15 сентября 2014, 22:16

Пример 10-минутного самоисследования. Руперт Спайра

Вопрос: Во время последнего ответа вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.

Руперт: исследуй того, кто несчастлив

Вопрос: исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово — исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже».

Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?

Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет — найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях. В направлении своего Я. Я — страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое — это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.

Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов — это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я — которое страдает, всегда то же.

Вы спрашиваете себя — кто Я, какое мое Я страдает?

И вы начинаете смотреть, что это в вас самих отвечает этому Я.

Давай сейчас это сделаем. Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека?

Это личность, с которой я отождествляю себя.

Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что я — это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий.

Затем вы замечаете — мои мысли всегда приходят и уходят, но мое Я — не приходит и не уходит.

Я — осознаю мои мысли.

О, странно, а я то думал, что Я — это мои мысли, но на самом деле…

И вы продолжаете наблюдать. Вы смотрите, как мысли появляются и проходят. Вы наблюдаете, как они проходят мимо.

Оказывается, я не сделано из мыслей.

Тогда вы идете глубже, анализируете уровень своих чувств — ощущение одиночества, ошибки, беззащитности, чувство, когда вас не любят и другие.

Но странно, ни одно из этих чувств не остается со мной все время. Они все просто проходят, они ощущаются немного глубже, чем мысли, но, тем не менее, они все проходят мимо.

Они не принадлежат мне, я только иногда ощущаю их. Они появляются, я их осознаю, и потом они пропадают. Но Я — остается, Я остается на заднем плане, даже когда ощущение, например, одиночество исчезнет, у нас же нет ощущения, что немножко МЕНЯ пропало? ВЫ — остаетесь. И поэтому вы убеждаетесь, что то, чем вы есть на самом деле — это тоже не ощущения.

Затем вы пробуете чувства. Когда мы трем две ладони между собой — вы осознаете это чувство. Вы прекратили — чувство исчезло. Получается, что ваши ощущения, которые есть большей частью вашего тела — вы из осознаете.

Ваши образы — вы осознаете их — они приходят и уходят.

Зрение, слух, вкус — все это приходит и уходит но ВЫ не приходите и не уходите с ними.

И тогда случается очень интересное — вы осознаете: я думал, что то, чем я на самом деле есть, как личность — эта смесь мыслей, ощущений, чувств, образов. Это пучек, упакован внутри этого тела.

Но когда я посмотрел более внимательно — все эти вещи приходят и уходят. Я — что–то отличающееся от них. Я — осознаю их. Вы следуете за моей мыслью?

Да.

И только тогда мы начнаем переоценивать, что мы имеем в виду, когда говорим слово Я. Вы думаете, видимо, Я, которым я считал себя, другое.

Всю вашу жизнь. Когда вам было 5 лет — вы называли себя Я, то же самое — в 10 лет, в 20 лет. Оно всегда было одно и то же Я.

Но ваши мысли не всегда были с вами, ваши ощущения не всегда были с вами, ваши чувства и образы не всегда были с вами, но ВЫ — всегда присутствововали, вы всегда были Я. Единственное, что вас никогда не оставляло, что не отделялось от вас, чем вы никогда не переставали быть — было просто это осознание, или сознание которое осознает личность — МОИ мысли, чувства, ощущения, и, тоже, осознает мир.

Тогда, когда вы вернетесь к вашему страданию, в чем состоит опыт страдания? Это набор чувств и мыслей. Я осознаю эти чувства и мысли, они не всегда там. Они не создают меня, они проходят через меня, они проходят во мне.

Другими словами — это не Я страдаю. Я — это совершенный, мирный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов.

Это вызывает наш интерес — о, я даже не осознавал, что я всю мою жизнь ошибочно считал себя кластером проходящих мыслей и ощущений. И я жил всю жизнь, как будто я был этим. Я относился к другим людям, как будто бы я был этим. Но сейчас я вижу — что я не это. Я переживаю это, это возникает передо мной, но я — как будто бы фон для этого. И тогда нам становится очень интересно. Что же — ЭТО? Замечал ли я это раньше? Что это — осознающее присутствие, которым я всегда являюсь? Которое знает мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем давать внимание этому осознающему бытию, которым мы себя открыли.

Мы интересуемся меньше мыслями и чувствами и нас больше интересует тот, кто осознает их.

Вы можете спросить — кто же осознает это?

Оно осознает себя. Это тот, кто осознает ваш опыт. Другими словами, это Я, которое осознает само себя, оно как будто смотрит само на себя, оно смотрит на все эти мысли и ощущения, которыми мы себя раньше считали.

Сделайте это, и потом вспомните свое страдание.

Вы поворачиваетесь и смотрите — где сейчас это страдание? Куда оно пропало? Попробуйте!

