10 ноября 2014, 12:52
Критерии пробуждения
Пробуждённый человек — такой же человек как и ВЫ. Вся разница между ним и Вами лишь в том, что он знает свою природу, а вы нет. Но Ваш ум делает из этого живого человека мёртвого идола для поклонения. Поэтому Вы придумали массу нелепых критериев пробуждения, и согласно этим критериям — оцениваете пробуждён человек или нет. Не получится! Этот человек не впишется ни в какие рамки. Рано или поздно Вы будете разочарованы, всё зависит лишь от того, насколько долго Вы сможете обманывать сами себя.
87 комментариев
Знать, что ты «мог бы» быть любой волной Океана(естесственно, без твоего выбора)
а может «Знать,» это еще одна волна?
а с Океаном как? может тоже… того....?
Это особенность всех чудо-юдо-экспресс-методов, подделка под путь отрицания не доведенный до конца, и проведенный наспех.
Тот кто видит чашку уже с ней в отношениях. Люди ведь не роботы чтобы не испытывать эмоции
Грустно было бы если кроме слов-утверждений ничего не было. Но ведь это не так. Может стоить заметить что есть нечто кроме слов, описаний и утверждений? :)
Грусть — психический феномен. Чашка — физический. Назвав чашку чашкой мышление уже оперирует этим объектом как истиной. Другого способа ведь нет.
а вот
от этого грустно… почему то.
Ты любое утверждение называешь ложным, но по отношению у чему?
Осознание бесполезности споров и поиска истины вызвало грустинку. Потому что была найденная истина <должен же обязательно быть какой то выход>) ))))
чтобы сказать в какой либо форме что, даже тончайшим намеком, что чего-то нет… оно уже должно иметься в виду. И никак и никогда по другому не было и не будет.
когда о чем либо подумал, оно уже тут, и слова уже кое на что указывают
истина уже была здесь, но ты добавил еще одну :)
и в дуальном мире мышления по другому никогда не будет.
Истины нет вообще! Истина не существует, не несуществует!
но и это тоже двойственное бла-бла-бла, уже о чем то, и в конце полюбому что-то остается.
так куда будем выходить ?:)
Спор полезен или спор бесполезен — это просто две претензии на обладание истиной. Это я вижу. Имеется в виду что грусть- это реакция на очередную найденную истину?
не отброшенную если мы говорим в контексте отрицания или исследования.
или не отвалившуюся, разбившуюся, потому как сделать это совсем некому.
это самый сложный шаг джняны. но и даже он без проживания не создает устойчивого эффекта. поэтому учение сейчас по другому дается.
Про неотброшенную истину услышал. Подумаю. Спасибо за указатель
Но и молчание относительно…
Видно без шансов. Поэтому если ложь в каждом слове, то почему бы не расслабиться и просто не продолжать?
Назвать тебя женщиной было бы ложью.
То что ты не знаешь — просто не знаешь.
О чем молчать?
Без шансов для кого или чего?
Вижу в каждом вопросе — желание самоутвердиться. В каждом понимании — новую одежду для себя.
Но не вижу себя как то что возникает вместе с желанием или пониманием.
Вижу тут очередную попытку найти себя, который должен увидеть как он возникает.
Смешно и глупо)
С другой стороны я себя никогда не терял как знание о себе, как чувство себя.
Но недостаотчность заставляет искать что-то ещё, новый домик для себя, новые понимания.
Принять недостаотчность как то что есть мешает убеждение, что где то произошла ошибка которую можно и нужно исправить.
И похоже это и есть моя найденная истина, мой второй вариант, отпустить который пока не получается
видишь попытку найти себя, то есть все таки знаешь кого ищешь… ок…
Но тогда кто этот он, который возникает? тут не совсем понял
не надо пока ее принимать и заравнивать. Там есть, пробивается источник подлинности. Маленький родничок реагирующий на ложь разделения.
На кого/что одевается одежда?
Кто первый ты или чувство?
И как распутать теперь эту петлю?
Посмотрел что именно я называю собой. Ниже напишу
Что ты называешь чувством я-есть?
Во- вторых:
Что ты называешь собой? А именно что обозначает слово себя?
Начни с самого раннего воспоминания и поразмышляй.
Только не не используй в размышлениях контекст Учения.
Как будь-то не было ни какого Учения и вопрос вдруг возник сам собой.
не туда смотришь…
Чувство я-есть — это просто чувство которое ощущается где то в груди и расшифровывается как жизненность. Ничего особенного. Просто абсолютная уверенность что я есть, которая подкреплена этим чувством.
