13 августа 2014, 21:33
Это не я!!!
До определенного возраста ребенок говорит:
— Рука толкнула вазу, и она разбилась.
Но с какого-то момента формулировка меняется (дети ведь хитрые):
— Это не я! Рука толкнула вазу, и она разбилась.
Подобную стратегию обнаруживают в себе и охотно перенимают взрослые искатели, когда во что бы то ни стало хотят доказать себе, что «автора нет». ("Это не я!" опускаем для облегчения чтения):
— Тексты пишутся сами по себе.
— Тело идет куда хочет.
— Машина едет как бы сама.
— Нет никакого контроля, вины, ответственности.
— Жизнь реализует себя через меня.
— Меня становится меньше.
— Меня нет.
Хитрый трюк! Потому что сначала «Это не я!» замалчивается на словах (чтоб не подставлять бедняжку), потом замалчивается уже в уме, а у подлинных профи и вовсе опускается. Получается вполне правдоподобно.
Ребенок хитрит и прячет «я», потому что уже успел выучить, что именно это «я» будет получать взбучку за разбитую вазу.
Взрослый делает то же самое… по той же причине. Чтобы снять с себя ответственность и заработать очки на имитации духовного прогресса. Ведь отсутствие «автора» — это талон в райский кущи и вечный отпуск. Так интересно эго интерпретирует положение дел.
Именно поэтому многие убиваются, стремясь найти в себе веские доказательства отсутствия «автора», и даже находят их, но потом снова упираются лбом в те же самые ворота и горюют.
У иных таланта больше и они делаю так (ахтунг! тайная практика!): путем усердного умолчания самоидентификация мало-помалу переносится с «маленького пингвина» на «Большого». И тогда от имени Большого Пингвина его маленькому сородичу выдается разрешение: играйся! И немедленно после этого практикующего накрывают волны свободы и любви, чувство полета и прочие чудесные вещи, которые дозволено переживать детям благодушных родителей, пока в доме не кончатся вазы.
Самое главное — это следить за тем, чтобы в ходе всех этих психологических эквилибров КТО-ТО постоянно верил, что "Это не я!" Нужно постоянно коситься на некую «высшую инстанцию» и с замирающим сердцем думать: ну что… прокатит на сей раз? поверит? ой, кажется опять поверил… ура!
Пока папа, скрипя зубами, кивает головой в ответ на «Это не я! Рука сама...» дитя продолжает свои игры. Но стоит ему один раз по-настоящему потянуться к ремню — все сразу становится на свои места.
Поэтому умный и хитрый ребенок потихоньку подливает папаше в пиво сонные капли в виде концепций, идей, цитат и прочего. Мечта же маленького проказника состоит в том, чтобы старый пес поскорее издох. Вот тогда уже просто некому будет верить, что «Это не я!»
Многие люди бессознательно видят здесь желанную цель духовных учений. А кое-кто даже считает это пробуждением…
АХТУНГ: МОИ КОММЕНТЫ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ ЭТОГО ТЕКСТА!
— Рука толкнула вазу, и она разбилась.
Но с какого-то момента формулировка меняется (дети ведь хитрые):
— Это не я! Рука толкнула вазу, и она разбилась.
Подобную стратегию обнаруживают в себе и охотно перенимают взрослые искатели, когда во что бы то ни стало хотят доказать себе, что «автора нет». ("Это не я!" опускаем для облегчения чтения):
— Тексты пишутся сами по себе.
— Тело идет куда хочет.
— Машина едет как бы сама.
— Нет никакого контроля, вины, ответственности.
— Жизнь реализует себя через меня.
— Меня становится меньше.
— Меня нет.
Хитрый трюк! Потому что сначала «Это не я!» замалчивается на словах (чтоб не подставлять бедняжку), потом замалчивается уже в уме, а у подлинных профи и вовсе опускается. Получается вполне правдоподобно.
Ребенок хитрит и прячет «я», потому что уже успел выучить, что именно это «я» будет получать взбучку за разбитую вазу.
Взрослый делает то же самое… по той же причине. Чтобы снять с себя ответственность и заработать очки на имитации духовного прогресса. Ведь отсутствие «автора» — это талон в райский кущи и вечный отпуск. Так интересно эго интерпретирует положение дел.
Именно поэтому многие убиваются, стремясь найти в себе веские доказательства отсутствия «автора», и даже находят их, но потом снова упираются лбом в те же самые ворота и горюют.
У иных таланта больше и они делаю так (ахтунг! тайная практика!): путем усердного умолчания самоидентификация мало-помалу переносится с «маленького пингвина» на «Большого». И тогда от имени Большого Пингвина его маленькому сородичу выдается разрешение: играйся! И немедленно после этого практикующего накрывают волны свободы и любви, чувство полета и прочие чудесные вещи, которые дозволено переживать детям благодушных родителей, пока в доме не кончатся вазы.
Самое главное — это следить за тем, чтобы в ходе всех этих психологических эквилибров КТО-ТО постоянно верил, что "Это не я!" Нужно постоянно коситься на некую «высшую инстанцию» и с замирающим сердцем думать: ну что… прокатит на сей раз? поверит? ой, кажется опять поверил… ура!
