29 августа 2014, 11:02
Геше Цултрим Гьялцен. Как работать я-чувством или я-мыслью
Ранее писал свободный пересказ ответа на свой вопрос, теперь разместил текст с аудио-записи
Задал я вопрос в конце лекции : Как работать с я чувством или я мыслью?
Геше Цултрим Гьялцен:… тибетский…
Переводчик (ОТВЕТ): С ощущением-я и мыслью-я не много по разному работа получается.
Мы выясняем, как вот это я мы видим.
Если мы видим его как независимое, субстационально существующее, что оно приписано сверх того, чем оно является.
Потому, что я-то есть, этого никто у нас не отнимет.
Сказать, что «я» нету — нельзя, но нет «я» такого, как нам кажется. Мы должны чувствуя или думая что-то, мы должны приписанные сверх того, что есть, качества «я», кажущиеся нам существующими — мы должны вот это проанализировать, как мы видим «я». Кажется ли оно нам независимым от скандх или кажется ли оно над скандхами как хозяин который повелевает ими или вне их находится.
И вот эти все мысли или чувства уловить и проанализировать так это или не так. Сознанием безсамостности является отмена всего приписанного.
То есть мы при помощи знаний и анализа выясняем, что «мне кажется так» — а так ли это? Исследуем. Оказывается, что такого «я» не существует. И так оно не существует и так оно не существует.
Оно существует — сомнений нет, что оно существует. Оно не существует так как кажется. Это повод если к нам такие мысли приходят. Каким нам кажется это «я».
Нам важно найти объект отрицания. Не взять и отменить все феномены «я» и так далее.
Когда мы говорим, что что-то бессамостно, не значит, что его нету. Нам нужно понять, что безсамостность и отсутствие — это совершенно разные вещи. Есть «я», личность, индивид. Это все одно и тоже, это есть. Есть карма например, проявляется определённым образом, это все действует. Если бы этого не было, то этого бы не было. Нам нужно найти объект отрицания, то что мы приписываемых сверх этого существования, сверх того чем оно на самом деле является. Это вот такая вот работа.
Задал я вопрос в конце лекции : Как работать с я чувством или я мыслью?
Геше Цултрим Гьялцен:… тибетский…
Переводчик (ОТВЕТ): С ощущением-я и мыслью-я не много по разному работа получается.
Мы выясняем, как вот это я мы видим.
Если мы видим его как независимое, субстационально существующее, что оно приписано сверх того, чем оно является.
Потому, что я-то есть, этого никто у нас не отнимет.
Сказать, что «я» нету — нельзя, но нет «я» такого, как нам кажется. Мы должны чувствуя или думая что-то, мы должны приписанные сверх того, что есть, качества «я», кажущиеся нам существующими — мы должны вот это проанализировать, как мы видим «я». Кажется ли оно нам независимым от скандх или кажется ли оно над скандхами как хозяин который повелевает ими или вне их находится.
И вот эти все мысли или чувства уловить и проанализировать так это или не так. Сознанием безсамостности является отмена всего приписанного.
То есть мы при помощи знаний и анализа выясняем, что «мне кажется так» — а так ли это? Исследуем. Оказывается, что такого «я» не существует. И так оно не существует и так оно не существует.
Оно существует — сомнений нет, что оно существует. Оно не существует так как кажется. Это повод если к нам такие мысли приходят. Каким нам кажется это «я».
Нам важно найти объект отрицания. Не взять и отменить все феномены «я» и так далее.
Когда мы говорим, что что-то бессамостно, не значит, что его нету. Нам нужно понять, что безсамостность и отсутствие — это совершенно разные вещи. Есть «я», личность, индивид. Это все одно и тоже, это есть. Есть карма например, проявляется определённым образом, это все действует. Если бы этого не было, то этого бы не было. Нам нужно найти объект отрицания, то что мы приписываемых сверх этого существования, сверх того чем оно на самом деле является. Это вот такая вот работа.
1 комментарий