А вот что я называю собой — тут сложнее. В теории конечно я всё знаю, но скажу как есть.
Редко бывает четкое понимание что собой я называю некий комплекс: это чувство я-есть, на которое навешиваются какие то мои качества и определения. Например я-тело, я живой, я пишу эти буквы…
Но чаще проживается совсем другое — удаётся выйти на некоего себя «настоящего, подлинного, реального» — как на некоторое описание, которое идёт в комплекте с недостаточностью.
У меня есть постоянно два голоса — я-хороший и я-плохой. И когда я отвлекаюсь от жизненной суеты и остаюсь с мыслями один на один, то вижу чёткое отождествление себя с тем кто вечно что-то не так делает, у которого должно быть всё по другому.
Понимаю что это разводка мышления. Но она захватывает всю энергию внимания и я — то жертва, то палач сам себе. Тогда выйти на я-есть не получается, сразу внимание идёт на я есть полное ничтожество и одновременно возникают неприятные эмоциональные реакции на это.
Всё что я делал раньше — это пытался убежать от этого голоса, который меня же и гнобил. Теперь понимаю, что бояться нечего, и что этот голос тоже часть мышления.
И думаю недостаточностью я называю именно эти эмоции, которые возникают как реакция я веру этому голосу (мыслям) про свою ничтожность и ущербность.
Так что собой я чаще называю либо мысли недовольного гнобителя, либо мысли засранца
Можно не сомневаться в присутствии этого чувства, раз оно есть в опыте.
Можно не сомневаться в мысли «я- есть» — которая присутствует.
Можно не сомневаться в уверенности, которая осознаётся.
Что же ещё есть в этом опыте кроме: чувства «я-есть», мысли «я-есть» и уверенности? Есть ли в опыте «я», которое в твоём случае несомненно? Если есть то, что это? Оно же должно быть определено, раз в нём нет сомнений.
Здесь непонятно, что ты говоришь.
Мысли о гнобителе ты называешь собой? Себя — это совокупность мыслей?
Это ты недавно узнал, что есть какое-то чувство я-есть. Я просил воскресить самые первые детские воспоминания. Там ещё не было духовного контекста.
Да, просто чувство естности меня.
Похоже больше ничего и нет.
Это и есть некая совокупность из набора мыслей, чувства себя, и уверенности в своей отдельности. Некий такой собирательный образ. Похоже именно он назван «я».
Немного проработал тему с гнобителем. Было сильное разделение на Я-большое и я-маленькое. И эти две субличности постоянно противостояли друг другу.
Теперь вроде они помирились)) Просто перестал сопротивляться, и война как то внезапно окончилась)
А вот это сложно. Детские воспоминания очень размытые. Отдельные картинки из детства есть. Там есть какая то простая «радость бытия», радость от ходьбы, от солнца, от игры в песочнице. Но сейчас такое я не чувствую.
Именно называется, то есть это концепция. Описание совокупности мыслей, образов, чувства присутствия называется я.
Разве ты не помнишь, что ты детстве назвал собой?
Да, когда раскладываешь — там находится только описание мыслей и чувств. Причём одно чувство из этого описание такое реальное, что весь этот образ себя, описание себя — видится как реальный я. Этот механизм ещё не проследил до конца. Т.е. вначале есть чувства себя, мысли какие то о себе, эмоции. А потом это всё описывается и ОПИСАНИЕ дополняется чувством РЕАЛЬНОСТИ. Получается реальное описание)))) Так видно «я» и оживает.
Увы нет. Память о детском переживании себя стёрлась наверное)
Тогда первое воспоминания того, что ты называешь собой?
Кажется всё дело в том, что энергия идёт следом за этим чувством уверенности в отдельности себя. А сама «уверенность» как феномен не видится.
Рики, мне сложно что то вспомнить про первое воспоминания себя. Одни люди вспоминают обои в роддоме и халаты медсестёр, а другие не могут особо ничего вспомнить до возраста 4-5 лет. Я скорее ко вторым отношусь.
Может можно как то без воспоминаний обойтись? Потому что это ведь всё в прошлом уже давно. Или там чтото можно найти?
А как видится?
ок :) можно и без них
Уверенность видится как моя уверенность в моих мыслях о себе
По поводу детских воспоминаний, помню в школе было самоопределение себя как слабого и болезненного мальчика. Не знаю об этом ли ты спрашивал.
Сейчас этого нет, но вижу противоположное определение себя, т. Е есть образ себя противоположного тому каким был в детстве
Может ли действовать чувство отдельности?
В описании же очень даже может. А все что можно оценить или интерпретировать в мышлении — уже описание.
