20 декабря 2014, 22:24
Зависть
Этот пост пример того, когда ждали, что родится один ребенок, а родилось 4, в ближайшем будущем я редактирую его и получится 4 отдельных не очень длинных поста, так что либо прочитайте позже, либо мужайтесь он длинный и как оказалось совсем не про зависть)))
И так здрасте, давно обходил эту тему стороной под разными предлогами, продолжение самоиследования, что такое зависть. Что бы было мягче начну с других. Почему люди испытывают это чувство, о чем оно говорит? Вот бедный к примеру завидует богатому, что ему не хватает, наверное денег. Глупый завидует умному, не хватает ума. Уродливый завидует красивому, не хватает красоты. Недолюбленный завидует обласканному любовью, нехватает любви. Толстый завидует худому, не хватает стройности. Несчастный завидует счастливому, не хватает счастья. Трус завидует смелому, не хватает храбрости. Сильный завидует слабому, не хватает силы. Больной завидует здоровому, не хватает здоровья. Закомплексованный завидует раскрепощенному, не хватает открытости. Неудачник завидует успешному, не хватает везения. Несвободный завидует свободному, не хватает свободы. То есть зависть это чувство недостаточности и неудовлетворенности, когда чего то не хватает что бы быть удовлетворенным.
Часть неудовлетворенности относятся к базовым потребностям организма тела ума, например телесные (холод, голод, сексуальное неудовлетворение, нехватка тактильных ощущений) или социально культурные (уважение, защищенность, профессиональная реализация) и это абсолютно нормально. Социально культурные базовые потребности будут разными, в зависимости от социально культурной среды в которых вырос человек. Но мне интересно рассмотреть разницу между реально возможной реализацией конкретного человека какой она может быть в потенциале и необоснованно выдуманной из-за модных тенденций в обществе или идеализированных фантазий родителей, которые решили их воплотить в своем ребенке и он становится заложником реализации заведомо невозможного сценария, в котором изначально обречен на провал, но не понимая этого в процессе реализации терпит множество страданий и даже если реализовывает его, оказывается глубоко несчастным, достигшим не своей цели неоправданно высокой ценой. Таким образом я хочу выделить еще один вид недостаточности и назвать его недостаточностью ожиданий.
Любопытно, что во многих людях существует запутанная недостаточность, то есть накладывается к примеру бедность, глупость, болезненность, недолюбленность, уродство и трусость или тучность, закомплексованность, несвобода, болезненность и невезение. Смешивается недостаточность базовых потребностей и недостаточность ожиданий. Таким образом подобные миксы постоянно поддерживают в человеке чувство тотальной неудовлетворенности и недостаточности, потому что невозможно удовлетворить все эти потребности. Это как бедный потому что больной, а больной потому что бедный, только более разнообразные вариации, которые загоняют человека в лабиринт со стенами из своих убеждений. Такие люди представляют собой клубок проблем забирающих все силы закрепленный в подсознании памяти телесно-эмоциональными ощущений неудач, несправедливости и боли, проявляющихся в теле в виде психосоматических реакций. При этом мир на примере других людей через недостаточность ожиданий, постоянно поддерживает эту неудовлетворенность, что делает человека порой глубоко несчастным и больным. Приходиться распутывать этот клубок нить за нитью снимая слой за слоем нагромождение этой тотальной неудовлетворенности и личностных проблем.
Однажды меня подвозила одна знакомая, она восхитительно красива (клянусь таких красавиц не много), она ехала за рулем новой иномарки, одета в моднейшие шмотки, образована (2 высших образования), окружена вниманием мужчин, которые были готовы тратить на нее кучу денег и возить отдыхать в самые дорогие курорты мира, уверен у нее было несколько любовников, которых она сама выбирала, такой жизни казалось можно было только позавидовать, у нее было все. Но она ехала напряженная и угрюмая, когда мы проезжали станцию метро Петровка, она посмотрела на людей на тротуаре и истерично закричала: « Ну почему, почему, они улыбаются, у них же ничего нет!!!» Я посмотрел на людей идущих из метро, некоторые пары держались за руки, кто то смеялся, кто то обнимался, а кто то целовался прямо на улице, была отличная погода, люди гуляли, шли на пляж, просто жили, я обернулся и посмотрел на напряженное и страдающее лицо своей знакомой запертое в салоне иномарки как в тюремной камере, и подумал про себя, ни чего себе, чего ей еще не хватает? Это был очень яркий эпизод, когда я увидел проявление недостаточности ожиданий.
