне, меньше думай о Сократе, а больше об истине». Сократ перенаправил внимание философов от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. О своих современниках Сократ был не высокого мнения и в открытую им говорил: «Со мной или без меня, вы все равно останетесь свиньями». Закончилось это баном, который подробно описан Платоном в его диалоге «Федон».
Христос называл духовную элиту лицемерами. Как его забанили, известно.
Интересно, что раджнишу Ошо забанили не в отсталой Индии, а в стране свободы слова Америке.
Лара
Читать дальше →
22 апреля 2015, 15:05

О важности базисных аксиом концепции

У любой вещи много свойств и много смыслов. Концепция же выделяет что-то конкретное. За этим стоит то, что в начале любого понятия лежит чье-то субъективное намерение так или иначе помыслить вещь. Например, когда речь идет о красоте, о вкусах, как правило, не спорят. Если же речь идет о решениях, связанных с верой, принципами или жизнью человека, то здесь без определений не обойтись.
Например, БХАГАВАД-ГИТА это не просто рассказ о вступлении Арджуны в сражение против своих родственников, друзей и знакомых. Это еще и учение Кришны о реальности. Это представление выступило не просто как интеллектуальная игра, а как когнитивная причина, сконструировавшая смысл и определившая решение Арджуны вступить в бой. Доводы Кришны можно рассматривать не только как к философскую концепцию, но и как логическое основание и пропаганду, за которыми стояло оправдание братоубийственной войны.
Надо отдать должное Кришне – он проделал свою работу на высоком качественном уровне, т.е. так, как и должно представлять продукт элите (Арджуна был царь Пандавов).
Вот советский поэт Николай Тихонов написал БАЛЛАДУ О ГВОЗДЯХ совсем в другом стиле:
Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
'Команда, во фронт! Офицеры, вперед!'
Сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
'С якоря в восемь. Курс — ост.
У кого жена, брат — Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан'.
И старший в ответ: 'Есть, капитан!'
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
'Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде'.
Адмиральским ушам простукал рассвет:
'Приказ исполнен. Спасенных нет'.
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Это пример того, что брахманы простой народ (шудров) и даже офицеров (кшатриев) предоставлением сколько-нибудь глубокой философской базы не удостаивают – вы, типа, не доросли. Чтобы понять намерения субъекта концепции, самое простое — выйти на базисные аксиомы утверждений.
Читать дальше →
18 апреля 2015, 21:38

Медитация с буддийским монахом

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на цикл встреч с буддийским монахом традиции Тхеравада Бханте Топпером Панньяавудхо.


Мы планируем устраивать такие встречи каждый месяц, и первая из них состоится
в воскресенье 19 апреля.

Тема:«Знакомство с буддизмом. Типичные ошибки ищущих восточной духовности».

11.00 – утренняя вандана (молебен)
11.20 – лекция
12.00 – дана (подношение пищи монаху)
12.45 – медитация 1-я сессия
13.45 – лекция
14.30 – медитация 2-я сессия
15.30 – благословляющий молебен
16.00 – окончание.

Дружеское общение за чаем; вопросы – ответы.

Ждем вас в йога-клубе « АЙРАВАТА» по адресу: улица Бережковская набережная 12, под.15/1. Всю интересующую вас информацию вы можете получить по телефонам: 8(499)240-20-25 или 8(903)612-29-23.

Вход свободный.
18 апреля 2015, 21:35

Встречи с буддийским монахом

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас на цикл встреч с буддийским монахом традиции Тхеравада Бханте Топпером Панньяавудхо.


Мы планируем устраивать такие встречи каждый месяц, и первая из них состоится в воскресенье 19 апреля.

Тема:«Знакомство с буддизмом. Типичные ошибки ищущих восточной духовности».

11.00 – утренняя вандана (молебен)
11.20 – лекция
12.00 – дана (подношение пищи монаху)
12.45 – медитация 1-я сессия
13.45 – лекция
14.30 – медитация 2-я сессия
15.30 – благословляющий молебен
16.00 – окончание.

Дружеское общение за чаем; вопросы – ответы.

Ждем вас в йога-клубе « АЙРАВАТА» по адресу: улица Бережковская набережная 12, под.15/1. Всю интересующую вас информацию вы можете получить по телефонам: 8(499)240-20-25 или 8(903)612-29-23.

