18 ноября 2014, 18:04
Все описания, ложь! Так?
Это прекрасный указатель. Но это неправда. Это способ выбить одну из ног опирающегося на дихотомию правды и лжи. Описания это описания. По своей природе они относительны. Может быть описание более точное и менее точное, но только относительно описываемого контекста. Другими словами, более или менее полезное в практическом применении.
Описания невозможно отбросить или принять. Они возникают, исчезают или меняются в ответ на контекст. Изменяется контекст, изменяются и описания. Тем не менее мы часто верим что дело в описаниях. Что если перерисовать карту, описания, изменимся и мы. Ничего подобного, просто появятся новые описания. Сколько не отбрасывай или не рви карту — в руках тут же появляется новая. Это нормальная работа ума.
Человек, говорящий что отбросил описания, просто взял в руки новую карту на которой теперь описания помечены в легенде как ложные. Опора на описания не выбита, а возведена в абсолютную степень.
Но на что же опирается контекст? Удивительным образом на описания того что есть. В первую очередь на так называемые описания непосредственного опыта, ощущения. Во вторую очередь на описания оценок описанного опыта, чувства и мысли. И в третью очередь на описания опыта других людей, то есть на опосредованный опыт. Итого, контекст это постоянно меняющиеся опорные описания. Где же здесь ложь, которую следует отбросить?
В каком же здесь месте может быть отброшено описание? Если все что может быть отброшено и есть описание? Описание не может отбросить описание. Описание это описание и есть. Где же здесь вы, отбросившие описания?
Описания невозможно отбросить или принять. Они возникают, исчезают или меняются в ответ на контекст. Изменяется контекст, изменяются и описания. Тем не менее мы часто верим что дело в описаниях. Что если перерисовать карту, описания, изменимся и мы. Ничего подобного, просто появятся новые описания. Сколько не отбрасывай или не рви карту — в руках тут же появляется новая. Это нормальная работа ума.
Человек, говорящий что отбросил описания, просто взял в руки новую карту на которой теперь описания помечены в легенде как ложные. Опора на описания не выбита, а возведена в абсолютную степень.
Но на что же опирается контекст? Удивительным образом на описания того что есть. В первую очередь на так называемые описания непосредственного опыта, ощущения. Во вторую очередь на описания оценок описанного опыта, чувства и мысли. И в третью очередь на описания опыта других людей, то есть на опосредованный опыт. Итого, контекст это постоянно меняющиеся опорные описания. Где же здесь ложь, которую следует отбросить?
В каком же здесь месте может быть отброшено описание? Если все что может быть отброшено и есть описание? Описание не может отбросить описание. Описание это описание и есть. Где же здесь вы, отбросившие описания?
8 комментариев
— это классический парадокс лжеца, поскольку противоречит непременному закону логики — исключённого третьего (tertium non datur). Если все описания ложны, то и само это утверждение также ложно, а раз оно ложно, то утверждаемое — истинно… (и по новой) )))
Так что оно дихотомию не то что не выбивает, а утверждает.
Привет!