В современном обществе существует виртуальный образ идеального человека, идеальной женщины или мужчины, этот образ включает в себя все вышеперечисленные достоинства (богатство, ум, красота, здоровье), в том числе духовное развитие и гармоничное взаимодействие с окружающим миром. Так же у этой идеальной пары должна быть семья, в которой гармонично распределяются обязанности и проходя вместе через все трудности и испытания жизни их любовь становиться лишь крепче и они умирают в один день, Аминь. Если Вы взрослый человек посмотрите честно на эту фантазию и честно признайтесь себе, а бывает ли так вообще в жизни? Знаете ли Вы хоть одну такую пару? А еще усложняю, у них вырастают идеальные дети! Нет не существует, а учитывая то, что красоту, сексуальность, мудрость, здоровье и социальное окружение не выбирают, об этих идеализированных шаблонах говорить просто смешно! Так не может быть! Мы все равно будем иметь недостатки или несовершенства. Но почему же мы так остро переживаем из-за очевидных вещей? Потому что мы уверены, что все же так должно быть, может быть ни с кем то, но со мной точно или с моими детьми. И порой долгие годы не смотря на жестокую правду реальности, человек тешит себя ожиданиями, что именно так и будет, произойдет чудо и все поменяется и все это будет именно со мной и я достигну признания, я буду удовлетворен и утешен, вот тогда и заживем!
Но это потом, а сейчас что то коробит внутри, а у кого то лучше чем у меня, что же так жжет внутри? Откуда берется это презираемое всеми чувство зависти, в котором стыдно признаться даже самому себе? Почему Каин убил Авеля? Из зависти, что Бог более расположен к брату чем к нему. Несправедливо, он ведь тоже старался, когда делал жертвоприношение, разжигал костер, а дым стелился по земле и не поднимался вверх! Да, он может задумался о чем то, плохо сконцентрировался на молитве, но дым от костра Авеля шел вверх и это ужасно. Ужасно что его признали больше меня, ужасно, что его любят больше меня, ужасно что он лучше меня. Ужасно и несправедливо. Возможно это чувство, которое неизбежно проходит каждый человек будучи ребенком, при сравнении, оценке и отверженности родителями если он делает что то не так, как они хотят… Особенно если взрослые манипулируют на чувстве любви и признательности к ребенку обещая свою любовь, но постоянно отвергая ребенка и не давая эту любовь в связи с несоответствием поведения ребенка их ожиданиям, несоответствии поведения реального ребенка ожидаемому образу поведения идеального (вымышленного ребенка, каким он якобы должен быть), которому соответствовать априори невозможно. Не важно откуда сформировался в сознании родителей образ идеального ребенка, так сказали педиатры, психологи или они сами так придумали, но этот образ их ребенка и каким он должен быть точно не соответствует тому, каковым он в действительности является. Но для аргументации своих требований перед ребенком, они все время приводят в пример лучшие качества других детей, мол вот посмотри Машенька всегда чистая, а Коля слушает маму, а Петя хорошо учиться..., и ты так можешь, всегда можно вокруг взять определенное качество у соседнего ребенка и обвинить, что не соответствуешь ему, а мог бы быть таким же хорошим. Во взрослой жизни эти манипуляции продолжаются и приводятся уже в пример соседский муж, который очень хозяйственный, но при этом умалчивается, что он пьет или бьет свою жену, особенно любят мужчины сравнивать жен с мамами, эти примеры навязывают чувство недостаточности подчеркивая несоответствие между личными качествами и характеристиками реального человека и образом придуманного идеала. Возбужденное чувство недостаточности активизирует чувство вины, несправедливости, несогласия и зависти. Самое неприятное заключается в том, что этот идеальный образ себя которым человек должен быть, с детства закладывается в подсознание, а реальный Я все время не соответствует этому образу и все время лажается недотягивая до идеала. Таким образом появляется внутренний голос обвинителя, который все время винит реальное Я в его слабости, и ущербности. А закрепленное внутри чувство вины, что я мог бы, что должен но вот снова не рассчитал, не додумал, все время поддерживает это щемящее чувство неудовлетворенности и напряжение. Это чувство настолько неприятное, что человек пытается любым способом уйти от него, каждый по своему. Один из способов такого убегания к примеру если сосед богаче и этим качеством соответствует идеальному образу, то что бы компенсировать свою недостаточность, в своих размышлениях его нужно обвинить в том, что он вор, а это качество уже никак не соответствует идеальному образу, а я вот не вор, после парочки таких манипуляций в голове, приходит ощущение явного