8 сентября 2014, 22:10
Неосознаваемое
В последнее время очень часто обижаюсь и очень сильно страдаю от обид.
После очередной обиды долго не мог успокоиться, перебрал все варианты для успокоения — пытался перевести внимание на здесь и сейчас, пытался принимать, пытался перевести внимание на я есть, пытался примириться с той ролью, в которую меня поставили и на что я обиделся, пытался погрузиться в ощущение, что я не автор…
Ничего не помогло. Я был в тупике.
Но вдруг я осознал номинального субъекта, отсутствие того, что присутствует.
Номинальный субъект, который никогда не переживает, который постоянен, которого никак не затрагивает происходящее. И вот здесь мне полегчало. Недостающий кирпичик нашелся!!!
Как я думаю, в моем случае, не осознавание номинального субъекта постоянно возвращало меня в ЧЛА, возвращало меня к обидам.
Практика приятия, второй вариант это конечно хорошо, но осознавание номинального субъекта тоже не помешало бы. :)))
После очередной обиды долго не мог успокоиться, перебрал все варианты для успокоения — пытался перевести внимание на здесь и сейчас, пытался принимать, пытался перевести внимание на я есть, пытался примириться с той ролью, в которую меня поставили и на что я обиделся, пытался погрузиться в ощущение, что я не автор…
Ничего не помогло. Я был в тупике.
Но вдруг я осознал номинального субъекта, отсутствие того, что присутствует.
Номинальный субъект, который никогда не переживает, который постоянен, которого никак не затрагивает происходящее. И вот здесь мне полегчало. Недостающий кирпичик нашелся!!!
Как я думаю, в моем случае, не осознавание номинального субъекта постоянно возвращало меня в ЧЛА, возвращало меня к обидам.
Практика приятия, второй вариант это конечно хорошо, но осознавание номинального субъекта тоже не помешало бы. :)))
7 комментариев
А так имелось в виду, страдания поутихли.
В комплекс ощущений и переживаний, добавился кирпичик, который разбавил, такое явление, как страдание.
Всегда есть отсутствие того, что присутствует(осознается).
Я понял, что страдания это когда есть надежда-цель на то, что будет иначе, что ты в силах, что=то изменить, и в связи с этой надеждой возникает вставание в оппозицию к тому, что в данный момент переживается.
Когда есть цель того, как должен себя чувствовать, тогда постоянно сравниваешь текущие переживания с целью, становишься к ним в оппозицию и отметаешь как не соответствующие цели, что выражается в сопротивлении и появлении страданий.
Осознав, что в данный момент ты стремишься к цели быть другим, чувствовать себя другим, иметь другие переживания, сразу же понимаешь, что являлось одним из элементов поддерживающих страдания.
Осознав, что ты бессилен быть другим здесь и сейчас, всё переживаемое воспринимается с благодарностью.
Обида это когда оценка других затрагивает тебя. Ты и есть эта оценка и эта оценка окончательная и бесповоротная. Я убежден, что должен вести себя в соответствие с этой оценкой. Оценка других заставляет меня быть таким, как меня оценивают. Я становлюсь таким каким меня оценивают, у меня возникают ощущения, что я такой. Я начинаю сопротивляться своим ощущениям, тому, что в данный момент переживается. Но я не такой, я хочу чувствовать себя другим, любимым, хорошо оцениваемым.
И в обиде проявляется цель быть другим.
Обида это когда тебя несправедливо оценивают. Ты стараешься что-то делать, вкладываться, а тебя оценивают иначе, чем ты ожидаешь, воспринимают твой вклад, как не вклад, а попытки навредить.
Возникает, что-то типа, но я же пытаюсь сделать, что-то хорошее, а не плохое.
Я пытаюсь быть другим, но это воспринимают со стороны как попытки навредить другим. Я ощущаю, себя вредителем, но я не такой, я хотел другого. Начинается сопротивление возникающим ощущениям, тому, что пытаются сделать из меня монстра. Ведь от того, как ко мне относятся зависит моя дальнейшая жизнь, а я хочу жить хорошо. Получается моя цель жить в будущем хорошо, а для этого нужно быть другим.