25 января 2017, 15:51

Философия о любви и прощении

«Религия – это истина в том виде, в каком она существует для всех людей.
Сущностью истинной религии является любовь.
Как познание истины человеческой воли, любовь есть прежде все умонастроение. Религиозная любовь не просто природная привязанность, не просто моральное благоволение и не какое-то неопределенно всеобщее расслабленное состояние души; она подтверждается, в частности, абсолютным самопожертвованием.
Религиозная любовь представляет собой бесконечную власть над всеми конечными проявлениями духа: над дурным, над злом, над преступлением, а также над положительными законами и т.д.
Божественная любовь прощает грех, превращает происшедшее в непроисходившее для духа.
Любовь выше даже соображений морали.
Субстанциальное отношение человека к богу – это прощение грехов.
Основу любви составляет осознание бога и его сущности как любви, вот почему любовь есть вместе с тем и высочайшее смирение. Не Я должен быть для себя объективностью в любви, а бог, но, познавая его, я должен забыть о самом себе.
Прощение греха не есть нечто временное, не является следствием внешнего наказания, а представляет собой внутреннее, вечное прощение, существующее в духе и чувствах.
В уничтожении своей ничтожности и заключается величие любви.
Субстанциальное отношение человека к богу кажется в своей истине чем-то потусторонним, но любовь бога к человеку и человека к богу устраняет отделенность посюстороннего от представляемого как потустороннее и означает вечную
Читать дальше →
15 ноября 2016, 11:58

Игра слов

Если есть слово, то есть и его значение.
Если слово обозначает действие, то это действие можно повторить.

Берем слово «прощение», которое обозначает действие…
И чтобы его повторить, нужно точно воспроизвести заложенный в него динамический образ.
Можно пытаться угадать, чувственно подбирая наиболее соответствующее.
А можно пойти буквально, т.е. по буквам…

«Прощение». Корень «прост». Непростой корень…
Он образован от иного корня «ст» и приставки «про».
Из корня «ст» вырастает куст слов: «стой», «стол», «стул» и т.д.
Звуки корня «ст» также имеют свою семантику:
«с» — звук, зовущий стягивать, собирать. Да и буква, как скоба, соединяющая части в единое;
«т» — точка,
и тогда «ст» — собраться в точку, замереть. Стать неподвижно…

Приставка «про» побуквенно: «п»-оперерться, «р»-реализовывать, проявлять, «о»-объект, живущее единство. Получается: дать чему-то реализоваться от текущего момента.

Собираем кубики: «прост» — реализация собранности, неподвижности от момента начала воздействия внешнего фактора до его завершения.
Но это очень абстрактно. Тогда как это понять в контексте темы, поднятой здесь?

Например так:
Работа в интеллектуальном аспекте души, рано или поздно, может привести к осознанию, что разделения не случилось — «объект» и «субъект» вместерожденные, а по сути, и нерожденные вовсе… Это первое крыло — джняна, по нашему — знание.
И можно тренировать это видение, наделяя его реальностью до крепости бетона со всеми вытекающими…
Но также можно заметить, что чувственный аспект души зачастую игнорирует интеллект и реагирует так, будто разделение таки случилось. Что делать?
Можно принимать и отпускать, но это все вспомогательные практики, позволяющие нырнуть в этот омут чувств, прожить их, не отворачиваясь и отпустить, выдыхая скопленное годами напряжение.
Но это палка о двух концах — отпускающий и принимающий здесь только крепче утверждаются.
Здесь мощь интеллекта заканчивается — он по природе своей диалектичен,
Читать дальше →
9 июня 2016, 17:29

Сущность религии

Сущность религии – исходное отношение человека к первооснованию как Богу, порождающему бытие всего и вкладывающему в порожденное свою порождающую способность как отражение первооснования, в различной степени для разного уровня сложности бытия. Человек выступает в качестве высшего уровня сотворенного, как способный осознавать и чувствовать связь с причиной его существования, способный демонстрировать эту связанность в форме любви. Поэтому отношение к причине в форме любви имеет свою иерархичность, приоритет любви к первопричине, а лишь затем и к причинам, последствиям проявления первопричины, любви к следствиям, в том числе и к самому себе, ко всем слоям порожденного в их иерархическом соотнесении. Религиозная любовь выражается в бесконечной власти на всеми конкретными проявлениями духа, имеющими моменты «зла», но могущими быть прощенными в силу диалектики порожденного, соотношения противоположных начал в любом нечто, неизбежности и «добра» и «зла» в «едином». Гегель подчеркивал, что главное назначение религии состоит в том, чтобы возвысить человека до мысли о Боге, создать его единение с Богом и уверить человека в этом единении.