Пока папа, скрипя зубами, кивает головой в ответ на «Это не я! Рука сама...» дитя продолжает свои игры. Но стоит ему один раз по-настоящему потянуться к ремню — все сразу становится на свои места.
Поэтому умный и хитрый ребенок потихоньку подливает папаше в пиво сонные капли в виде концепций, идей, цитат и прочего. Мечта же маленького проказника состоит в том, чтобы старый пес поскорее издох. Вот тогда уже просто некому будет верить, что «Это не я!»
Многие люди бессознательно видят здесь желанную цель духовных учений. А кое-кто даже считает это пробуждением…
АХТУНГ: МОИ КОММЕНТЫ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ ЭТОГО ТЕКСТА!
40 комментариев
но если действительно, так видишь, то это другое…
то есть разница в том, подражаешь ты или обнаруживаешь…
первое не всегда ведет ко второму в этом случае… имхо
а настоящее знание не нуждается в поддержке…
имхо
т.е. вечная скачка между двумя возможностями самоидентификации окончится путем окончательного выбора одной из них. я готов побиться об заклад, что именно так большинство представляет себе Пробуждение!
A PROPOS:
я считаю, это действительно серьезные вещи. пожалуйста, не надо мне по привычке советовать исцелиться наконец от «депрессии». задумайтесь об этом, это важно!
Ребенок играет роль Родителя, Родитель играет роль Ребенка. это механизмы, созданные для всегда не удающейся компенсации базовой недостаточности. и в исследовании важно действительно увидеть, где сидит базовая самоидентификация, и где — вторичная, ложная вдвойне!
это немножко запутанно звучит, но на то и моск, чтобы разбираться… если кому охота.
Ребенок играет роль Родителя (считает себя Родителем) и хочет задавить в себе Ребенка!!!
выходя в исследовании на свою коренную самоидентификацию как Ребенка, он отторгает ее как чуждую и «вредную» и пытается укрепить свою авторскую позицию Родителя, которая на самом деле есть защитный механизм Ребенка против давления со стороны Родителя.
пример:
Ребенок, базово нуждающийся в любви (первичная недостаточность), боится не получить эту любовь и «становится» Родителем, функция которого — отдавать любовь. Однако отдавать в этом случае совсем нечего, поскольку штаны чужие. Возникает вторичная недостаточность, которая ставится в вину Ребенку, который якобы «не справился». Вместе с тем возникает мечта, что если Ребенок (причина всех бед) «исчезнет», Родитель таки справится со своей миссией.
Таким образом, Ребенок проводит самоисследование с позиции мнимого Родителя, пытающегося укрепить свои позиции таким образом, что это не работает ну вообще никак!
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
мнимый «Родитель» (защитная роль Ребенка) боится больше всего на свете именно разоблачения своей роли! и вся работа АП направлена на то, чтобы ни в коем разе не выйти на базовую недостаточность, потому что тогда «Родитель» погибнет, уступая место более-менее реальному Ребенку. а у того — своих проблем полно, а защитный механизм отсутствует…
Ребенок и Родитель — именно двое! это две роли и две лжи. первая есть базовая самоидентификация, вторая — реакция на нее в форме защитного механизма. или наоборот, у кого где якорь.
ищи, на чем проросла базовая Роль — первая ложь! почему ум выбрал сделать ставку на Ребенка или Родителя? какая недостаточность была прочитана именно таким образом?
тогда ты выйдешь в исследовании уже на на Роль (ты на нее и так без конца выходишь и останавливаешься в непонятках), а на Причину Роли.
Причина Роли находится ДО Роли! Это и есть легендарный Корень Неведения, который предлагается вырвать с корнем)))
обнимаю сердечно!
ты увидела «кого-то» как бы реального, но поспешила отнести его в костюмерную. здесь очень важная постановка вопроса: насколько реален или нереален «тот, кто»? исследование, я так думаю, предполагает именно тщательное, под микроскопом, изучение именно этих масок и ролей, а не выявление «истинного» Актера. тут большая путаница!
это заблуждение так просто не лечится. тут необходимо тщательнейшим образом исследовать все маски и костюмы. «перспективы» здесь нет никакой, потому что «исследователь» всегда останется необнаружим.
зачем тебе подтверждение нереальности «того, кто»? в чем мотив? а в том, что тебе за этим «подтверждением нереальности» мерещится ШАНС!
это шанс подтверждение реальности того, кто смотрит!
и все мои мансы про роли направлены только на одно:
выяснить, откуда растут ноги у этого бесконечного желания подтверждения реальности себя через подтверждение нереальности «того, кто».
НЕТ НИКАКОГО ШАНСА УВИДЕТЬ СЕБЯ!
ТО, ЧТО ВИДИТСЯ, — РЕАЛЬНО!
остановись на этом и подумай. то, что видится, — реально. нереального не существует, потому что его никто никогда не видел. увидеть себя нельзя. нереального не существует. ты — вне реального и нереального. все!
но ты по-прежнему хочешь переключить тумблер. потому что такая версия событий считывается на автомате как неподходящая.
это действительно все))
Сестра ответила:
всех-то дел)))
это насчет того, почему надо исследовать поиск.
Сестра ответила:
Что неясно, Сестра?