14 августа 2014, 21:36
Классификация музыкантов Нейгауза
Многие пианисты играют то, чему их научили, а не то, что они пережили сами, над чем подумали и поработали. На противоположном полюсе исполнение большого пианиста с яркой индивидуальностью, страстной волей.
Нейгауз выделяет четыре вида «стиля исполнения».
Первый — никакого стиля.
Второй — исполнение „морговое“; исполнитель так старательно „соблюдает стиль“, что в конце концов автор умирает на глазах у огорченного слушателя и ничего кроме трупного запаха от него не остается.
Третий вид — исполнение музейное, как исполнялись и звучали вещи в эпоху их возникновения.
Четвертый вид, наконец, — исполнение, озаренное интуицией вдохновения, исполнение „современное“, живое, но насыщенное, дышащее любовью к автору.
Нейгауз выделяет четыре вида «стиля исполнения».
Первый — никакого стиля.
Второй — исполнение „морговое“; исполнитель так старательно „соблюдает стиль“, что в конце концов автор умирает на глазах у огорченного слушателя и ничего кроме трупного запаха от него не остается.
Третий вид — исполнение музейное, как исполнялись и звучали вещи в эпоху их возникновения.
Четвертый вид, наконец, — исполнение, озаренное интуицией вдохновения, исполнение „современное“, живое, но насыщенное, дышащее любовью к автору.
(1):
lev
1 комментарий
Еще есть мнение, что стилю не научишь — это из тех обусловленностей, которые генетические, наследственные, прошложизненные или еще какие.