22 апреля 2015, 15:05
О важности базисных аксиом концепции
У любой вещи много свойств и много смыслов. Концепция же выделяет что-то конкретное. За этим стоит то, что в начале любого понятия лежит чье-то субъективное намерение так или иначе помыслить вещь. Например, когда речь идет о красоте, о вкусах, как правило, не спорят. Если же речь идет о решениях, связанных с верой, принципами или жизнью человека, то здесь без определений не обойтись.
Например, БХАГАВАД-ГИТА это не просто рассказ о вступлении Арджуны в сражение против своих родственников, друзей и знакомых. Это еще и учение Кришны о реальности. Это представление выступило не просто как интеллектуальная игра, а как когнитивная причина, сконструировавшая смысл и определившая решение Арджуны вступить в бой. Доводы Кришны можно рассматривать не только как к философскую концепцию, но и как логическое основание и пропаганду, за которыми стояло оправдание братоубийственной войны.
Надо отдать должное Кришне – он проделал свою работу на высоком качественном уровне, т.е. так, как и должно представлять продукт элите (Арджуна был царь Пандавов).
Вот советский поэт Николай Тихонов написал БАЛЛАДУ О ГВОЗДЯХ совсем в другом стиле:
Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
'Команда, во фронт! Офицеры, вперед!'
Сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
'С якоря в восемь. Курс — ост.
У кого жена, брат — Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан'.
И старший в ответ: 'Есть, капитан!'
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
'Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде'.
Адмиральским ушам простукал рассвет:
'Приказ исполнен. Спасенных нет'.
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Это пример того, что брахманы простой народ (шудров) и даже офицеров (кшатриев) предоставлением сколько-нибудь глубокой философской базы не удостаивают – вы, типа, не доросли. Чтобы понять намерения субъекта концепции, самое простое — выйти на базисные аксиомы утверждений.
Аксиомы это то, что доказать сложно или невозможно, но чему вам предлагается поверить, если у вас нет этому опровержения. Аксиоматическая природа хода и результатов концептуального мышления – обычное явление, особенно в тех случаях постижения реальности, где еще не появлялась научная мысль, но уже требуется что-то понимать определённым образом.
В качестве результата совсем уж равнодушного отношения шудра к базисной аксиоме (безбашенного приятия концепции) можно еще такой примерчик привести:
Например, БХАГАВАД-ГИТА это не просто рассказ о вступлении Арджуны в сражение против своих родственников, друзей и знакомых. Это еще и учение Кришны о реальности. Это представление выступило не просто как интеллектуальная игра, а как когнитивная причина, сконструировавшая смысл и определившая решение Арджуны вступить в бой. Доводы Кришны можно рассматривать не только как к философскую концепцию, но и как логическое основание и пропаганду, за которыми стояло оправдание братоубийственной войны.
Надо отдать должное Кришне – он проделал свою работу на высоком качественном уровне, т.е. так, как и должно представлять продукт элите (Арджуна был царь Пандавов).
Вот советский поэт Николай Тихонов написал БАЛЛАДУ О ГВОЗДЯХ совсем в другом стиле:
Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
'Команда, во фронт! Офицеры, вперед!'
Сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
'С якоря в восемь. Курс — ост.
У кого жена, брат — Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан'.
И старший в ответ: 'Есть, капитан!'
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
'Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде'.
Адмиральским ушам простукал рассвет:
'Приказ исполнен. Спасенных нет'.
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Это пример того, что брахманы простой народ (шудров) и даже офицеров (кшатриев) предоставлением сколько-нибудь глубокой философской базы не удостаивают – вы, типа, не доросли. Чтобы понять намерения субъекта концепции, самое простое — выйти на базисные аксиомы утверждений.
Аксиомы это то, что доказать сложно или невозможно, но чему вам предлагается поверить, если у вас нет этому опровержения. Аксиоматическая природа хода и результатов концептуального мышления – обычное явление, особенно в тех случаях постижения реальности, где еще не появлялась научная мысль, но уже требуется что-то понимать определённым образом.
В качестве результата совсем уж равнодушного отношения шудра к базисной аксиоме (безбашенного приятия концепции) можно еще такой примерчик привести:
78 комментариев
Серега давай договоримся-все посты под одной тегой… ну ты знаешь какой…
Твой сочувствующий друг.
1. мир — творение,
2. мир — проявление.
За обеими тянутся огромные шлейфы выводов и мировоззрения. Как проверить, какая правильная?
