8 июля 2014, 10:19
В комнате
Те, кто сейчас читает этот текст наверняка находятся в комнате за компьютером (ну за исключением тех некоторых, которые прочитали его вне помещения с использованием своих мобильных девайсов). Давайте подумаем, что нужно для утверждения для вас факта, что вы находитесь в этом самом помещении?
1) Чтобы в помещении было пространство (иначе где бы вы расположились?)
2) Наличие вас в данном помещении
3) Понимание того, где вы находитесь (последнее утверждение важно именно для вашего персонального понимания своего месторасположения).
Ничего не напоминает? Правда же весьма схоже с нашим представлением о аспектах Основы? Пространство помещения — как пустотность, способная вместить себя вас, наличие вас – присутствие или наполненность, а понимание – как осознание.
Но сколько бы удачные были те или иные указатели, их нужно воспринимать с осторожностью. Да просто невозможно информационно описать то, что по сути своей неинформационно. Поэтому как ни схоже пространство с пустотностью, пустотность — это вовсе не пространство, а постоянная возможность как присутствия так и отсутствия, то что даёт возможность любого и каждого проявления. Наличие вас – совсем не наполненность (присутствие), поскольку наполненность — это потенциал проявления всего, что находится вокруг включая как саму комнату, так и малейший атом в ней, и ваши мысли, чувства и эмоции, а также всего того, что находится вне комнаты. Ну а осознанность это вовсе не понимание. Во первых, оно безличностно, нет того кому оно принадлежит, а во-вторых осознание – это вовсе не процесс, где осознаётся нечто, а скорее световая энергия, позволяющая осознать (уж извините за тавтологию) как все иные аспекты так и самоё себя.
И хоть сами по себе аспекты основы являются уже феноменальными образованиями следует избавится от мысли, что их можно «схватить». Осознавание их поистине происходит безусильно. То есть малейшее действие, мысль почувствовать осознание – это уже усилие, но безусильность не может достигаться приложением усилий. Поэтому лишь отбрасывая любое усилие можно достичь безусильность, а с ней и «почувствовать вкус» той самой номинальной субъективности.
1) Чтобы в помещении было пространство (иначе где бы вы расположились?)
2) Наличие вас в данном помещении
3) Понимание того, где вы находитесь (последнее утверждение важно именно для вашего персонального понимания своего месторасположения).
Ничего не напоминает? Правда же весьма схоже с нашим представлением о аспектах Основы? Пространство помещения — как пустотность, способная вместить себя вас, наличие вас – присутствие или наполненность, а понимание – как осознание.
Но сколько бы удачные были те или иные указатели, их нужно воспринимать с осторожностью. Да просто невозможно информационно описать то, что по сути своей неинформационно. Поэтому как ни схоже пространство с пустотностью, пустотность — это вовсе не пространство, а постоянная возможность как присутствия так и отсутствия, то что даёт возможность любого и каждого проявления. Наличие вас – совсем не наполненность (присутствие), поскольку наполненность — это потенциал проявления всего, что находится вокруг включая как саму комнату, так и малейший атом в ней, и ваши мысли, чувства и эмоции, а также всего того, что находится вне комнаты. Ну а осознанность это вовсе не понимание. Во первых, оно безличностно, нет того кому оно принадлежит, а во-вторых осознание – это вовсе не процесс, где осознаётся нечто, а скорее световая энергия, позволяющая осознать (уж извините за тавтологию) как все иные аспекты так и самоё себя.
И хоть сами по себе аспекты основы являются уже феноменальными образованиями следует избавится от мысли, что их можно «схватить». Осознавание их поистине происходит безусильно. То есть малейшее действие, мысль почувствовать осознание – это уже усилие, но безусильность не может достигаться приложением усилий. Поэтому лишь отбрасывая любое усилие можно достичь безусильность, а с ней и «почувствовать вкус» той самой номинальной субъективности.
16 комментариев
Не принимаем и не отталкиваем приходящие картинки и мысли.
Не направляем никуда внимание: ни снаружи, ни внутри тела.
Ни на чем не концентрируемся.
Без цели и каких-либо ожиданий.
Способны сделать такое в течение 15-20 минут, и вы овладели высшей формой медитации. После этого, возможно, вы можете сказать: нет ни воды, ни луны. Но давайте взглянем правде в глаза, если вы уже сели на 20 минут в медитацию, вы потеряли медитацию, так как уже есть мотив сесть в медитацию. Для чего? Уже есть стремление? А значит, вы уже нарушили пункт 4. И так по кругу. Уйдут ДЕСТИЛЕТИ, чтобы по-настоящему научиться естественно медитировать, а затем и отбросить саму медитацию.
На это и уходят ДЕСЯТИЛЕТИЯ.