10 сентября 2014, 10:53
Типы авторских стратегий
Вопрос: как будет реагировать человек с центром на естьности и человек с центром на пустотности в одинаковой ситуации?
Ответ: Берем ситуацию, где человеку предлагается как-то проявить себя. Например, спеть или станцевать на виду оценивающей публики.
В этом случае, человек с центром на естьности внутренне готов проявить себя, ибо всегда есть, чем поделиться. Однако, опасаясь негативной оценки, не лезет вперед, а накидывает робость и скромность в ожидании, когда все начнут уговаривать, восхваляя его непревзойденные таланты. Эти уговоры считываются как команда «МОЖНО» для Я ЕСТЬ, которое теперь может радостно делиться своей неисчерпаемой полнотой.
Разрешением проблемы в этом случае является обнаружение, что Я ЕСТЬ не нуждается в разрешении быть, ибо оно не может не быть, и тогда напускная робость, как авторская стратегия отваливается за ненужностью.
В случае человека с центром на пустотности все выглядит несколько иначе: он может демонстрировать, что легко может спеть и станцевать, и даже петь и танцевать одновременно, но когда кто-либо попросить это сделать, то такой человек внутренне сжимается от страха облажаться, а объясняет это, мол, сегодня что-то не хочется, не готов. Дальнейшие уговоры приводят к еще большей заморозке, попыткам сбежать и не возвращаться в это общество.
За страхом облажаться кроется тотальная неуверенность в своей способности породить хоть что-то толковое, поскольку в основе смоделированная пустота, и в этой модели ничего нет, так чем же тогда можно поделиться?! Вот и сковывает страх, что все сейчас увидят эту никчемную пустышку. А быть кем-то надо обязательно, иначе отовсюду попрут, — вот и пыжится бедняга.
Здесь разрешением проблемы является осознание, что это пустота в основании не настоящая, а придуманная. Да и само осознание этой пустоты уже намекает, что она присутствует, т.е. является такой же полнотой, которая совсем не требует никакого заполнения. А раз заполнять больше ничего не надо, то и «автор» остается не у дел. ))
Ответ: Берем ситуацию, где человеку предлагается как-то проявить себя. Например, спеть или станцевать на виду оценивающей публики.
В этом случае, человек с центром на естьности внутренне готов проявить себя, ибо всегда есть, чем поделиться. Однако, опасаясь негативной оценки, не лезет вперед, а накидывает робость и скромность в ожидании, когда все начнут уговаривать, восхваляя его непревзойденные таланты. Эти уговоры считываются как команда «МОЖНО» для Я ЕСТЬ, которое теперь может радостно делиться своей неисчерпаемой полнотой.
Разрешением проблемы в этом случае является обнаружение, что Я ЕСТЬ не нуждается в разрешении быть, ибо оно не может не быть, и тогда напускная робость, как авторская стратегия отваливается за ненужностью.
В случае человека с центром на пустотности все выглядит несколько иначе: он может демонстрировать, что легко может спеть и станцевать, и даже петь и танцевать одновременно, но когда кто-либо попросить это сделать, то такой человек внутренне сжимается от страха облажаться, а объясняет это, мол, сегодня что-то не хочется, не готов. Дальнейшие уговоры приводят к еще большей заморозке, попыткам сбежать и не возвращаться в это общество.
За страхом облажаться кроется тотальная неуверенность в своей способности породить хоть что-то толковое, поскольку в основе смоделированная пустота, и в этой модели ничего нет, так чем же тогда можно поделиться?! Вот и сковывает страх, что все сейчас увидят эту никчемную пустышку. А быть кем-то надо обязательно, иначе отовсюду попрут, — вот и пыжится бедняга.
Здесь разрешением проблемы является осознание, что это пустота в основании не настоящая, а придуманная. Да и само осознание этой пустоты уже намекает, что она присутствует, т.е. является такой же полнотой, которая совсем не требует никакого заполнения. А раз заполнять больше ничего не надо, то и «автор» остается не у дел. ))
5 комментариев
В первом случае «авторское» напряжение сидит на страхе быть не принятым, а должен быть принятым — ведь я ЕСТЬ!
(Авторский идеал: любите, замечайте и радуйтесь любому моему проявлению и никакой критики в мой адрес).
Во втором случае «авторские» усилия направлены то, чтобы быть оставленным в покое, но при этом без исключения из социума, иначе за счет чего заполнять пустоту.
(Авторский идеал: что хочу, то и делаю, а вы меня не трогайте).
Я-идеальное ведь никогда не ошибается, а от этой «коробочки» по факту может быть разный результат выступления.
Вот и родилась версия, что эта необходимость самоподтверждения и возникает для того, чтобы гарантированно избегать «воображаемой» смертельной опасности. ))