Анисимов О.С.
«Аналитический
Читать дальше →
3 декабря 2015, 15:01

ИСПОВЕДЬ

Со всей очевидностью вынужден признаться самому себе, что все мои старания получить столь желаемое просветление обернулись крахом.

А, ведь, если оглянуться, то можно заметить, что во имя сего Великого Приобретения сделано немало:
Прочитан Н.Д.Уолш, заметьте, все 12 книг. Я был очень серьезно настроен поговорить с Богом и получить настоящее откровение (ведь уж я то точно его достоин), а получив, написать еще более крутую книгу… Но если уж быть честным, то скорее мной двигало желание срубить деньжат и своими поучениями забраться всем на головы, стать мега-гуру человечества, спасителем-мессией и т.п. (ну а почему бы и нет:));

Но далее Уолш померк перед Н. Махараджем. «Я Есть ТО», — ну конечно же!!!, вот только пойму все, что тут понаписано — и сразу ТО. Короче, прочухал я, что выслушивать откровения Бога — ересь и омрачение, ибо я и есть Бог, и если не мешать себе Богу, то можно без напряга такие мудрости выдавать, что все лягут, причем в сторону моей скромной персоны, абсолютно незаинтересованной в этих знаках почитания (я ж уже ТО и могу себе позволить быть выше всей этой суеты:));

Но Махарадж закончился и для поддержания накала страстей в топку пошел Рамана М. Весь, что можно было нарыть в инете. Кто Я??? Известно кто! Но червь сомнения всё не уползал… да и со всеми этими саторями, самадхами оставалась какая-то неясность… Осознание себя во сне без сновидений? — да легко, правда уже проснувшись, но ведь помню же — вот он я, и больше ничего. Ну что, уже круто — есть чем пощеголять на выставке достижений.

Так, что ж там было дальше? Ах да, целый один сеанс холотропного дыхания. Коврик, музыка, дышу… Нет, ну прикольно было, но куда все это положить. Медаль хоть на грудь повесить можно, все видят и уважают, а тут, — необычные переживания закончились, а в памяти их таскать, что воду в решете… В общем, одного раза хватило.

Ну и ладно, зато еще Ренц не читан, Рам-цзы и прочие достигшие товарищи. Все ж написано! А я парень толковый,
Читать дальше →
27 февраля 2015, 18:37

Вечный Боец

Безжалостный, выкован в думах, в сраженьях окрепший,
Всегда напряжен я и подозрением полон,
И всяк несогласный со мною враг мне смертельный,
Пока не признает мою правоту и мою добродетель.
А кто супротив окопался и мечет в меня своей критики стрелы,
Тот в пепел сожжен неминуемо будет моим веским словом,
Пощады не знающим, нитями истины сотканным,
Во имя которой и далее будет разить супостатов коварных.
16 ноября 2014, 00:58

Тест на уникальность

Дорогие друзья!
В связи актуальностью акцента Учения на проживании предлагаю вам ответить на следующие вопросы, которые, возможно, помогут разобраться в себе, как личности :)
Вопросы очень несложные, и с точки зрения ума весьма несерьезные, но «вкус» может проявиться:

1. Какого автомобиля вы достойны с точки зрения окружающих (семьи, коллег по работе, друзей)?
2. Какой автомобиль вы бы выбрали, чтобы получить уважение окружающих (набор окружающих тот же)?
3. Какой автомобиль вы выберете чисто из прагматичных соображений (не роскошь, а средство передвижения)?

Ответы на эти вопросы могут помочь увидеть заныканные +/0/- в образах себя.

На десерт: какой автомобиль вы бы взяли для собственного удовольствия, даже если вас в нем никто никогда не увидит?

P.S. Если ответы на 1 и 3 вопрос совпали, то вы «успешный» с точки зрения «социума» человек и десерт распробовать у вас не получится :)
P.P.S. У духовных искателей ответом на третий вопрос может оказаться «пешеход», у остальных Рено Логан :)

Вариант ответа и трактовка (взято с потолка):
По статусу мне положена Лада Калина, (-)
Но если бы у меня БМВ Х5, то я бы им всем показал, (+)
А поскольку я выше всей этой суеты, то хожу пешком, (0)

Но в глубине души я мечтаю погонять на гусеничном тракторе (там теплится
Читать дальше →
10 сентября 2014, 10:53

Типы авторских стратегий

Вопрос: как будет реагировать человек с центром на естьности и человек с центром на пустотности в одинаковой ситуации?

