5 сентября 2014, 08:08
Страсти по музыке.
Всегда хотел написать про любовь к музыке. У меня блог есть только на этом сайте. Так что извиняйте что не по теме.
Говорят музыка прородитель слова.
В 1976 году мне было 10 лет, у нас дома был магнитофон «Чайка -66». Он был с закругленными углами, сделан из многослойной фанеры и оклеен серой искусственной пленкой. Ламповый. Моно. Грелся он так, что пластиковые элементы корпуса были подплавлены. Когда его выкидывали в 1986 году, он еще работал.
На катушках были родительские записи, музыка из кинофильмов и прочая ерунда. Однажды я заправил пленку и услышал несколько песен энергичных с физгом певца, которые мне жутко понравились. Это были «Кэн, т бай ми лов» и «облади-облада». Позже уже я узнал что это Битлз.
Брат учился в Москве и на каникулах привез винил-Давида Тухманова «По волне моей памяти», проигрывателя тогда не было и у друзей его записали на пленку и слушали на магнитофоне. Оценил я ее лет через 30, когда уже слушал арт-рок и прогрессивный рок. Это был 1977 год кажется. В нашем дворе жили ребята постарше, и у них была куча винилов фирмы «Мелодия».
Группа «Тич –ин» была самой крутой. Еще были Джеймс Ласт и разные «демократы». И вот появились «Бони-М» и «АББА». Бониэмовская Песня «Саней» звучала на улице из всех кассетников. И тогда я понял, что музыка объединяет людей и что мне вся эта суета, связанная с ней, очень нравится.
1980 год, кажется,-Чин-гис-хан!!! –Москау, москау…… самурай, самурай. Пленки не хватало, собирали деньги и засылали гонца в деревню. 50 км от города. Там в сельском магазине он скупал несколько десятков бобин и вез это на рейсовом автобусе. В городе пленка была в дифиците. Молва о том, что она появлалась в магазине разносилась быстро и разметали ее за пол дня.
Эрапшин!!! –Уан уэй тикет!!! Мантра!!!
У ребят уже стали появляться стерео магнитофоны в вертикальном исполнении и я им жутко завидовал. Родители денег на новую технику не давали. Мне тогда было лет 13-14. Дни рождения уже справляли с девочками с выключенным светом под Джо Дассена и Африка Симона. Потом покатила волна итальянцев- Тото Кутунио, Челентано, Рики э повери, Пупо. Уже появились «Спейс»!!! и «Жан Мишель Жар»!!! музыка из другого измерения!!!!..
Попал в новый класс -9-ый, новые ребята посмеялись над нашими итальянцами и поставили нам БОМБУ!!!
Это были «Дип Пёпл»- альбомы Мэшин хэд, Инрок, Фаяболл. ВАУ!!! Это было нечто с другой планеты!!! Хард –рок Форева!!!
В 14 лет собрали денег и один мальчик, друг моего одноклассника со старшими ребятами из его двора пошел на сходку. Он принес «Юрай Хип» — Лук эт ё сэлф, купленный за 40 руб. Что там было!!! Стащили в одну комнату шесть магнитофонов. Штекеров не было, оголили провод из выхода проигрывателя и «крокодильчиками» снимали сигнал на все ма-фоны на запись. Стартовали по несколько раз, извелись, устали, но были счастливы до безумия. Второй купленный в складчину альбом был- «Электрик лайт окистра» — альбом «Тайм» -красивей ничего не слышал, шедевр.
Когда притащили со сходки пласт «Куин» — Зе найт эт зе Опера мир перевернулся. Челюсть отвисла и больше никогда не закрывалась. Фредди Меркури стал моим богом на пару десятков лет. Собственно я и сейчас его люблю. Правда почти не слушаю )) потому что ВСЕ с ним было переслушано сотни раз, а комната была оклеена его фотками.
Где-то 1980-год -Хэви Метал Рок. Что тут скажешь. Кто их не знает? Эксепт с Удо Шнайдером, Скорпионс. Джудас Прист. Назарет. Гэрри Мур. Загадочное «Эй Си /Ди Си» с молнией посередине писали на всем, что попадалось под руку. На заборах, на школьных партах, в лифтах, на запотевших окнах автобусов, на грязных машинах во дворе.