личного превосходства и щемящее чувство внутри заменяется уже либо гневом на этого человека, мол надо же какой вор, либо чувством гордости за себя, вот какой я молодец. И эта игра в подсудимого и прокурора происходит в голове постоянно, когда прокурор обвиняет подсудимого, а тот порой оправдывается тем, что поскольку вокруг есть еще более злобные гады, он не так уж плох, более того еще требует медальку себе за заслуги, что в этом коварном обществе до сих пор остается приличным человеком. Глубина и масштабы могут быть очень разные, человек может порой сам воровать, оправдываясь тем, что вокруг все воруют, а он так не больше других, благо всегда есть примеры, не так как правительство или олигархи и т. д. Таким образом богатые описываются как воры, красивые- дурами, здоровым просто повезло, но они сволочи еще те, удачно вышедшие замуж расчетливые подстилки, не вышедшие шлюхи, вышедшие неудачно дуры и стервы, успешные обманщики и т. д. Это чувство вероятно переживается всеми очень по разному и имеет различные последствия в взрослой жизни более или менее ярко выраженной завистью и чувством недостаточности и ущербности.
У некоторых людей чувства зависти практически отсутствует, в том числе процесс обвинитель-прокурор не очень выражен. Но чувство недостаточности выражается в постоянном просчитывании вариантов как правильно сделать, поступить, кому что сказать, продать и т. д. То есть идут на опережение, что бы все таки максимально соответствовать этому идеальному образу, но этот процесс занимает много энергии и сил. Такие люди все время находятся в ментальном напряжении, мозги кипят и не позволяют расслабиться, хотя бы для того, что бы выспаться. Этот процесс очень энергозатратный, но самое обидное, что чувство неудовлетворенности все равно преследует по пятам и порой вместе с психологическим напряжением и бессонницей.
Поскольку в современном обществе с помощью рекламы и мас-медиа идеальный образ настолько раскачали, что его не только невозможно достичь, но даже при достижении какого то из модных шаблонов, эти образы настолько динамично меняют, что невероятно успеть за переменами моды и совершенствованием техники, люди забывают себя, какие они есть и становятся фальшивыми продуктами современных очарований, постоянно пребывают в внутреннем конфликте с собой и собой ожидаемым, навязанным из вне. Люди забывают себя и не могут вспомнить, при этом испытывают постоянную неудовлетворенность, зависть и недостаточность, после чего экраны мониторов и бигбордов предлагают им массу вариантов заполнить это щемящее чувство внутри материальными благами, развлечениями, психологическим развитием личности и духовностью, при чем в последних двух случаях снова полно примеров тех, кто уже достиг, у кого получилось и они обязательно вас тоже научат, в том числе как быть идеальным и истинным самим собой.
Так вот в учении проживания происходит принятие себя, со всеми слабостями и ущербностью, различению того, что тот идеализированный я, к которому человек все время стремился, пытаясь его подтвердить и доказать всем включая себя, никогда не существовал и не может существовать в принципе, он плод фантазий родителей или общества. Чувство недостаточности как и чувство зависти является прямым указателем на эту ложь несоответствия настоящего Я с идеальным ожидаемым придуманным я. Если это замечается, то основная часть страданий связанных с этим несоответствием уходит, но все равно остаются неприятные чувства связанные с потребностями тела (холод, голод, сексуальная неудовлетворенность) и социально культурными потребностями (уважение, защищенность, профессиональная реализация) и здесь остается масса работы для удовлетворения своих потребностей, но уже без щемящего чувства недостаточности и зависти.
И так здрасте, давно обходил эту тему стороной под разными предлогами, продолжение самоиследования, что такое зависть. Что бы было мягче начну с других. Почему люди испытывают это чувство, о чем оно говорит? Вот бедный к примеру завидует богатому, что ему не хватает, наверное денег. Глупый завидует умному, не хватает ума. Уродливый завидует красивому, не хватает красоты. Недолюбленный завидует обласканному любовью, нехватает любви. Толстый завидует худому, не хватает стройности. Несчастный завидует счастливому, не хватает счастья. Трус завидует смелому, не хватает храбрости. Сильный завидует слабому, не хватает силы. Больной завидует здоровому, не хватает здоровья. Закомплексованный завидует раскрепощенному, не хватает открытости. Неудачник завидует успешному, не хватает везения. Несвободный завидует свободному, не хватает свободы. То есть зависть это чувство недостаточности и неудовлетворенности, когда чего то не хватает что бы быть удовлетворенным.