Правильно или неправильно самом по себе не бывает. Это понятие всегда в границах конкретной ситуации, всегда в контексте действия. Поэтому: Зачем проверять? Для какой цели? Какой контекст действия?
Если есть такое ощущение и оно осознанно, сперва наперво надо проверить как оно связано с этими аксиомами?
Предложил тебе воспользоваться способом, раз ты утверждаешь.
Теперь ты пишешь: Может лучше исходить из общепринятого: Аксиомы это то, что доказать сложно или невозможно, но чему вам предлагается поверить, если у вас нет этому опровержения.
Если человек — проявленное, он дебил по определению, тут и проверять нечего.
Вот, например, нормальная аксиома и ты из нее исходишь. Поэтому такой важный.
это не аксиома, а вывод. То же самое, что компьютер, или механизм, который отрабатывает сигналы извне.
Ок, поставим более высокую оценку человеку обусловленному больше и продуктивнее мыслить, чем человеку обусловленному к механистическому мышлению. В чем проблема?
Его грядущее — иль пусто, иль темно,…
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
И сидеть будешь, до тех пор пока не поймёшь, что всё как песок сквозь пальцы сыплется…
И сколько б ты его в ладони не набрал не удержать тебе ничего, глупый.
В стройке да устроении жизни покой ищешь, да где же он?
В делах повседневных успокоение ищущий, обречён, на смятение вечное. Всё тлен, в руки не дающийся.
Всё чепуха…
Всё временем забирается, в чертоги Господни, и остаётся тебе только горечь от дней прошедших.
Вавилонскую башню строишь, надеясь до счастья добраться когда-нибудь, а не видишь того, как одна стена гниёт пока ты другую сколачиваешь.
Не видишь ты, не замечаешь, как ветер кирпичи твоих надежд размётывает, кромсая, пока ты с другой стороны словами дела перемазываешь.
И счастье есть у тебя…
С е й ч а с имя ему…
Но не хочешь ты того, что в руках твоих, иссыхая по тому, что у тех, других.
Хочешь глазами ненасытными, и оттого несчастен, во все дни свои, пустые от напряжения.
Ты плачешься и стенаешь?..
Крышу над головой имея и хлеб на столе?
Ты больше всех хочешь стать и больше того увидеть, что дано тебе здесь в мгновение жизни твоей?
Упущено мгновение твоей жизни, то, что мечтою неутолимой пожираемо было…
Господи, взываешь ты к небу, не остави мя грешного…
А он тут… Сердце твоё и разум.
Господи, просишь ты, дай же мне счастья.
Да тут оно, не в небе синем…
Ты! Сам и есть счастье, у Бога просимое.
Жизнь Ты! неизмеримая, удивительная, смотри человече!
Огромен ты в Боге как и он в тебе, и мал ты в жадности вселенской своей, смотри человече!
В Истине свободу узри, всё есть Божие!!!
Всё есть Бог… в благодарности своей воспомни каждодневно того, кем душа всего сущего жива.
Пусть всё так, как оно есть!
Дмитрий Горелик
открытое оскорбление участников многоразово.
это твоё понимание так тебя заводит?
Да и что ты молчал, когда мне хамили? Будь объективным до конца.
Просто не хами людям — это не хорошо
Высшее хамство это из-за ошибочного отождествления шипеть как змея и требовать уважения к змеиному шипению:)
Я считаю угрозы и минусование психологическим давлением, а не рациональным рассуждением, что уже является неуважением к человеку, как к существу разумному. Прошу извиниться передо мной всем, кто меня минусовал и оскорблял, в т.ч. и тебя.
О себе
Неведение относительно реальности является корнем напряженных состояний, от которого появляются все остальные.
По этому заявлению в профиле казалось бы должон понять:-)) Если это хоть чуть осмыслено заявляется:))
в посте поставлены вопросы метафизического характера — о базовых аксиомах. То, что кто-то думает, что идут мелкие разборки о конкретных личностях — ничего не поняли. Слово «дебилы» имеет в данном случае тот же метафизический смысл. Прошу всех, кто дальше личностных разборок, никакого смысла не заметил, не принимать участие в обсуждении
Метафи́зика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики») — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности.
Для тебя «реальность» это твой образ в мыслях:).И ничего кроме личностных разборок в твоих нелепых выпадах невозможно:-) Вот и исследуй эту свою «реальность»:-)) Прикинь, че это она у тебя такая мстительная:-)))??