Пацаны притащили лист нержавейки, натфили, тиски. И несколько дней я точил аббревиатуру HMR. На всех друзей. Руки стесал, чуть не помер. Чтобы повесить на цепаке на шею. Как мы гордились таким ожерельем. В школе все завидовали.
Все картинки с людьми в учебниках истории были изрисованы. Мы подрисовывали гитары, барабаны и колонки. Как-то притащили настоящую басуху, на стену повесили простынь с надпиьсю «EXTAZ» и сделали баннер нашей псевдо группы. Лучшей фотки нашей компании уже мы никогда не сделали. Это все было??? О боже!
Учась в 10-м классе и в ВУЗе побывал на концертах советских групп, заезжавших к нам в провинцию. Интеграл, Веселые ребята, Автограф, Круиз, Карнавал, Ария, Черный кофе, Парк Горького.
В 1984-1986 году служил в армии в Тбилиси. Там и был куплен новый стерео бобинник «Юпитер-203» а по возвращении домой проигрыватель «Аркутур-006». На долгие годы это было для меня эталоном звука.
Первые годы семейной жизни совпали с трудным периодом нашей страны. 1991-1994. Переслушивал старую коллекцию винила и пленки.
В 1994 году после завода разваливающегося попал в компьютерную фирму. К праздникам мы завозили на продажу бытовую технику. Тогда я купил первый муз центр «Самсунг» и появились компакт-диски. Класс!!! Тогда были доступны в продаже пиратские Дип Форест, Энигма, Скорпы и собственно все то что уже было на виниле. Покупать дубликаты не стал. Разве что некоторые альбомы. Складировать все это было некуда. Жена бузила, денег не хватало. Маленький ребенок. Слушать громко нельзя.
Когда я всего этого объелся. Потянуло на более сложную музыку. Тогда я открыл для себя в тяжелом прогрессивном металле Дрим Театр, Шэдоу Гэллери, Риверсайд, Фэйтс Ворнинг, Опет и многие другие группы. Часто в них играли ребята с консерваторским образованием и использовали в своих длиннючих композициях фортепиано, флейту, струнные. В фортепиано влюбился. Открылась классика, фортепиановые концерты Рахманинова, Чайковского, Шопена. Потом камерные сонаты и все все все лучшее из классики. Параллельно открылся фортепиановый джаз, просто весь джаз, джаз-рок. И АРТ-РОК!!! С большой буквы. Потому что я и сейчас в него влюблен- Канзас, Кэмел, Емерсон Лейк Палмер, Джетро Талл, Фловер Кингз, Дженезис,
Когда в интернете не было еще мп3, музыку заказывал на компактах. Без предварительного прослушивания. А чтобы не вляпаться на то, что не нравится, стал читать рецензии на музыку. Это было как отдельная статья писательского творчества. Мне нравится, как спецы- меломаны описывают музыку, звуки, музыкальные выверты и другие оригинальные моменты. Было интересно читать, как устроены студии, как работают музыкальные продюсеры и многое другое околомузыкальное. Биографии музыкантов и их творческие муки и смерти. Как рождаются шедевры. Как добываются звуки, как они рождаются и исчезают. Как они по разному звучат в разных головах. Как они интерпретируются. Как люди из- за музыкальных разногласий спорят, ругаются на форумах. Взламывают сайты друг у друга и насылают вирусы. Доходило даже до этого.
Моцк требовал еще!!!
Что я только не слушал. Покатила этника, фолк, блюз, авангард, нойз, индастриал, стоунер, панк.
Новый трек слушается 5 секунд и выбрасывается в корзину.
Смягчалось все это классикой и джазом. Подарили Дарбуку и купил алтайский хомус. Вибрирует вся голова и из нее выходят звуки. Божественно. Древние люди знали толк.
И вот интернет, он развратил меня. Доступность музыки, информации, фото и видео вывернули меня и прибили. Мечтаю купить электрогитару и брать уроки, но это все фантазии. Терпения не хватит.
