21 августа 2014, 13:03
Причиняя боль другим.
Были ли у вас в жизни случаи, когда вы причиняли боль другому, обижали его, били или морально унижали и вдруг увидели эту боль в глазах другого? А ничего не могли сделать, не могли остановиться. И затем возникло чувство вины, которое растянулось на долгое время, возможно на месяцы или годы. Или увидев, что ты ничего не смог с этим поделать, ты принял решение самоудалиться от всех, не вступать больше ни в какие близкие отношения, чтобы больше не причинять никому боль. Испугавшись самого себя.
Возможно ли быть с кем-то близким и не подвергаться боли и не причинять ее?
Являлось ли это чувство вины переобуславливающим фактором для того, чтобы изменить свое поведение в дальнейшем? И помогло ли это чувство вины для того, чтобы так никогда не поступать или так и не удается справиться с вспышками гнева?
Является ли чувство вины обязательным переобуславливающим фактором?
Возможно ли переобуславливание без чувства вины?
Или было так, что вы долго с чем-то боролись в себе, но никак не могли это побороть, а потом как-то эта импульсивная реакция исчезла, и иначе как Божьей волей это нельзя назвать?
Рам Цзы
В: Если бы я создавал Вселенную, я бы сделал все по-другому. Уэйн: Вам придется обратиться к Богу напрямую с предложениями, как все лучше устроить. Меня же интересует только указывание на природу Того-Что-Есть.
В: А когда вовлечены другие люди, когда причиняешь боль другим?
Уэйн: Да, вы можете быть инструментом, посредством которого причиняется боль другим людям, и часто это довольно неприятно. Это неприятно, если касается тех, кто вам нравится, кто вам небезразличен. Так как выходит, что хотя вы и не хотите этого, но иногда ведете себя так, что это приносит боль тем, кого вы любите и о ком беспокоитесь и, следовательно, вам самим?
Если вас заинтересует этот вопрос, он может стать одной из самых плодотворных областей исследования.
Заранее благодарна за комментарии))))
Возможно ли быть с кем-то близким и не подвергаться боли и не причинять ее?
Являлось ли это чувство вины переобуславливающим фактором для того, чтобы изменить свое поведение в дальнейшем? И помогло ли это чувство вины для того, чтобы так никогда не поступать или так и не удается справиться с вспышками гнева?
Является ли чувство вины обязательным переобуславливающим фактором?
Возможно ли переобуславливание без чувства вины?
Или было так, что вы долго с чем-то боролись в себе, но никак не могли это побороть, а потом как-то эта импульсивная реакция исчезла, и иначе как Божьей волей это нельзя назвать?
Рам Цзы
В: Если бы я создавал Вселенную, я бы сделал все по-другому. Уэйн: Вам придется обратиться к Богу напрямую с предложениями, как все лучше устроить. Меня же интересует только указывание на природу Того-Что-Есть.
В: А когда вовлечены другие люди, когда причиняешь боль другим?
Уэйн: Да, вы можете быть инструментом, посредством которого причиняется боль другим людям, и часто это довольно неприятно. Это неприятно, если касается тех, кто вам нравится, кто вам небезразличен. Так как выходит, что хотя вы и не хотите этого, но иногда ведете себя так, что это приносит боль тем, кого вы любите и о ком беспокоитесь и, следовательно, вам самим?
Если вас заинтересует этот вопрос, он может стать одной из самых плодотворных областей исследования.
Заранее благодарна за комментарии))))
61 комментарий
На первый взгляд, чувство вины кажется очень мощным переобуславливающим фактором. И даже чем-то чуть ли не благородным. Но по сути — это все о том же: ЯЯЯ. Как МНЕ плохо от того, что я сделала больно другому. Могла ведь не делать, ага.
Переобусловить может этот взгляд, осознание факта, что другому больно, что это ты делаешь ему больно. А чувство вины уж очень похоже на жалость к себе.
не согласна, больше похоже на ненависть к себе…
чтобы свои рассмотреть, зачем тебе опыт других? он уже мертв, так же как и твой. Исследуй то, что есть сейчас
А вообще-то скорее всего ты права…
Есть дети, две дочки. Старшей 6,5 лет. В моменты так называемого «невладения собой» сильно обижал ее, даже поднимал руку. Начинается все с неприятия, невыносимой внутренней боли, и желания причинить ее другим, а после, когда ребенок прячется в слезах, сильнейший гнев на себя, желание расколотить эту руку, а лучше дурную голову… и чувство вины невыносимое, до слез.
Не помню точно, но похоже, после первого или второго подобного случая, когда хотелось исчезнуть от этого чувства вины и непоправимости содеянного, вдруг почувствовалась (а чувство вины возникает благодаря отождествлению с ребенком) особого рода жалость к себе, за которой кроется бесконечная любовь к себе. В этот же момент данное чувство любви перенеслось и на ребенка, за чем тут же последовало признание в этой любви, попытки объясниться, открыться, признать свою неправоту, чтобы ни в коем случае ребенок не поверил, что это он виноват.
Далее было еще несколько подобных ситуаций, которые быстро разрешались по данному сценарию. Чувства вины нет, есть лишь материал для разбирательств. Дочери честно признаюсь, что и как. Она открыта и обиду не копит.
А с младшей еще легче. Поругались-помирились и никто ни в чем не виноват. ))
Спасибо за поднятую тему. ))
Все это делалось от сильной собственной боли. Да…
А потом вот это же случилось в отношениях, и тут опять чувство вины, и пришел вывод, что мне нужно как бы отстраниться от людей, чтобы ненароком не причинить боль. Но это не помогает. Это одна из причин почему в поиске, так как вот эта боль от других и боль, которую ты причиняешь — все это стало невыносимым.
Мне помогло то, что сразу пошел с повинной, не накопилось еще отторжение. А теперь, если и случаются слабые отголоски прежней бури, то извиняться легко, причем самым искренним образом, — ребенок все чувствует и тут же прощает.
И знаешь, какое лучшее средство? ))) — простить себя саму, увидеть, что иначе сделать не могла.
Я только на этом выехал из этого омута.
Кстати, после прощения себя легче прощаешь и других. Претензии резко убавляются. ))
у меня больше оказалась тема обиды (никогда бы не подумала), вот нашла у Рам Цзы в 12 шагах:
"«Следовало», направленное на других, ведет к обиде. «Следовало», направленное на самого себя, рождает чувство вины и эгоцентричный страх. Корнем «мне следовало» является претензия ЛЧА на власть. Когда я говорю: «мне следовало повести себя иначе», то подразумеваю этим, что мое действие – это продукт личной силы, которую я применил недолжным образом. Это чувство вины. Когда я проецирую «следует» на свои будущие действия, то мне отчасти известно, что я недостаточно могущественен, чтобы контролировать все возможные факторы для обеспечения успеха, и в результате получаю страх.
Так что мы снова стоим перед вопросом о личном могуществе. Когда мы заявляем, что оно у нас есть, то неизбежно страдаем. Когда мы свободны от ложных, по сути своей, претензий ЛЧА, то наше личное бессилие очевидно, и присутствует Мир. Этот Мир безусловен; он остается, даже когда мы расстроены из-за того, что нам что-то не нравится."
Рам Цзы.