Часть неудовлетворенности относятся к базовым потребностям организма тела ума, например телесные (холод, голод, сексуальное неудовлетворение, нехватка тактильных ощущений) или социально культурные (уважение, защищенность, профессиональная реализация) и это абсолютно нормально. Социально культурные базовые потребности будут разными, в зависимости от социально культурной среды в которых вырос человек. Но мне интересно рассмотреть разницу между реально возможной реализацией конкретного человека какой она может быть в потенциале и необоснованно выдуманной из-за модных тенденций в обществе или идеализированных фантазий родителей, которые решили их воплотить в своем ребенке и он становится заложником реализации заведомо невозможного сценария, в котором изначально обречен на провал, но не понимая этого в процессе реализации терпит множество страданий и даже если реализовывает его, оказывается глубоко несчастным, достигшим не своей цели неоправданно высокой ценой. Таким образом я хочу выделить еще один вид недостаточности и назвать его недостаточностью ожиданий.
Любопытно, что во многих людях существует запутанная недостаточность, то есть накладывается к примеру бедность, глупость, болезненность, недолюбленность, уродство и трусость или тучность, закомплексованность, несвобода, болезненность и невезение. Смешивается недостаточность базовых потребностей и недостаточность ожиданий. Таким образом подобные миксы постоянно поддерживают в человеке чувство тотальной неудовлетворенности и недостаточности, потому что невозможно удовлетворить все эти потребности. Это как бедный потому что больной, а больной потому что бедный, только более разнообразные вариации, которые загоняют человека в лабиринт со стенами из своих убеждений. Такие люди представляют собой клубок проблем забирающих все силы закрепленный в подсознании памяти телесно-эмоциональными ощущений неудач, несправедливости и боли, проявляющихся в теле в виде психосоматических реакций. При этом мир на примере других людей через недостаточность ожиданий, постоянно поддерживает эту неудовлетворенность, что делает человека порой глубоко несчастным и больным. Приходиться распутывать этот клубок нить за нитью снимая слой за слоем нагромождение этой тотальной неудовлетворенности и личностных проблем.
Однажды меня подвозила одна знакомая, она восхитительно красива (клянусь таких красавиц не много), она ехала за рулем новой иномарки, одета в моднейшие шмотки, образована (2 высших образования), окружена вниманием мужчин, которые были готовы тратить на нее кучу денег и возить отдыхать в самые дорогие курорты мира, уверен у нее было несколько любовников, которых она сама выбирала, такой жизни казалось можно было только позавидовать, у нее было все. Но она ехала напряженная и угрюмая, когда мы проезжали станцию метро Петровка, она посмотрела на людей на тротуаре и истерично закричала: « Ну почему, почему, они улыбаются, у них же ничего нет!!!» Я посмотрел на людей идущих из метро, некоторые пары держались за руки, кто то смеялся, кто то обнимался, а кто то целовался прямо на улице, была отличная погода, люди гуляли, шли на пляж, просто жили, я обернулся и посмотрел на напряженное и страдающее лицо своей знакомой запертое в салоне иномарки как в тюремной камере, и подумал про себя, ни чего себе, чего ей еще не хватает? Это был очень яркий эпизод, когда я увидел проявление недостаточности ожиданий.