Вход свободный.
15 апреля 2015, 09:06

Палата № 6

Ребята, давайте по чесноку об Учении поговорим.
Я же не виноват, что Бог создал меня таким, что я понимаю все умом.
Но раз Бог так распорядился, а учение ФЭ – лучшее учение, то в нем, наверняка, имеются инструменты и для таких, как я. Объясните мне разумными методами, без психологического давления, как это принято сейчас:
suineg: Ты понимаешь вообще, что у тебя психическое расстройство, называется ПАРАНОЙЯ? Это надо сначала к психиатру, лечить, батенька. и не факт что психиатр поможет.
Учение ФЭ, как я понимаю, учит:
о номинальном субъекте, о том, что субъект — не деятель, и у него нет функций,
что границы феноменов условны, что феномены являются проявлением реальности.
Пишет мне вчера Timur:
мы можем вам помочь и забанить вас.
Что я прочитал в его словах:
— Timur признает себя субъектом, у которого есть функции, который делатель и автор – маг,
— границы между МЫ и ВЫ для Тимура реальны
Iskaan:
Это не твое дело!
Практически то же самое.
Timur:
если вы цените возможность нахождения здесь
Еще круче. Тимур уверен что есть здесь, и это пространство здесь, принадлежит Тимуру и таким же как он пограничникам.
Мне кажется, что Timur, опровергает и подтачивает сами корни Учения. Я всего лишь обсуждаю соответствие Учения ФЭ реальности, а Timur готов опровергать это учение конкретными действиями. Ребята, вы как-то там разберитесь наверху, чтобы Учение передавалось не только методами психологического внушения и давления, но и когнитивный элемент сознания как-то тоже чтобы был
Читать дальше →
14 апреля 2015, 08:37

Чужие среди нас

Нетрадиционный фильм-фэнтэзи о пробуждении.
Герой фильма пробуждается и начинает видеть все таким, как оно есть. В результате он попадает в острую социальную коллизию. Загипнотизированная часть общества перестает его понимать. А «видящие» оказываются под жестким прессингом со стороны тех, кто официально заботится о пробуждении «спящих», а на деле их зомбирует и использует.
Конечно, фильм надо воспринимать не буквально, а как указатели.
Членам ФЭ посмотреть особенно полезно!!!
13 апреля 2015, 08:38

О функционале сайта и нормах общения

Уважаемые форумчане!
Есть такой феномен – нормативное (догматическое, стереотипное) мышление. Люди с таким мышлением не способны на обдумывание, мыслят мемами, действуют шаблонно, по утвержденным авторитетами нормам, боятся выйти за границы зашоренности.

Как Вы считаете – когда форумчанин, кликает на «+» или «-», нажимает «нравится», «не нравится», он что этим хочет показать? Насколько он сам привержен догмам (фиксациям)? Или насколько ему нравится или не нравится, что кто-то достаточно или не достаточно привержен тем догмам, к которым привержен он?
Осознание — сложный процесс. Я бы даже сказал — профессиональный. Обязательное условие осознания — способность рассматривать любую концепцию в свете разных ментальных моделей, точек зрения и парадигм. Если этого не происходит, сущностное понимание подменяется шаблонным.
Предлагаю обсудить, насколько функционал, включенный в интерфейс сайта («+», «-», «нравится», «не нравится») полезен для осознанности?
Зачем осознание подменять психологическим поощрением или подавлением?
Такими приёмами НгоМа (а с него стали обезьянить и другие члены формации) пользуется на сатсангах и в комментариях. Это же не честно! Я считаю, что действующий функционал сайта способствует формированию оторванных от реальности городских дебилов с атрофированными умственными способностями, с поломанным логическим мышлением, инфантилизмом и боязнью не то что отстаивать, а даже иметь своё мнение.

Кому и зачем это
Читать дальше →
12 апреля 2015, 07:14

Горы это горы, а реки это реки

— Христос воскрес?
— Воистину, иллюзия это и есть реальность.
— Как это?
— Любое учение построено на мемах (формулы, догмы, шаблоны, мифы, аксиомы и потулаты), в которых нельзя сомневаться.
— А за что распяли Христа?
— За троллинг. Христос делал дела, которые оскорбляли чувства верующих в мемы.
— А кому и зачем нужны мемы?
— Люди хотят определенности. Мемы освобождают людей от когнитивности — блокируют способность выхода за пределы ограниченной системы, сплачивают людей на основе единообразия мыслей и создают легитимность оторванности от реальности.