Получается я не смотрю на явление, я анализирую описание его в мышлении, подкрепляю это каким то чувством. И вуаля-готова новая реальность где явление произошло потому что я автор.
Механизм понятен.
Но от этого чувство делателя не уходит. Может оно и не должно уйти?
Смотришь кино и картинки на экране разговаривают, имеют характер и думают. И вот, вуаля и это уже совсем не картинки :)
ты не смотришь и не анализируешь, ты смотришься, а анализ это просо мысли.
Понимание -это мысль и эта мысль сегодня есть, а завтра не появилась и понимания нет.
Здесь важно не понимание, а куда должно направится внимание, куда понимание указывает, чтобы вскрылась разводка. Мысль-понимание — это указатель для внимания, как погремушка для младенца на которой фокусируется его взгляд.
По поводу чувства делателя ( чувства ложного авторства).
Пробуждение — это в первую очередь отсутствие оного чувства и не только делания, но ещё и отсутствие чувства себя.
Здесь надо различать чувство себя и чувство есноти, присутствия.
Чувство себя — это моё, чувство собственности, а чувство присутствия — это чувство/ощущение присутствия, просто есть.
Теперь я смотрю на тело и другие тела и круговерть жизни, чем не тоже кино, в связи с этим иногда хочется плюнуть на тело, на боль, это же не я, я долго могу наблюдать боль и негативные вещи, и наблюдение становится садомазохическим каким-то. И возникает чувство опустить руки и не бороться с болезнью, и посмотреть как будет умирать тело, после некоторых событий в моей жизни появилось желание наблюдения за более интенсивным умиранием тела, не хочется ждать 10-15 лет, все равно ведь скоро это произойдет. Но в какой-то момент становится страшно и начинаешь молиться, чтобы тело выздоровело, и как будто я не то что сдрейфил, а не отпустил ситуацию полностью. Пусть даже сдрейфил. Но полное отпускание, сдача может произойти в похожей ситуации? как ее «прокультивировать».
Очень хочется сдаться, готов, но сдача не происходит.
Ни как.
Может привести, а может и нет.
по всякому бывает
Хочется найти причину? Дак её нет, потому, как нет причины без следствия. А когда сдача произойдёт, то можно будет сказать, что всё что произошло перед сдачей явилось причиной, но это будет очередное описание.
Спасибо.
Пытался что-то прожить их того что ты написал. Пытался смотреть на то как возникает понимание и что такое чувство присутствия.
Здесь важно не понимание, а куда должно направится внимание, куда понимание указывает, чтобы вскрылась разводка.
И куда? На того кто понял? Так это я. Начинаю смотреть что есть я, и вижу что я сама жизнь, некий её центр, и ещё куча ментального бреда. Я запутался. И не знаю как на это посмотреть чтобы увидеть всю разводку :(
Уже и не боюсь, уже иду на встречу всем своим страхам. Но не знаю как смотреть и на что(
Чувство себя — это моё, чувство собственности, а чувство присутствия — это чувство/ощущение присутствия, просто есть.
Похоже чувство присутствия я не вижу. Когда моё — есть чувство. А когда просто есть — чувство не вижу
Изначально я было указатель на тело. С развитием мышления указатель перестал быть указателем, а стал нечто большим.
Ребёнок просто показывает на себя и говорит — это я. Но вот контекст расширился и я уже не тело, а нечто большее, то, что в теле живёт и телом управляет, а дальше ещё веселее до самой первопричины эволюционировало название/указатель.
во сне бывает, когда есть просто есть и наблюдение, так же в момент пробуждения, пока ещё контекст не загрузился.
Был ли Максим, был ли мир и другие, до того как их так назвали?))
Эта тема запускает у тебя энергию в обусловленные авторской программой контуры.
Узнай эту жертву получше, рассмотри, и прими как себя, перестань отпихивать, избегать, наводить марафет ей. Это продукт отравленной отдельностью социальной среды. Оставь ее как есть. Эта ведь беготня от нее длится многие годы, и что жертва стала от этого лучше? Видишь, путь Неприятия ее как-то слабовато помогает, а возможно и усугубляет.
Благодарю, Сергей. Как раз именно этим и занимался последние дни. Прям слово в слово эти мысли пришли ещё до того, как прочёл твоё сообщение.
И успешно. Неприятие создавало излишнее напряжение. Удалось «сделать» приятие себя таким как есть. И сразу стало намного легче. Голоса перестали вести войну, начали вести мирный конструктивный диалог.
Удивительно, почему такие простые вещи не приходили раньше))))