Если вы не найдете его, проведя это исследование, в чем будет состоять действительная причина страданий?

Причина — в ошибочном принятии себя как кластер мыслей и чувств, потому что до тех пор, пока вы ошибочно считаете себя этим кластером мыслей чувств, ощущений — у вас будут несчастливые отношения.

Раньше мы считали причиной страдания — отношения, работу, дом, окружение и т.д.

Но сейчас, когда я исследовал свой опыт, я обнаружил, что если я пойду действительно к СЕБЕ и открою, кто Я есть, и затем я повернусь и посмотрю на мое страдание, тогда, как вы только что сказали — вы не можете его больше найти!

Поэтому, причина страдания была не в отношениях, ситуации, активности. Она состояла в ошибочном принятии себя как кластер мыслей.

Это дает нам вкус открытия причины страдания, дает нам намек, где находится настоящее счастье.

Потому что, как только вы поняли, что не можете больше найти свое страдание, как называется этот опыт, когда вы не можете найти страдание?

Какое простое название этого?

Я не знаю!

СЧАСТЬЕ!

Это СЧАСТЬЕ, когда вы нигде не можете найти страдание — это называется СЧАСТЬЕ.

И вы сделали это открытие, потому что вы приблизились к своему Я. Вы прекратили считать себя кластером мыслей, чувств, ощущений и образов. И ваше страдание ушло от вас и вы обнаружили себя в состоянии покоя. Тогда вы находите самуй драгоценную вещь — место, где находится СЧАСТЬЕ!

И вы можете приходить туда снова, когда хотите!

В начале, мы идем туда время от времени, когда мы страдаем. Но чем больше мы его узнаем, тем больше мы влюбляемся в него и отваживаемся переехать туда на постоянно.

Перевод с англ. Игоря Головчина

С раннего возраста Руперт был глубоко заинтересован в природе реальности. В течение двадцати лет он изучал учения Успенского, Кришнамурти, Руми, Шанкарачарьи, Раманы Махарши, Нисаргадатты и Роберта Адамса, пока не встретил своего учителя, Фрэнсиса Люсиля (Francis Lucille). Фрэнсис представил Руперту учения Жана Кляйна, Парменида и Кришнаменона и, что более важно, непосредственно указал ему истинную природу опыта.

Он живет со своей женой в Шропшайре (Shropshire) и проводит регулярные встречи там и в Лондоне.

Для получения дополнительной информации см. www.rupertspira.com.