В современном обществе существует виртуальный образ идеального человека, идеальной женщины или мужчины, этот образ включает в себя все вышеперечисленные достоинства (богатство, ум, красота, здоровье), в том числе духовное развитие и гармоничное взаимодействие с окружающим миром. Так же у этой идеальной пары должна быть семья, в которой гармонично распределяются обязанности и проходя вместе через все трудности и испытания жизни их любовь становиться лишь крепче и они умирают в один день, Аминь. Если Вы взрослый человек посмотрите честно на эту фантазию и честно признайтесь себе, а бывает ли так вообще в жизни? Знаете ли Вы хоть одну такую пару? А еще усложняю, у них вырастают идеальные дети! Нет не существует, а учитывая то, что красоту, сексуальность, мудрость, здоровье и социальное окружение не выбирают, об этих идеализированных шаблонах говорить просто смешно! Так не может быть! Мы все равно будем иметь недостатки или несовершенства. Но почему же мы так остро переживаем из-за очевидных вещей? Потому что мы уверены, что все же так должно быть, может быть ни с кем то, но со мной точно или с моими детьми. И порой долгие годы не смотря на жестокую правду реальности, человек тешит себя ожиданиями, что именно так и будет, произойдет чудо и все поменяется и все это будет именно со мной и я достигну признания, я буду удовлетворен и утешен, вот тогда и заживем!
Но это потом, а сейчас что то коробит внутри, а у кого то лучше чем у меня, что же так жжет внутри? Откуда берется это презираемое всеми чувство зависти, в котором стыдно признаться даже самому себе? Почему Каин убил Авеля? Из зависти, что Бог более расположен к брату чем к нему. Несправедливо, он ведь тоже старался, когда делал жертвоприношение, разжигал костер, а дым стелился по земле и не поднимался вверх! Да, он может задумался о чем то, плохо сконцентрировался на молитве, но дым от костра Авеля шел вверх и это ужасно. Ужасно что его признали больше меня, ужасно, что его любят больше меня, ужасно что он лучше меня. Ужасно и несправедливо. Возможно это чувство, которое неизбежно проходит каждый человек будучи ребенком, при сравнении, оценке и отверженности родителями если он делает что то не так, как они хотят… Особенно если взрослые манипулируют на чувстве любви и признательности к ребенку обещая свою любовь, но постоянно отвергая ребенка и не давая эту любовь в связи с несоответствием поведения ребенка их ожиданиям, несоответствии поведения реального ребенка ожидаемому образу поведения идеального (вымышленного ребенка, каким он якобы должен быть), которому соответствовать априори невозможно. Не важно откуда сформировался в сознании родителей образ идеального ребенка, так сказали педиатры, психологи или они сами так придумали, но этот образ их ребенка и каким он должен быть точно не соответствует тому, каковым он в действительности является. Но для аргументации своих требований перед ребенком, они все время приводят в пример лучшие качества других детей, мол вот посмотри Машенька всегда чистая, а Коля слушает маму, а Петя хорошо учиться..., и ты так можешь, всегда можно вокруг взять определенное качество у соседнего ребенка и обвинить, что не соответствуешь ему, а мог бы быть таким же хорошим. Во взрослой жизни эти манипуляции продолжаются и приводятся уже в пример соседский муж, который очень хозяйственный, но при этом умалчивается, что он пьет или бьет свою жену, особенно любят мужчины сравнивать жен с мамами, эти примеры навязывают чувство недостаточности подчеркивая несоответствие между личными качествами и характеристиками реального человека и образом придуманного идеала. Возбужденное чувство недостаточности активизирует чувство вины, несправедливости, несогласия и зависти. Самое неприятное заключается в том, что этот идеальный образ себя которым человек должен быть, с детства закладывается в подсознание, а реальный Я все время не соответствует этому образу и все время лажается недотягивая до идеала. Таким образом появляется внутренний голос обвинителя, который все время винит реальное Я в его слабости, и ущербности. А закрепленное внутри чувство вины, что я мог бы, что должен но вот снова не рассчитал, не додумал, все время поддерживает это щемящее чувство неудовлетворенности и напряжение. Это чувство настолько неприятное, что человек пытается любым способом уйти от него, каждый по своему. Один из способов такого убегания к примеру если сосед богаче и этим качеством соответствует идеальному образу, то что бы компенсировать свою недостаточность, в своих размышлениях его нужно обвинить в том, что он вор, а это качество уже никак не соответствует идеальному образу, а я вот не вор, после парочки таких манипуляций в голове, приходит ощущение явного личного превосходства и щемящее чувство внутри заменяется уже либо гневом на этого человека, мол надо же какой вор, либо чувством гордости за себя, вот какой я молодец. И эта игра в подсудимого и прокурора происходит в голове постоянно, когда прокурор обвиняет подсудимого, а тот порой оправдывается тем, что поскольку вокруг есть еще более злобные гады, он не так уж плох, более того еще требует медальку себе за заслуги, что в этом коварном обществе до сих пор остается приличным человеком. Глубина и масштабы могут быть очень разные, человек может порой сам воровать, оправдываясь тем, что вокруг все воруют, а он так не больше других, благо всегда есть примеры, не так как правительство или олигархи и т. д. Таким образом богатые описываются как воры, красивые- дурами, здоровым просто повезло, но они сволочи еще те, удачно вышедшие замуж расчетливые подстилки, не вышедшие шлюхи, вышедшие неудачно дуры и стервы, успешные обманщики и т. д. Это чувство вероятно переживается всеми очень по разному и имеет различные последствия в взрослой жизни более или менее ярко выраженной завистью и чувством недостаточности и ущербности.