Все съедено и переварено.
Сижу, слушаю тишину.
Музыкальный центр остался не у дел. На нем только новости. Смотрю на синюю светодиодную лампочку регулятора громкости. Если так смотреть семь лет можно достигнуть просветления. А может и нет. Осталось два. А потом пойду пить чай. И будь что будет.
O mamy, o mamy mamy, blue, o mamy blue…
Говорят музыка прородитель слова.
В 1976 году мне было 10 лет, у нас дома был магнитофон «Чайка -66». Он был с закругленными углами, сделан из многослойной фанеры и оклеен серой искусственной пленкой. Ламповый. Моно. Грелся он так, что пластиковые элементы корпуса были подплавлены. Когда его выкидывали в 1986 году, он еще работал.
На катушках были родительские записи, музыка из кинофильмов и прочая ерунда. Однажды я заправил пленку и услышал несколько песен энергичных с физгом певца, которые мне жутко понравились. Это были «Кэн, т бай ми лов» и «облади-облада». Позже уже я узнал что это Битлз.
Брат учился в Москве и на каникулах привез винил-Давида Тухманова «По волне моей памяти», проигрывателя тогда не было и у друзей его записали на пленку и слушали на магнитофоне. Оценил я ее лет через 30, когда уже слушал арт-рок и прогрессивный рок. Это был 1977 год кажется. В нашем дворе жили ребята постарше, и у них была куча винилов фирмы «Мелодия».
Группа «Тич –ин» была самой крутой. Еще были Джеймс Ласт и разные «демократы». И вот появились «Бони-М» и «АББА». Бониэмовская Песня «Саней» звучала на улице из всех кассетников. И тогда я понял, что музыка объединяет людей и что мне вся эта суета, связанная с ней, очень нравится.
1980 год, кажется,-Чин-гис-хан!!! –Москау, москау…… самурай, самурай. Пленки не хватало, собирали деньги и засылали гонца в деревню. 50 км от города. Там в сельском магазине он скупал несколько десятков бобин и вез это на рейсовом автобусе. В городе пленка была в дифиците. Молва о том, что она появлалась в магазине разносилась быстро и разметали ее за пол дня.
Эрапшин!!! –Уан уэй тикет!!! Мантра!!!
У ребят уже стали появляться стерео магнитофоны в вертикальном исполнении и я им жутко завидовал. Родители денег на новую технику не давали. Мне тогда было лет 13-14. Дни рождения уже справляли с девочками с выключенным светом под Джо Дассена и Африка Симона. Потом покатила волна итальянцев- Тото Кутунио, Челентано, Рики э повери, Пупо. Уже появились «Спейс»!!! и «Жан Мишель Жар»!!! музыка из другого измерения!!!!..
Попал в новый класс -9-ый, новые ребята посмеялись над нашими итальянцами и поставили нам БОМБУ!!!
Это были «Дип Пёпл»- альбомы Мэшин хэд, Инрок, Фаяболл. ВАУ!!! Это было нечто с другой планеты!!! Хард –рок Форева!!!
В 14 лет собрали денег и один мальчик, друг моего одноклассника со старшими ребятами из его двора пошел на сходку. Он принес «Юрай Хип» — Лук эт ё сэлф, купленный за 40 руб. Что там было!!! Стащили в одну комнату шесть магнитофонов. Штекеров не было, оголили провод из выхода проигрывателя и «крокодильчиками» снимали сигнал на все ма-фоны на запись. Стартовали по несколько раз, извелись, устали, но были счастливы до безумия. Второй купленный в складчину альбом был- «Электрик лайт окистра» — альбом «Тайм» -красивей ничего не слышал, шедевр.
Когда притащили со сходки пласт «Куин» — Зе найт эт зе Опера мир перевернулся. Челюсть отвисла и больше никогда не закрывалась. Фредди Меркури стал моим богом на пару десятков лет. Собственно я и сейчас его люблю. Правда почти не слушаю )) потому что ВСЕ с ним было переслушано сотни раз, а комната была оклеена его фотками.