132 комментария

DASHKA
Вот меня что смущает, так много Мастеров переводят внимание ищущих на пространство восприятия, осознающее присуствие, говоря, что это ты и есть.
Что это — осознающее присутствие, которым я всегда являюсь? Которое знает мой опыт, но которое само не сделано из опыта, не сделано из мыслей, чувств, ощущений или образов. Мы начинаем давать внимание этому осознающему бытию, которым мы себя открыли.
DASHKA
может ли кто-то это прокомментировать? Желательно Мастера))
DASHKA
А у нас это безличностная фиксация....(((
TVN
Боишься отведать некошерного? )))
DASHKA
обидно как-то стало. Я больше года все это от себя гнала как дура.
DASHKA
мой коммент из другого поста про него же
Смущает… так как
Более точно было бы сказать: «Быть сознательно присутствием осознания». Причина по которой я говорю «сознательно», вместо того, чтобы сказать «Будь присутствием осознанности» в том, что вы уже этим являетесь.Вы никогда не были ничем другим, кроме вечного, бесконечного осознания. Отсюда, «Будь сознательно этим». Знайте, что вы уже это. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Просто пребывайте в этом».
Я когда пришла в Учение, то все талдычила про это пространство осознания, пространство присутствия через концентрации на оущениях. Оно на тантре очень быстро и весомо выделяется. Говорила. что на сатсангах оно как бы выезжает на передний план из фона. А мне все говорили. что это ерунда и какая-то абстракция. И чтобы я перестала на это обращать внимание… я и стала гнать от себя… Обидненько как-то если честно(((
DASHKA
тут в середине цитата
Более точно было бы сказать: «Быть сознательно присутствием осознания». Причина по которой я говорю «сознательно», вместо того, чтобы сказать «Будь присутствием осознанности» в том, что вы уже этим являетесь.Вы никогда не были ничем другим, кроме вечного, бесконечного осознания. Отсюда, «Будь сознательно этим». Знайте, что вы уже это. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Просто пребывайте в этом».
TVN
Тут ведь важно не как сказано, а как «откликнулось» и что «нашлось». Такие тексты «прямого введения» тем и опасны, что они далеко не всегда срабвтывают, как задумал автор (без подтекста), да ещё заочно, по прочтению. Мысль как «работает», а! это что-то такое, типа этого…
Вот тебе и есть готовая абстракция, ты ж убеждена, что ты уже и так есть это. Только это оказывается не «этим», поскольку это вообще не вещь и не пространство.
DASHKA
А зачем тут тогда эти тексты выкладывают, и наши их же и плюсуют?
TVN
Тебе со всех сторон прямо говорят: Ты уже есть То. Прямо сейчас. Всё, расслабься. Что есть — то есть, что нет — того нет. Но тебя же не устраивает, такое изложение?
И ты продолжаешь искать подтверждение…
DASHKA
ты уже то, но практики стали давать все таки по переводу внимания. Зачем? Так как ты уже конечно То, но тебе как-то фиговенько…
GodFather
Потому что это не то «то», которое тебе хочется.
DASHKA
поэтому и практики стали давать? Пребывать в ЯЕСть?
GodFather
Практики стали давать потому что они дают результат. Я не знаю, как тебе ещё объяснить, спрашивай лучше у того кто дал — будет больше толка. Мы с дядей Вовой конечно можем тебе умностей написать, но не видим тебя так.
DASHKA
да это у меня просто всплеск произошел, у меня часто по этому поводу возмущение. Так как я год просто тупо разбиралась во всех этих терминах, чтобы хоть суметь смочь объяснить что-то на одном языке. А то из=за моих особенностей личности, что вечно во всем неуверенна, во всем сомневаюсь, практически уверенна, что ничего путного я и сделать не могу, так и в Формации тоже самое и произошло.
GodFather
Приятие — хорошая практика.
DASHKA
у меня не работает. Я очень сопротивляющаяся.
GodFather
Обратись к специалисту. БОльше ничем помочь не могу.
TVN
Смотри. По пунктам:
1. Ты начинаешь наблюдать за мыслями. Видишь их появление и исчезание. И появление и исчезание от тебя не зависят. Наступает понимание. Не интеллектуальное. То, что их различает, не может быть мыслью. Результат = ты не мысль.
2. Теперь с чем ты рабоапешь? С «Я есть» или осознанием осознания?
DASHKA
ничего не поняла(((
1. Ты начинаешь наблюдать за мыслями. Видишь их появление и исчезание. И появление и исчезание от тебя не зависят. Наступает понимание. Не интеллектуальное. То, что их различает, не может быть мыслью. Результат = ты не мысль
Как это? ты это иронизируешь что ли?
TVN
Хорощо.
«Я есть» — сначала это вербальная мысль. То есть ты её выражаешь словесно. Потом понимаешь, что кто то эту мысль различает (а в пункте первом, мы уже разобрались, что ты не есть мысль). Наверное для тебя не секрет, что мысль тоже не может эту мысль различать. «Выходишь» *переводишь внимание) на «я есть» как присутствие, уже без вербализации (проговаривания). Это тоже «Я есть», но уже не мысль. Пусть будет чувство, ощущение, но не думай. Пребывай в этом ощущении. А теперь направь внимание на то, что ощущает это чувство или ощущение. Это и есть разворот. И ты не можешь даже дать ответ, это осознание твое или нет, так ответ (и вопрос) только в мыслях, а осознавание проходит без них. А потом «почувствовав вкус» этого различения — понимаешь, что оно присутствует всегда.Где-то так…
DASHKA
так вот это именно я и осознавала, что это присутствует всегда. У меня и случился вот этот разворот. Как осознание осознания осознающего присутствие. Там как закольцовка такая происходит.
TVN
осознание осознания осознающего присутствие
какая-то галиматья. Здесь двойное отрицание. Ты слышишь звук — это различение, ещё твоё, ещё личностное. А уже осознание осознания нивелирует осознающего. Остаётся одно лишь осознавание без кто. ЧТО 9субъекта-объекта0
DASHKA
ну смотри есть Присутсвие и есть осознание его осознающее и вот разворот на это осознание осознающее присутствие.
DASHKA
так и получается разворот внимания на осознание осознающее присутствие.
TVN
Присутствие есть всегда, это и есть есть-ность в «я есть», оно не существует само по себе, этот аспект неразрывно существует с осознанием. Ты ж не путай Присутствие с осознание присутствия вещи
DASHKA
Ну да Присутствие всегда с Осознанием и с Пустотностбю еще.
DASHKA
И уже не скажешь или это Присутствие или Осознание осознается. Я как раз все про это-то и хотела объяснить, что когда на это внимание развернуто, то в голове тихо, тело расслабляется и на губах полуулыбыка и как-то спокойно и хорошо. А меня не слышали...(((