У некоторых людей чувства зависти практически отсутствует, в том числе процесс обвинитель-прокурор не очень выражен. Но чувство недостаточности выражается в постоянном просчитывании вариантов как правильно сделать, поступить, кому что сказать, продать и т. д. То есть идут на опережение, что бы все таки максимально соответствовать этому идеальному образу, но этот процесс занимает много энергии и сил. Такие люди все время находятся в ментальном напряжении, мозги кипят и не позволяют расслабиться, хотя бы для того, что бы выспаться. Этот процесс очень энергозатратный, но самое обидное, что чувство неудовлетворенности все равно преследует по пятам и порой вместе с психологическим напряжением и бессонницей.
Поскольку в современном обществе с помощью рекламы и мас-медиа идеальный образ настолько раскачали, что его не только невозможно достичь, но даже при достижении какого то из модных шаблонов, эти образы настолько динамично меняют, что невероятно успеть за переменами моды и совершенствованием техники, люди забывают себя, какие они есть и становятся фальшивыми продуктами современных очарований, постоянно пребывают в внутреннем конфликте с собой и собой ожидаемым, навязанным из вне. Люди забывают себя и не могут вспомнить, при этом испытывают постоянную неудовлетворенность, зависть и недостаточность, после чего экраны мониторов и бигбордов предлагают им массу вариантов заполнить это щемящее чувство внутри материальными благами, развлечениями, психологическим развитием личности и духовностью, при чем в последних двух случаях снова полно примеров тех, кто уже достиг, у кого получилось и они обязательно вас тоже научат, в том числе как быть идеальным и истинным самим собой.
Так вот в учении проживания происходит принятие себя, со всеми слабостями и ущербностью, различению того, что тот идеализированный я, к которому человек все время стремился, пытаясь его подтвердить и доказать всем включая себя, никогда не существовал и не может существовать в принципе, он плод фантазий родителей или общества. Чувство недостаточности как и чувство зависти является прямым указателем на эту ложь несоответствия настоящего Я с идеальным ожидаемым придуманным я. Если это замечается, то основная часть страданий связанных с этим несоответствием уходит, но все равно остаются неприятные чувства связанные с потребностями тела (холод, голод, сексуальная неудовлетворенность) и социально культурными потребностями (уважение, защищенность, профессиональная реализация) и здесь остается масса работы для удовлетворения своих потребностей, но уже без щемящего чувства недостаточности и зависти.
36 комментариев
классический пример описания этого — змей-искуситель из библии, т.е. имхо это просто сомнение которому мы дали приют в своем уме когда с этим сомнением согласились, т.е. стали выполнять его как команду.
вообще, считаю что архетип истории описанной в библии, это то что повторяется в каждой человеческой жизни — рай, грехопадение, пот и кровь чтобы заработать хлеб, смерть и освобождение.
все мы рождаемся чистыми и невинными, и постепенно учимся и проходим все эти круги, чтобы вновь вернуться к своему началу.
говоря современным языком, зависть и т.п. это просто одна из эмоций, но когда мы ей верим, то тем самым запускаем программу, и теперь она в нас работает все время.
ну и т.д.… наверное тут уже не стоит повторяться
в моем случае свободу от самой сильной на данный момент эмоции я получил когда она уже просто убивала меня, и я стремился быть честным с самим собой.
сама эмоция это факт когда она возникает.
но она как бы зацикливается при помощи обмусоливания соответсвующих ей мыслей.
например я хотел выяснить причину ухода жены, но за руку я ее не поймал и поэтому неопределенность ноль целых *уй десятых была, т.е. не окончательная уверенность моя в своей правоте.
и это обдумывание захлестывало меня, я испытывал негативные эмоции — в мыслях осуществлял возмездие, надеялся что бог восстановит справедливость и т.п.
