25 января 2017, 15:51
Философия о любви и прощении
«Религия – это истина в том виде, в каком она существует для всех людей.
Сущностью истинной религии является любовь.
Как познание истины человеческой воли, любовь есть прежде все умонастроение. Религиозная любовь не просто природная привязанность, не просто моральное благоволение и не какое-то неопределенно всеобщее расслабленное состояние души; она подтверждается, в частности, абсолютным самопожертвованием.
Религиозная любовь представляет собой бесконечную власть над всеми конечными проявлениями духа: над дурным, над злом, над преступлением, а также над положительными законами и т.д.
Божественная любовь прощает грех, превращает происшедшее в непроисходившее для духа.
Любовь выше даже соображений морали.
Субстанциальное отношение человека к богу – это прощение грехов.
Основу любви составляет осознание бога и его сущности как любви, вот почему любовь есть вместе с тем и высочайшее смирение. Не Я должен быть для себя объективностью в любви, а бог, но, познавая его, я должен забыть о самом себе.
Прощение греха не есть нечто временное, не является следствием внешнего наказания, а представляет собой внутреннее, вечное прощение, существующее в духе и чувствах.
В уничтожении своей ничтожности и заключается величие любви.
Субстанциальное отношение человека к богу кажется в своей истине чем-то потусторонним, но любовь бога к человеку и человека к богу устраняет отделенность посюстороннего от представляемого как потустороннее и означает вечную жизнь.»
Г.Ф.В.Г.
Сущностью истинной религии является любовь.
Как познание истины человеческой воли, любовь есть прежде все умонастроение. Религиозная любовь не просто природная привязанность, не просто моральное благоволение и не какое-то неопределенно всеобщее расслабленное состояние души; она подтверждается, в частности, абсолютным самопожертвованием.
Религиозная любовь представляет собой бесконечную власть над всеми конечными проявлениями духа: над дурным, над злом, над преступлением, а также над положительными законами и т.д.
Божественная любовь прощает грех, превращает происшедшее в непроисходившее для духа.
Любовь выше даже соображений морали.
Субстанциальное отношение человека к богу – это прощение грехов.
Основу любви составляет осознание бога и его сущности как любви, вот почему любовь есть вместе с тем и высочайшее смирение. Не Я должен быть для себя объективностью в любви, а бог, но, познавая его, я должен забыть о самом себе.
Прощение греха не есть нечто временное, не является следствием внешнего наказания, а представляет собой внутреннее, вечное прощение, существующее в духе и чувствах.
В уничтожении своей ничтожности и заключается величие любви.
Субстанциальное отношение человека к богу кажется в своей истине чем-то потусторонним, но любовь бога к человеку и человека к богу устраняет отделенность посюстороннего от представляемого как потустороннее и означает вечную жизнь.»
Г.Ф.В.Г.
62 комментария
Читая, возникло глубинное ощущение, что вы о том же сейчас говорите.
В этой работе, на ряду с этим даны и другие определения, что такое исскуство, наука и т.д.
psylib.org.ua/books/gegel01/txt15.htm
Там тезисно изложено его учение о становлении духа, в том числе и религиозный этап в становлении, идущий после искусства. Потом вершина — философия в ее сущностном понимании.
Твои высказывания и комментарии также небезразличны мне.
Но, как считаешь, — тот посыл, с которым ты даешь наставления, побуждает ли к принятию твоих советов?
Ты действительно даешь совет от сердца, в заботе о заблудшей душе, либо просто самоутверждаешься?
Откуда это:
и т.п.
Поверь, если тебе важно донести мысль, то знай, в такой манере ей трудно дойти до адресата.
А в ином случае реагировать на тебя — это подкармливать твое болезненное самомнение — только время терять и нервы напрягать…
Так какова твоя цель, поделись.
Так точно дать описание моего состояния в опоре на несколько слов в интернете — да у тебя крутая сидха!
Если я тебя верно услышал, то ты меня видишь следующим образом: некто, больной перфекционизмом, опирающемся на какой-то идеальный образ плюс состояние, отчаянно роет философские труды, чтобы усилить, таки сделать этот образ реальным и опереться на него, найдя таким образом «не-мысль среди мыслей». И все это сопровождается напряжением и страхом, фальшивым прилежанием, цеплянием за представления о любви и т.п. И все это, чтобы попасть в рай, иначе говоря, достичь перфекционистской цели.
Ну и все эти напыщенные потуги вызывают у наблюдателя, т.е. у тебя, вполне закономерный смех.
Верное понимание или что-то принципиальное я упустил?
больше на тезисы похоже.
А весь путь подробно в других работах показан.
Хотя и понять такое состояние дел тоже можно. Сегодня нелегко прорваться через всякие церковные дебри к первоосновам, что есть бог, дух, душа в их изначальном трактовании.
Вот и приходится делать крюк через индусов :)
А путь смирения, осознания себя частью целого, отношение к целому с любовью, и как следствие, с самопожертвованием и т.д. — это не интересно, это все религия, удел слабаков и неудачников :)
Теперь, вроде, услышал :)
И на контрасте очень интересно наблюдать, как человек моделирует свою «реальность», обслуживающую собственные заморочки, а потом воюет со всем миром исходя из этой придумки :)
У одних степень адекватности выше, а у других, например, как у Феликса, вообще все мимо — сплошные проекции собственного мировоззрения и мироотношения.
Но все равно стараюсь быть внимательным, — вдруг что дельное промелькнет :)
Сомнений нет?
Ну вот как не улыбнуться когда заносит? :)
Когда человек лезет в спор, при том, что его не спрашивали, — это о чем-то да говорит :)
смотри: не Есть, а я-есть, не Сознание, а я-сознание, ну и я-абсолют
потому так получается, что бог, абсолют не может любить целое, а тока конкурировать, ну или выпрашивать индульгенций, милости…
когда встречается любовь и любовь, не остается никакого бога ни какого я или чего-то еще… целая любовь :)))
но, для этого должна не пошатнуться вера в бога или брахмана или абсолют, а рассыпаться вера в Себя. до того момента есть разница — абсолют, бог или еще кем стремиться быть и точно знать что они и там придурки фанатичные. чем больше Сам, тем больше значения как они… в том числе и важно как относятся. Странно конечно, прощение не дает спасения, не дает мегаважности или значимости, зато расслабляет напряжение Себя, размываются молочные реки с кисельными берегами. Ты можешь по человечески чувствовать нелюбовь, но Любовь и в этом будет плескаться, даже в отвращении например к поведению или вещи.
реальность вся оплавливается как свечка и как тени на стене шевелится, от горящей газеты. но! смотрящего не найти так растворяешься чувством. :))
Мне от тебя хочется улыбаться. Как будто говорю с юга старым другом.
это же очевидно :)))