TVN
Вот-вот тебя оно в состояние какое-то вводить, в расслабление, в улыбку, спокойствие…
DASHKA
не поняла( это что не правильно? По моему как раз про это теперь и говорят?
TVN
Просто ты про состояние… Оно не интересно. Оно может быть такое и хрен-знает-ещё-какое… Оно (состояние) вообще не тема обсуждения. Потому как если понравится, будешь гонятся за состоянием, а не осознанием (последнее пресное, почти «бесвкусное,) А состояние — яркое, зачастую желаемое…
DASHKA
оно-то пресное, безвкусное, я когда начинала туда смотреть, тот жаловалась, что мне скучно. Но потом вот такой отклик чувственного тела.
xdim
чувство осознается.
DASHKA
да, осознается, и что?)
xdim
и где здесь ты?
DASHKA
осознание осознает еще и то, что потом называется Я((
xdim
мысль Я осознается.
осознание осознает — это знание об осознании.
знание осознается.
DASHKA
Какая-то сильная привязка к набору мыслей и чувств, что-то не видится как феномен видимо. Хотя умом понимаю, что нефеноменального нет ничего. Или просто сильная вера, еще как бы критическая масса не накопилась.
GodFather
Дед морозище силён своей бородой! :)
TVN
Ничуть. Я тебе рассказываю «практику». Которую ты должна была уже «отработать».
DASHKA
То, что их различает, не может быть мыслью. Результат = ты не мысль.
так нам же все говорили, что это такая особенная мысль о не мысли, а не делается вывод, что ты не мысль.
TVN
Вчера не заметил, извини. Ира, ну как же так?
Ты что считаешь себя мыслью? «Я есть» — это первая мысль (из неё «рождаются» все остальные)- но это уже работа разделяющего ума. Это уже «ошибка». Есть что то от чего ты считаешь себя отдельным. Ведь мыслится только как субъект-мыслит-объект
Bambuka
Есть что то от чего ты считаешь себя отдельным.
О! Хорошо прям показал! ЗдОрово! Спасибо!
DASHKA
хорошо Дракон на примере внимания объяснил. Внимание как палка и когда внимание на что-то направлено, то на одном конце это что-то, а на другом некое напряжение. Это вот и есть тот субъект восприятия, который не то, что воспринимается. Вот это уже различающее мышление. Или само явление или феномен и присутствие отсутствия данного феномена. Такое условное разделение на воспринятое и «воспринимающего». Вот первичное Я. А Мысль ЯЕсть уже позже. Т.е. сначала все таки вот эта способность воспринимать приватизируется. а затем уже ЯЕсть, как возможность быть.
TVN
Да неважно, как ты поняла Дракона. Важно, что ошибка считать себя мыслью.
DASHKA
Я застала тот период, когда ты говорил, что Я — это мысль. И много писал про мысль о не мысли. Что-то изменилось?
1. Ты начинаешь наблюдать за мыслями. Видишь их появление и исчезание. И появление и исчезание от тебя не зависят. Наступает понимание. Не интеллектуальное. То, что их различает, не может быть мыслью. Результат = ты не мысль.
Ладно, ты наблюдаешь мысли, мысли сами приходят и уходят, ты на них никак не воздействуешь. И да, возникает ощущение, что ты не мысль. Вот это-то пустое пространство без мыслей, типа и есть ты? Такое понимание что ли приходит? Как у тебя?
И дальше что?
GodFather
Ира, а ты не замечаешь, как любое «пространство» прямо перед тобой(в тебе) разворачивается, когда ты хочешь в нём что-то найти? Без мыслей о пространстве нет этого пространства. То есть ум реагирует так: ага, есть пространство ума (появляется пространство) и в этом пространстве есть с чем заниматься. Так же любое пространство, описываемое в уме.
DASHKA
а теперь нам стали давать практики по обнаружению этого простраства через ЯЕсть или Осознания осознания. И пребывать в нем. И я теперь опять заново делаю то, что делала до этого. Пребываю. Хоть теперь не так эмоции долбят. Хоть внимание могу перевести. а то я тут чуть уже не свихивалась.
GodFather
Правильно. Практика приучает ум делать что — то, как магнитом собирающее на эту модель разные «присадки», которые в результате становятся видны тебе самой. То есть хоть это и модель, но ведь работает! Но Мастер подбирает модель индивидуально и от этого расход энергии времени сокращается.
DASHKA
так я это же практиковала до прихода в Формацию. Панимаешь?
GodFather
Сейчас есть эффект от практик, данных (воспринятых) через мастеров? А прошлые опыты это прошлые опыты. Фотографии на память.
DASHKA
а что кроме ума есть еще что-то? За умом?
GodFather
Просто твой ум в тантре привык находить объяснения кайфушек при помощи определённых моделей. От них тебя и штырило (гормональный ответ был сильный)
GodFather
Тебя ведь научили находить именно это? А так можно подвести под это любые действия — хоть обнимание со стеной бетона.
DASHKA
меня не учили находить это, оно само нашлось — выделилось. И потом я уже помогала людям это осознать. А потом мне про это Артур Сита говорил и Женя Багаев. Что туда и разворачивать все время внимание. А я потом на это забила. Так как мне говорили. что это неправильно. А мне теперь обидно(((Теперь оказывается правильно.
GodFather
Я не знаю, куда ты там что разворачиваешь. Но всё это есть уже как факт. Приятие — не прогулка с волшебной палочкой, прикосновением которой всё неприятное становится приятным. Видишь: обидно! это факт. Видишь неприятие тобой этого факта? — это тоже факт. И дальше по пунктам.
DASHKA
это на тантре штырило, а это пространство когда было осознано, то внимание как бы само туда разврачивалось без штырева. А я с этим как дура боролась.
GodFather
Ну теперь не борешься? Наша задача бороться и искать, найти и не сдаваться :)
DASHKA
теперь не борюсь)))хоть слава Богу.
TVN
Ты многое поймёшь, если поймёшь (вот такой вот каламбур) что ЭТО — это вовсе не штырево. Там где штырило, — это состояние ума, не более. А тебе как наркоману хотелось, ну наверное и сейчас не прочь, этого состояния. Но это трип — не более…
DASHKA
да при чем тут штырево? Это штырит от усиления энергии в паре. Да и то постепенно все меньше штырит, а все больше просто это пространтво как бы четче воспринимается, как сильнее, как из фона на передний край выходит.. Я про это пространство Приятия или осознания, или хошь ЯЕсть. Перевод туда внимания. Постоянный, как вспомнишь.
Anna2013
наверное он имел ввиду, что выделяем это как нечто отдельное, но поскольку всё, что найдено- уже не то и никогда не будет им. поэтому, всё, что найдено, так же феномен, и тот, кто видит осознанность и та осознанность, которая видима- всё феномены.
jonas
Я чувствую что речь здесь идет об этом. Но это даже не пространство. Вот как я это записал:

Много уровней передо мной, не все дают покой. Вы не можете мной стать потому что я — это уже вы. Я все время есть. И в самой глубине вы это знаете. Но вы не можете меня ухватить. И никак меня не назвать. Потому что я — ничто из того, что тут есть.
Я есть само есть.

Вы хватаетесь за вещи, а меня не замечаете. А я голубое дно вашего бытия. Вы же смотрите только на воду, не замечая что вы — дно.
Rikirmurt
Вот меня что смущает, так много Мастеров переводят внимание ищущих на пространство восприятия, осознающее присутствие, говоря, что это ты и есть.

Различающее осознание/пространство восприятие/осознающее присутствие принимается за ТО, ЧТО ЕСТЬ, так как неизменно на протяжении всей жизни.
И это принимается, как факт, когда открывается этот аспект Основы- как неизменный, самоосознающий свет Осознанности.
Два других аспекта не имеются в виду, потому что тогда придётся признать, что Осознанность зависит от Пустотности и Наполненности, что все три неделимых аспекта взаимозависимы и создают первичную игру в ограниченность. Разве ТО, ЧТО ЕСТЬ может быть зависимым от чего-то?
Безусловно, открытие этого аспекта приносит облегчение и на этом можно остановиться и останавливаются, но это не ТО, ЧТО ЕСТЬ, а его проявление один из аспектов первичной троицы.
Так как не открыты два других аспекта один из них абсолютизируется. При раскрытии всех трёх аспектов открывается Абсолютное Знание- тайны больше нет, нет ни чего, что бы было сокрыто и в этом открытии становится ЯСНО и эта ЯСНОСТЬ снимает все вопросы.
DASHKA
Огромное спасибо, Макс! Мне эта тема давно уже покоя не дает. Спасибо, что разъяснил!)) Я еще подумаю, если буду еще вопросы, то задам, ладно?
TVN
Добрый день, Макс! Тут такое дело…
Наша Основа — это концептуальная штука. Даже за мои 1.5 года членства в Формации аспекты Основы радикально менялись уже три раза (от индуистского миропонимания до тибетско-буддистского). По-моему незыблемым оставалось только Осознание.
Существуют Учения и Мастера которые и слыхом не слыхивали о «нашей» Основе и её аспектах в опять-таки в «нашей» интерпретации, но термином Осознание пользуются практически все.
И как они могут дать указание на То Что Есть, если используют только этот термин?
Несомненно, если принять модель нашего Учения за единственно верную, то необходимо оасскрыть все аспекты Основы. Но скажем тот же Рам Цзы об Основе ничего не говорит…
Rikirmurt
День добрый, Владимир :)
И как они могут дать указание на То Что Есть, если используют только этот термин?
Да, согласен.
И здесь происходит уточнение в контексте Учения Free Away и указание на ТО, ЧТО ЕСТЬ.
Во многих Учениях то, что осознаёт и есть ТО, ЧТО ЕСТЬ, но в нашем Учении ТО, ЧТО ЕСТЬ не осознаёт, а есть то, что есть Осознанность, поэтому только отрицанием и указываем, указываем на то, что ЕСТЬ -это не феноменальное присутствие, когда как Осознанность/ пространство восприятия/осознающее присутствие — присутствует, то есть явлено и есть феномен и вот уже это явление Осознаёт.
На этом не настаивается эта модель не возводится в ранг неоспоримой истины, а предлагается к рассмотрению. Она либо принимается либо нет. Нравится ем, не нравится, пойду в другой ресторан :)
Очень всё просто :)

