30 августа 2014, 20:37

Руперт Спайра. Присутствие. Введение

Если бы мы провели опрос всех 6 миллиардов жителей Земли о том, что является самыми желанным в жизни, почти все ответили бы «Счастье».

[В этой книге «счастье» является синонимом для покоя, любви, красоты и понимания.]

Не все могут отвечать так прямо, некоторые могут сказать, что они хотят близкого человека, семью, больше денег, но все эти вещи желанны именно из-за счастья, которое они приносят. Фактически, большинство дел предпринимаются, имея в виду достижение счастья.

В начале наших поисков счастья, мы изучаем возможности доступные в привычных областях тела, ума и мира. С раннего возраста мы узнаем, что обретение объектов наших желаний вроде бы даёт нам желанное счастье, и в итоге как фундаментальный факт нашей жизни устанавливается связь между приобретением объектов, деятельностью и отношениями, с одной стороны, и переживанием счастья, с другой.

[В этой книге «объекты» означает все, что воспринимается в ментальном, эмоциональном, физическом измерениях, включая все мысли, образы, чувства, ощущения и восприятия.]

Однако, через некоторое время, хотя мы, может быть, все ещё обладаем желаемым объектом — не важно, физический ли это объект, отношение, деятельность или ментальное состояние — переживание счастья, вроде бы даваемое им, постепенно исчезает. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы понять, что счастье не является результатом обладания объектами, отношениями или состояниями. Если счастье имело бы отношение к объектам, то пока остаются объекты, оставалось бы и счастье.

Но вместо того, чтобы получить это простое послание, мы просто отбрасываем объект, который однажды будто бы принёс нам счастье, и ищем другой на его место, в надежде, что он снова принесёт нам пропавшее счастье. Фактически этот стереотип поиска одного объекта за другим в попытке сохранить счастье, покой или любовь является основным стереотипом большинства человеческих жизней.

Затем, после повторных неудач с обычными объектами желаний, дающих счастье, мы начинаем искать в других областях. Наш поиск в обычных областях работы и денег, пищи и веществ, секса и отношений, либо чрезмерно усугубляется, приводя к зависимостям различного уровня, либо мы отворачиваемся от обычного пространства возможностей и начинаем духовный поиск.

Духовный поиск обычно предпринимается в результате неудачи поиска счастья, покоя и любви в обычных сферах человеческого опыта. Вместо счастья, доступного, как кажется, только как мимолетные проблески, теперь мы ищем постоянное состояние просветления. Фактически наш поиск просветления это просто другое именование для обычного поиска счастья.

Этот поиск приводит нас в новые области опыта, склоняясь к обретению состояний ума больше чем к приобретению объектов или отношений в этом мире. И точно также как обретение объекта или отношения кладет временный конец обычному поиску, давая нам краткий миг счастья, эти вновь обретенные состояния ума приводят духовный поиск к временному завершению, опять давая нам проблеск того же самого счастья, но который теперь мы называем пробуждением или просветлением. Однако точно также как мы раньше принимали владение объектами и отношениями за источник счастья, так и сейчас мы путаем эти новые состояния ума с просветлением.

Однако эти краткие проблески, как и предыдущие мгновенья счастья, вскоре омрачаются старыми стереотипами поиска счастья, покоя и любви в объектах, отношениях и состояниях. В результате мы снова сталкиваемся с неудачей нашего поиска, только на этот раз больше нет других возможных областей поиска. Подобно блудному сыну, мы рискнули отправиться в «далекую страну» в поисках счастья и теперь истощили все ее возможности.

Для кого-то эта неудача переживается как время отчаяния или кризиса. Нет других направлений, куда можно повернуть, и поиск уже не приводит к удовлетворительному завершению. Обычные способы завершения поиска или, по меньшей мере, избегания дискомфорта с помощью веществ (наркотиков или лекарств), деятельности и отношений, или более тонких состояний ума могут на время замереть, но они все ещё горят в наших сердцах. Искать больше негде, но остановить поиск мы не в силах.

Не всем нам пришлось достичь таких крайностей. Иногда именно разум, а не отчаяние, ускоряет понимание того, что то, чего мы так жаждем, нельзя найти ни в одном состоянии тела, ума или мира. Фактически действует всегда именно присущий нам ум. В ком-то оно принимает форму кризиса поражающего нас прямо в сердце. В других оно может быть более спокойным.

Тем не менее, в любом случае может открыться новый путь — тот единственный, который ещё не был исследован. Кто этот «я», кто всегда присутствует в постоянном поиске счастья и в чем природа этого счастья? Это момент возвращения блудного сына. Эта книга начинается с этого момента поворота. Она является глубоким исследованием природы нашего я и счастья, которое мы все ищем.

1 комментарий

DASHKA
понравилось, Спасибо, Бахтияр)