Где-то 1980-год -Хэви Метал Рок. Что тут скажешь. Кто их не знает? Эксепт с Удо Шнайдером, Скорпионс. Джудас Прист. Назарет. Гэрри Мур. Загадочное «Эй Си /Ди Си» с молнией посередине писали на всем, что попадалось под руку. На заборах, на школьных партах, в лифтах, на запотевших окнах автобусов, на грязных машинах во дворе.
Пацаны притащили лист нержавейки, натфили, тиски. И несколько дней я точил аббревиатуру HMR. На всех друзей. Руки стесал, чуть не помер. Чтобы повесить на цепаке на шею. Как мы гордились таким ожерельем. В школе все завидовали.
Все картинки с людьми в учебниках истории были изрисованы. Мы подрисовывали гитары, барабаны и колонки. Как-то притащили настоящую басуху, на стену повесили простынь с надпиьсю «EXTAZ» и сделали баннер нашей псевдо группы. Лучшей фотки нашей компании уже мы никогда не сделали. Это все было??? О боже!
Учась в 10-м классе и в ВУЗе побывал на концертах советских групп, заезжавших к нам в провинцию. Интеграл, Веселые ребята, Автограф, Круиз, Карнавал, Ария, Черный кофе, Парк Горького.
В 1984-1986 году служил в армии в Тбилиси. Там и был куплен новый стерео бобинник «Юпитер-203» а по возвращении домой проигрыватель «Аркутур-006». На долгие годы это было для меня эталоном звука.
Первые годы семейной жизни совпали с трудным периодом нашей страны. 1991-1994. Переслушивал старую коллекцию винила и пленки.
В 1994 году после завода разваливающегося попал в компьютерную фирму. К праздникам мы завозили на продажу бытовую технику. Тогда я купил первый муз центр «Самсунг» и появились компакт-диски. Класс!!! Тогда были доступны в продаже пиратские Дип Форест, Энигма, Скорпы и собственно все то что уже было на виниле. Покупать дубликаты не стал. Разве что некоторые альбомы. Складировать все это было некуда. Жена бузила, денег не хватало. Маленький ребенок. Слушать громко нельзя.
Когда я всего этого объелся. Потянуло на более сложную музыку. Тогда я открыл для себя в тяжелом прогрессивном металле Дрим Театр, Шэдоу Гэллери, Риверсайд, Фэйтс Ворнинг, Опет и многие другие группы. Часто в них играли ребята с консерваторским образованием и использовали в своих длиннючих композициях фортепиано, флейту, струнные. В фортепиано влюбился. Открылась классика, фортепиановые концерты Рахманинова, Чайковского, Шопена. Потом камерные сонаты и все все все лучшее из классики. Параллельно открылся фортепиановый джаз, просто весь джаз, джаз-рок. И АРТ-РОК!!! С большой буквы. Потому что я и сейчас в него влюблен- Канзас, Кэмел, Емерсон Лейк Палмер, Джетро Талл, Фловер Кингз, Дженезис,
Когда в интернете не было еще мп3, музыку заказывал на компактах. Без предварительного прослушивания. А чтобы не вляпаться на то, что не нравится, стал читать рецензии на музыку. Это было как отдельная статья писательского творчества. Мне нравится, как спецы- меломаны описывают музыку, звуки, музыкальные выверты и другие оригинальные моменты. Было интересно читать, как устроены студии, как работают музыкальные продюсеры и многое другое околомузыкальное. Биографии музыкантов и их творческие муки и смерти. Как рождаются шедевры. Как добываются звуки, как они рождаются и исчезают. Как они по разному звучат в разных головах. Как они интерпретируются. Как люди из- за музыкальных разногласий спорят, ругаются на форумах. Взламывают сайты друг у друга и насылают вирусы. Доходило даже до этого.
Моцк требовал еще!!!
Что я только не слушал. Покатила этника, фолк, блюз, авангард, нойз, индастриал, стоунер, панк.
Новый трек слушается 5 секунд и выбрасывается в корзину.