Но скажем тот же Рам Цзы об Основе ничего не говорит…
Он говорит не про Основу и это то же принимается либо нет. Нет Универсального Учения, которое бы работало для любого ума, поэтому их столько много, на любой вкус. Если бы было, то тогда было бы только оно одно. Вам ли не знать, сколько споров по поводу истинности того или иного учения случались и происходят по сей день :)

Для кого-то «мои» Указатели проведут внимание именно в «то-место», а кто то, скажет: Макс, не пори чушь, ты не Будда и приведёт много аргументов по этому поводу.
И тот и другой случай — это просто дождь :)
DASHKA
Осознанность/ пространство восприятия/осознающее присутствие — присутствует, то есть явлено и есть феномен и вот уже это явление Осознаёт.
да, спасибо, это понятно, и присутствует и осознается. Т.е. уже феномен. Поэтому действительно не может быть тем Что Ты Есть. И тут понятно, что глаз не может видеть глаз.
TVN
Кстати, дзенские мастера настоятельно рекомендуют (чуть упрощу для русскоязычного понимания) употреблять будда с маленькой буквы, и не считать, это имя собственным.
Конечно, ты прав! Если есть адепты нашего учения, которые восприняли парадигму и термины, и они, в свою очередь вызывают резонанс, то в контексте Учения, иные указатели воспринимаются «недоделанными».
И осознание «у нас» — это феномен, пусть и энергетический, а у в иных Учениях зачастую указывает на нефеноменальное.
Поэтому в «нашем понимании» человек, остановившийся на осознанности, — совершает ошибку, поскольку открывает лишь один аспект Основы. Это «открытие» зачастую такое ошеломляющее, что велик искус сказать: ну всё! Это оно.
И в этом контексте неверно истолкованные указатели других Учений могут сослужить скверную службу. Ты как бы находишь подтверждение своего «всё!» в других авторитетных источников, примерив на себе эту «просветлённость».
И, ещё более, правильно точнее абсолютно не правильно, увидеть в любом учении конечную Истину (тут и «конечная» и «Истина» — сразу две ошибки) а не определённую систему указателей. Как впрочем и критиковать (чему к примеру изобилует сайт Ариом) одно учение с позиций другого, учитывая, что как правило«критиканы» бесконечно далеки от реализации.
Обнимаю! )))
Rikirmurt
Если в моих словах увиделась критика, то нет, это всего лишь ответ Ирине без намёка на истинность одного Учения и ложность другого.
Обнимаю :))
Felix
Это такая игра, если по настоящему раскрыт аспект основы, то раскрыта вся основа. А основа не знает ни аспектов, ни основы, поэтому говори как хочешь. Если же аспект выделен, то это моделирование и тогда есть о чем поговорить.:)
Jaisonkrid
Макс часто слышу фразу «свет» осознаности, самоосознающий свет Осознанности, это в переносном смысле или в прямом прям свет какой то яркий?
Rikirmurt
Нет это не тот свет, который раскладывается на цвета, а это бесцветный, прозрачный, беспристрастный, осознающий свет.
Так можно описать Осознанность в Знании, но это будет лишь проекция, сама же Осознанность — энергетический феномен, информации она не содержит, не знается непосредственно, а Осознаётся, так как имеет самоосознающую природу.
konstruktor
Все, что нужно — это просто расслабить центр вашего внимания от тела, ума и окружения. Вам не нужно избавляться от них, просто перестаньте быть исключительно сосредоточены на чем угодно. Отвлечение внимания похоже на расфокусировку фотоаппарата. Ваше внимание течет обратно к своему источнику, который является вашим Я. Вы просто пребываете в этом пространстве осознания. Просто позволяете телу, уму и окружению делать все, что они обусловлены делать. Просто дайте им течь мимо.