Ответ: Берем ситуацию, где человеку предлагается как-то проявить себя. Например, спеть или станцевать на виду оценивающей публики.

В этом случае, человек с центром на естьности внутренне готов проявить себя, ибо всегда есть, чем поделиться. Однако, опасаясь негативной оценки, не лезет вперед, а накидывает робость и скромность в ожидании, когда все начнут уговаривать, восхваляя его непревзойденные таланты. Эти уговоры считываются как команда «МОЖНО» для Я ЕСТЬ, которое теперь может радостно делиться своей неисчерпаемой полнотой.
Разрешением проблемы в этом случае является обнаружение, что Я ЕСТЬ не нуждается в разрешении быть, ибо оно не может не быть, и тогда напускная робость, как авторская стратегия отваливается за ненужностью.

В случае человека с центром на пустотности все выглядит несколько иначе: он может демонстрировать, что легко может спеть и станцевать, и даже петь и танцевать одновременно, но когда кто-либо попросить это сделать, то такой человек внутренне сжимается от страха облажаться, а объясняет это, мол, сегодня что-то не хочется, не готов. Дальнейшие уговоры приводят к еще большей заморозке, попыткам сбежать и не возвращаться в это общество.
За страхом облажаться кроется тотальная неуверенность в своей способности породить хоть что-то толковое, поскольку в основе смоделированная пустота, и в этой модели ничего нет, так чем же тогда можно поделиться?! Вот и сковывает страх, что все сейчас увидят эту никчемную пустышку. А быть кем-то надо обязательно, иначе отовсюду попрут, — вот и пыжится бедняга.
Здесь разрешением проблемы является осознание, что это пустота в основании не настоящая, а придуманная. Да и само осознание этой пустоты уже намекает, что она присутствует, т.е. является такой же полнотой, которая совсем не требует никакого заполнения. А раз заполнять больше ничего не надо, то и «автор» остается не у дел.
Читать дальше →
8 сентября 2014, 11:58

Помогите люди добрые!

Видимо, в продолжение темы «к чему стремишься и отчего бежишь — одно и то же».

Проблемная ситуация заключается в следующем:
В момент, когда кто-либо проявляет ко мне очень теплые, открытые чувства вплоть до признания в любви, во мне все замирает и настораживается, и попытки выдавить из себя хоть что-то вразумительное в ответ выглядят весьма неубедительно, ибо реально в этот момент ничего не чувствую — внутри все мертво.
Исключением являются отношения с дочками — там все чувства на месте и не страшно их проявлять.
Вопрос: отчего такая реакция?

В настоящий момент копаю в этом месте экскаватором, — куча материала для исследования, но одна голова хорошо, а со стороны виднее. ))
Прошу поделиться своими опытом и соображениями, если таковые имеются.
17 января 2014, 15:16

Авторский контекст

Смешно и грустно наблюдать как трехлетний ребенок категорически отрицает свою причастность к только что совершенному, но осуждаемому со стороны родителей поступку.
Все воспитание построено на общении по типу: «Зачем ты это сделал? Так нехорошо!»… и т.п.
И в этом обращении родителя к чаду железобетонная уверенность, что есть кто-то, кто мог сделать иначе…
И однажды происходит грустное чудо, — «киндер-система» заражается верой в существование «делателя»…
А он, «делатель», очень уязвим (еще бы, — на одной вере только и держится), но очень реален (еще бы, — сколько дома ссор и ругани из-за него, все вокруг него только и вертится, только о нем и говорят: «я сделал», «я добился» или «ты не справился», «ты обманул», — ну как тут не поверить)…
Вот и начинает эта «киндер-система» генерировать способы спасения «появившейся» уязвимой реальности… сначала смешно и наивно, а со временем все более изощренно, закручивая миллионы сюжетов одной и той же игры: в кошки-мышки со страхом наказания, отвержения за которым кроется иррациональный ужас небытия «себя».

И нет возможности «киндер-системе» услышать, что АВТОРСКИЙ КОНТЕКСТ НЕ ДЕЛАЕТ АВТОРА РЕАЛЬНЫМ.
Только ведь, сам по себе авторский контекст не является проблемой. Он просто
Читать дальше →