Смягчалось все это классикой и джазом. Подарили Дарбуку и купил алтайский хомус. Вибрирует вся голова и из нее выходят звуки. Божественно. Древние люди знали толк.
И вот интернет, он развратил меня. Доступность музыки, информации, фото и видео вывернули меня и прибили. Мечтаю купить электрогитару и брать уроки, но это все фантазии. Терпения не хватит.
Все съедено и переварено.
Сижу, слушаю тишину.
Музыкальный центр остался не у дел. На нем только новости. Смотрю на синюю светодиодную лампочку регулятора громкости. Если так смотреть семь лет можно достигнуть просветления. А может и нет. Осталось два. А потом пойду пить чай. И будь что будет.
O mamy, o mamy mamy, blue, o mamy blue…
69 комментариев
очень понравилось, очень даже в тему сайта… на последнем сатсанге с Инарой спросила — почему у меня постоянно вместо мыслей идёт музыка, как фон-радио, иногда очень громко)) не помню что она ответила, но на следующий день «увидела», что это нахождения Себя такое, у всех видать по разному… музыка напрямую связанна с чувствами и получается мы их только так умеем ощущать, заметила, что на разные чувства идёт определённого содержания музыкальный фон, вообщем интересная тема!
Сейчас жесть в наушниках слушаю и попутно комментирую:)
а мп3 слишком урезаный формат, не раскрывает — потому и слушать трешняк в нем практически невозможно — FLAC винил-рипы ребята делают — уже кое-что.
Но возвращается, зараза) снова и снова в новых обертках и новых объемах))) И это здорово!
трепет и благоговение раньше внушали — как царь Кощей над златом:)
пусть ничто не вечно под луной, но не на час мне не забыть тот звук, что патефон с трубой играл метелил джаз:)
Апрелевский, ленинградский, рижский заводы неплохо штамповали иногда, ташкент похуже.
плотный звук. депресс. то что доктор прописал :))
musicmp3spb.org/album/fwx.html
а вот эти поляки «Riverside» тоже на Пинков смахивают
впрочем они не скрывают все что выросли на них :)
musicmp3spb.org/album/second_life_syndrome.html
А, к примеру, такое приходилось крутить?:
Eela Craig — One Niter 1976
кстати, с адвайтой — теперь на удивление все легко прокатывает, неожиданный ракурс раскрывается в любом неизведанном дотоле.
Тоже многих из перечисленных повидал на радаре, но конечно у вас побогаче :)) Бобины и винилы мне ставил слушать папа ))
Недавно вспоминал, что было время, когда я приходил в восторг от СТЕРЕО! Слушал Ride the Wild Wind обожаемого тогда Queen-а, а там оно вжик-вжик — из одного уха в другое — это была магия! И слушать её можно было только по праздникам у друга, у которого был музыкальный центр! :))
Но вот в конце концов, волна рока у меня схлынула, волна классики почему-то так и не наступила, а всё переметнулось на электронную музыку, и я понял, что это какое-то весьма шаблонное и плоское название, потому что там открылся такой кладезь форм, стилей и направлений! Всё-таки таланты не пропьёшь, а реализуются они сообразно времени. А сейчас так вообще это название утрачивает смысл, потому что уже настолько интегрировано всё, что только в редких случаях можно говорить однозначно.
А рок, арт-рок, битл-поп и всё из детства-юношества так никуда и не делись, и доставляют огромное удовольствие при переслушиваниях по прошествии длительного времени :)
Недавно послушал Another one bite's the dust, которая даже в пору фанатения Квином мне не нравилась и понял, что это гениально! Такой всё таки поток творчества, обалдеть! :)
недавно смотрел фильм
Фредди Меркьюри. Великий притворщик / Freddie Mercury. The Great Pretender (2012)
Он такой обоятельный !:)
Тогда это не мечта скорее… а размышление «как было бы если..»)
Да было такое :) Я думаю, что из за слабой доступности музыка была мистикой, чем то запредельным, религией. И БГ об этом говорит в Аэростате.