Друзья, как вы понимаете эту цитату? и особенно вот эту фразу
Отвлечение внимания похоже на расфокусировку фотоаппарата
TVN
Это «непривязывание» к мыслям, чувствам и ощущениям. То есть ты не можешь перестать слышать, ощущать что-то, но просто не сосредотачиваешь внимание на этом. Это всё присутствует, но теряет свои чёткие очертания, всё это становится размытым, проходит как бы мимо тебя, не обретая ярко выраженных границ. Кажется что смотришь на мысли и чувства со стороны. Создаётся впечатление, что произошла расфокусировка изображения как в фотоаппарате или бинокле, хоть относится не только к изображению.
konstruktor
а разве я не в таком состоянии сейчас нахожусь :) ?? у меня постоянно все размыто и резкость только на эти строчки набираемые :))
konstruktor
а точнее, периодически из размытости выныриваешь, к примеру для проверки того чтобы проверить что написал или на лицо человека чтобы проверить реакцию по его лицу итп и все опять проваливаешься в размытость
GodFather
Это дядя Вова описал близорукость :)))
konstruktor
:) кажется я совсем перестал что либо понимать
TVN
Ты знаешь, да это похоже на близорукость, кто страдает. Ну а кто от такого счастья «избавлен» может представить бинокли или подзорную трубу )))
TVN
Как ты думаешь, я могу знать, в каком состоянии ты сейчас находишься? )))
konstruktor
оч. хороший вопрос, отрезвляющий и обнадеживающий :))
DASHKA
есть такое понятие в гештальттерапии в психологии: фигура и фон. Так вот наше внимание всегда занято фигурой, а на фон внимание не обращается. А тут как бы такая расфокусировка, когда внимание переводится на фон, на котором проявлена фигура. Слушая музыку на тишину за звуками, смотря на фигуры, на то пространство в котором они проявлены. Так же и с ощущениями, чувствами, мыслями.
konstruktor
Ирина, я тебя понял, делов том что у меня давно нет фокусировки на фигуре, я всегда в тумане, вопрос тогда для меня хорошо это или плохо :)
Bambuka
Ёжик в тумане! :) Ни хорошо ни плохо, если удобно так. Привет!
konstruktor
Привет :) так просто? :) недавно сижу с друзьями, они пьют пиво, они жизнерадостные позитивные, машут руками, ковыряются в криветках, рты до ушей, и у меня мысль — «они правильные, я не правильный», в тумане мыслей сижу. И как бы вырываюсь как из трясины чтобы настроисть резкость на их слова и лица
Bambuka
А вот то откуда смотрение в туман, это что?
konstruktor
при задавании этого вопроса, просто выныриваешь из тумана
Bambuka
Куда? :) Вынырни и осмотрись, что там вне тумана, откуда смотрение? У тебя работа какая, как со зрением?
DASHKA
Это у тебя только с внешними объектами? Я такое тоже замечаю. Сильно на сатсангах особенно. Там вообще вон часто вылезает вперед, а фигуры как бы расплываются. Бывает. что вообще очень сильно, вплоть до того, что кажется, что происходит потеря зрения.
Сильно это ощущается и при общении, раньше замечала это с практикующими, думала. что у них какой-то аспект основы открыт и его транслируют. Теперь вообще замечаю со всеми.
Это как будто фигуры- это что-то, а это — это что-то еще. И вот это что-то еще и вылезает все сильнее.
Возможно, что это воспринимаеются так аспекты основы или ном. субъектиквность. Дракон как-то говорил, что вот это что-то еще в принципе должно занять процентов 90 восприятия. А на объеективность только процентов 10. Ну возможно цифры не точно помню.
DASHKA
ты давно и долго практикующий, да?
konstruktor
не знаю, практикующий сильно сказано, скорей больной :), для меня давно, а по общим меркам салага :)
DASHKA
от практик просто какой-то аспект основы открылся. Скорее всего Осознание. И вот так как бы подштыривает через все.
А эмоции долбят, и все сильнее?
DASHKA
хотя нет, ели осознание, то скорее всего бы была Ясность, а тут скорее всего пустотность.
konstruktor
я в терминах не силен, думаю ничего не изменилось, одна ясность — что это все дико надоело, сил нет, а завязать не могу
konstruktor
дурман, морок, мрак
konstruktor
бред, нереальность -реальность происходящего,
konstruktor
сон еще больше полюбил. Сон беспокойный, Сны ровные, кошмаров нет, или просто ровно на сны страшные смотрю, их и страшными не могу уже назвать
konstruktor
а сон люблю чтобы убежать от дневного морока
DASHKA
А в чем дневной морок? Эмоциональные переживания?
konstruktor
напряжение постоянное как бы
DASHKA