но по сути я просто себя терзал и все.
вот это само терзание это и есть выполнение команды эмоции.
т.е. я не смотрел на эмоцию просто как на как таковую, а увлекался ей.
но я все таки слава богу понял еще не очень поздно что этот мой бред вокруг эмоции это путь в никуда, или на помойку, в психушку.
тут нет выхода, т.е. выход есть, но он не в этой плоскости (мышления под воздействием эмоции), а в том, чтобы увидеть эмоцию как таковую.
единственное куда ведут все эмоции, это к тому чтобы увидеть их как таковые, именно выйти из них, осознать, и тем самым освободиться от их ГНЕТА.
Итак. Фактически все мироздание и, в особенности, космос человека, делится на свое и чужое, между которыми проходит практически непреодолимая граница. Все значимые социальные действия человека совершаются со «своим» или по отношению к «своему». Существует три основные формы действий, которые возможно совершить по отношению к «своему». Их можно выразить словами: сохранить, отнять и вернуть. Каждому из этих действий соответствует импульс, побуждающий его совершить, то есть некая эмоция. Все базовые эмоции являются отрицательными: испытывать их неприятно. Они являются импульсами к совершению действия, причем совершение мотивированных ими действий (и получение результата) их прекращает. Если бы они были приятными переживаниями, человек не стремился бы избавиться от них, и задерживал бы действие, вместо того, чтобы его совершать. Эмоции эти: страх, зависть, ненависть. Здесь речь о зависти. Зависть, понимаемая как стремление превратить чужое в своё. Присвоение — это поведение, направленное на то, чтобы нечто чужое (или ничьё) стало своим. Группа эмоциональных импульсов, побуждающих к подобному поведению, часто называется просто «желанием» — как всякое желание обладать чем-то, сделать его своим (собственностью, правом, положением, чем угодно). Зависть всегда направлена на нечто, существующее сейчас, то есть на настоящее. Разумеется, возможно испытать зависть к чему-то, имевшему место в прошлом или возможному в будущем, но для этого требуется вообразить это существующим сейчас — или вообразить себя существующим тогда. Настоящее является универсальным объектом зависти.
Зависть связана не с действиями, а с отношениями. Зависть — это всегда зависть к чему-то, причем не к действиям, а именно к отношениям (как правило, к отношениям обладания или участия). Зависть является более сложной эмоцией, нежели страх, поскольку предполагает не только различение ситуаций обладания и лишения, но и представления о том, что обладать чем-то могут и другие (или никто), то есть представления о «чужом» (или «ничьём»).
Теперь — о недостаточности. Здесь Вы поведали о ней как о некоем пороке, ущербности. Если же взглянуть на природу мироздания, то можно заметить «стремление» к выравниванию, диффузии. На этом принципе происходит работа всех процессов в том числе и в организме человека. Разность потенциалов «заставляет» выполнять эту работу. А само устройство организма обеспечивает возникновение этой разности. Формула проста: напряжение — удовлетворение — снятие напряжения — выведение продукта удовлетворения — возникновение напряжения — последующее удовлетворение и т.д. Непрерывный процесс. Стоит «закормить» организм — и тот уже ничего не захочет, до той поры, пока всё не переварится и возникнет новый «голод». А вот дабы «соответствовать образу человека» — формируется культура потреблений и ограничений, следуя которой, люди и выглядят таковыми, где исключения только подтверждают это правило: обжоры, сексуальные маньяки, скупердяи, и прочие обуянные жаждой потребления в ущерб гармонии удовлетворения потребностей, вызывают если не презрение, то недоумение.
P.S. — очень большой пост заслуживает адекватного ответа ))
Единственное, я бы отдельным абзацем в конце выделил конкретно что с ней делать, тк первая реакция авторской программы — задать вопрос < и что же мне делать? >
Можно было бы дописать еще указатель, что зависть исходит не из недостаточности, а еще и поддерживает чувство недостаточности, когда видишь в себе механизм зависти, но продолжаешь завидовать, а хочешь перестать завидовать… И снова недостаточность тут как тут…
Поэтому я бы добавил указатель чтобы обратить внимание на того, кто присвоил себе саму зависть. Тогда комплексным подходом можно выйти на зависть, потом на вечную недостаточность, а потом и на саму личину, увидев какой я на самом деле.