У моего отца была большая коллекция виниловых дисков и довольно хорошая аппаратура, многие приходили и переписывали на пленку, говорили, какое качество, а то у нас есть, но четвертая пленочная копия… )
Вспоминаю как в моей жизни появилась этническая музыка. Первое появление было таким — в десятом классе я случайно вытащил у отца два пластинки, которые были в стиле джаз, одна была Субманириам, с российскими джаз музыкантами, а другая называлась кажется «Беседы» — Субманириам и Стефан Грапелли. Что я там услышал вышибло мне мозги напрочь. Я уже тогда неплохо играл на гитаре, но что происходило в этой музыке я не понимал даже приближенно. Впрочем я встретил лет через 15 басс гитариста Ростоцкого, который играл на диске и он сказал что вышибло мозги и им, поскольку Суманириам сказал — будем играть на 18 тактов :) Музыки такой сложности никто особенно до этого не играл, хотя музыканты там были прекрасные.
Вот песня с того диска «Субманириам в Москве». А ведь ее выпустила студия грамзаписи «Мелодия» в 80х, аж не вериться :)
www.youtube.com/watch?v=dOlNYDqt3Gw
Я тогда еще не слышал ни о Шакти ни о МакЛафлине, да и откуда. Так что Мани стал первым моим первым открытием и этнической музыки и индийской.
Или другая история, однажды заезжий друг немец подарил мне кассету, а на ней просто было написано «delirium». Музыка на ней меня зачаровала полностью. В частности вот это две вещи:
www.youtube.com/watch?v=e7dWLZn409Y
www.youtube.com/watch?v=_jijY48i2N0
Опять же я никак не мог врубиться, как они придумали такую необычную музыку… Я не знал, что это шотландская музыка и что они играют рилы! Я был полностью и бесповоротно влюблен в эту музыку. Потом уже с появлением интернета я выяснил, что Delirium -это название альбома, а группа называется Capercaillie. Которую впоследствии я переслушал практически всю и которая оказалась одной из наилучших ирландских или шотландских групп.
А потом пришло время, когда я повидал многие группы вживую. И Capercaillie и ZapMama, и Салифа Кельту и великого певца наших дней — Ёсандура.
Кстати с Ёсандуром я помню тоже как я его распознал. Я отчетливо помню как ехал в такси в 90х по кутузовскому и даже помню место. ПО радио звучала 7 seconds away, я подумал, ну ладно попсовый припев, но когда я прислушался к запеву, который пел мужчина… Я думал это какой то реп-певец, но я ошибался! Это было нечто совершенно гениальное и неповторимое!
www.youtube.com/watch?v=IDClTwkXvsw
Ну и потом Ману Чау открыл мне Амаду и Мериам — это уже сравнительно недавно и они в очередной раз совершенно бесповоротно забрали мое сердце :) Плачу и смеюсь всегда когда слушаю )
youtu.be/Uw3cy0C4NnM?list=PLdqZQPNShYrCOmDKDXSsyaVnMnn4DB4yU
Ну и последней значительной этнической находкой был совместный диск израильского пианиста и африканского гитариста пару лет назад. Это просто пример нереально прекрасной и гениально сделанной музыки.
www.youtube.com/watch?v=5A0VXjKwYHs&index=4&list=PLFCE83C0FEF9F5AB1
www.youtube.com/watch?v=ZqOE_zomsHE
Получился длинный коммент :) Дорога продолжается :)
В принципе русская национальная музыка тоже немного похожа. В принципе что такое джигга или рилл — очень простая гармоника, но нот дофига, вместо 5 по мелодии играется 20 :)
Спроси меня как из волка сделать собаку — да фиг знает :) Или как джиггу придумать, у меня даже мысли так не работают музыкальные. Могу только подобие какое-то сотворить :)
Инаят Кхан говорил 100 лет назад что музыка — самое прямое выражение истины, поскольку не имеет формы- носителя. Но правда сейчас уже имеет в виде магнитофонов, винилов и интернета )
А жена ваще плевалась на мою музыку, и однажды среагировала на Брамса — Symphony No.3 Третья часть -Poco Allegretto :), и я такие мелочи «храню в запасниках памяти» и греюсь в них :)