Я там в другой теме твой диалог с Бамбукой прочитала. Похоже на зависание на пустоте. С ней пообщайся. А ты на сатсанги не ходишь? Тебе бы попросить ЯЕсть показать. Наполненность. Тогда силы появляются.
Felix
Это так называемая дзенская болезнь. В силу индивидуальных особенностей произошел перекос на деконцентрацию, полезно начать тренировать концентрацию, практики усиливающие ясность и внимание.Посмотри практики випашьяны.
mike192
Когда мы приходим в магазин и, спрашиваем у незнакомой нам продавщицы об интересующем нас товаре, к Кому мы обращаемся? Мы же разговариваем не с телом, которое мы можем наблюдать? А с чем? Может быть с бытием? Что это за Бытие? Попробуйте его найти))
artem77
ну вот интересно на таком же примере рассмотреть физическую боль, потому что получается что физическая боль тоже осознается этим спокойным Я о котором говорит автор. И хочется спросить останется ли это Я таким же спокойным если физическому телу начнут зубы плоскогубцами без наркоза вырывать?
Amitola
У тебя какое то индульгированное я — всегда пыток просит:)
DASHKA
еще секса))
Anna2013
и наверное покушать и развлечений )))
artem77
просто по идее если сознание существует само по себе, а страдания и переживания и соответственно боль сами по себе то по идее пробужденный человек должен с легкостью переносить любую физическую боль- он же не тело правильно?
GodFather
А почему ты отделил человека от тела? как тебе это удалось? :))))
artem77
я не отделял, я использовал логику мистера Руперта с которой я не совсем согласен:«Другими словами — это не Я страдаю. Я — это совершенный, мирный фон осознания, через который проходит этот поток чувств, мыслей, ощущений и образов.»
artem77
ну так и боль должна совершенно спокойно через это фон проходить. Или к боли особое отношение?
DASHKA
есть большая разница, когда просто регистрируется боль в пространстве осознания, и боль которую испытываю Я. Есть опыт переживания сильной боли как бы отстраненно, именно в неком пространстве.
DASHKA
так как когда боль моя, то появляются мысли, продолжительности, длительности, что это никогда не кончится, в следствии этого неприятие, отталкивание, второй вариант ( боли быть не должно) и страдания уже по поводу боли. Если боль просто видится в пространств осознания, то это просто некий наблюдаемый феномен. И не возникает по этому поводу страданий. Не знаю, как было бы если бы боль зашкаливала, может просто бы потерялось бы сознание.
Пробужденный человек так же испытывает и боль и негативные чувства, но нет вторичного наворота по поводу того, что их быть не должно, и поэтому нет по этому поводу страдания.
DASHKA
конечно мне отдирали ногти плоскогубцами)))))
DASHKA
ой,не отдирали)))
jedi
ИМХО:
1. боль входит внутрь через телесные ощущения
2. появляются чувства боли, которые наши непосредственно
3. чем больше привычек вложенно в двойственность (непростветленность и омраченности), т.е. чем сильнее отождествление с 1-5 скандх (телом, чувствами, умом,..,..) тем выше страдания от чувств боли (см п.2)
DASHKA
появляются чувства боли, которые наши непосредственно
эт как?)))
просто есть ощущение боли в пространстве восприятия. Это если открыт ном. субъект для ощущений. У меня как-то хуже с чувствами. Хотя нет, не с чувствами, у меня плохо, когда эмоции захлестывают, а если чувство видно, как чувство, то точно так же есть чувство в неком пространстве.
jedi
Прошу прощения, я имел ввиду ощущение боли, а не чувство боли (путаю эти два понятия: чувство и ощущение)… ты проще описала, неежели у меня получилось))) я попытался расширенее: вместо «я» — пять скандх))
DASHKA
не, я не про чувство или ощущение, многие по разному говорят, я про
появляются чувства боли, которые наши непосредственно
эт как?))
jedi
ты же не чувствуешь руку мужика которой он тебя сильной приобнял, ты чувствуешь ощущение — твоё индивидуальное непосредственное ощущение.
так и тут имеллось ввиду)))
DASHKA
т.е проще сказать, ощущения в этом теле?)))
DASHKA
кстати если сильно настроен на человека, то как бы ощущаешь то, что он ощущает, и тут закрадываются сомнения в реальности границ.))
jedi
я бы сказал ощущения и чувства все твои, как ответ на мысли о якобы существующем «другом» человеке или о вере что во вне что-то есть вообще, как например во вне есть «люди»,… или что есть вообще что-то во вне…
Все что во вне — на самом деле тоже всё в тебе)) Нет двух))
Ты и есть та ромашка на которую якобы смотрит это тело)))