18 января 2015, 19:54

Вас не поместили во вселенную, вы вышли из нее

Существует что-то за формой, что-то, что выражает саму себя через форму, что-то, что каким-то образом растет по мере того, как форма решает свои задачи в мире форм. Что-то внутри развивается и проявляется в этом измерении, что-то, что пришло из другого измерения, бесформенного, единого. Можно было бы сказать даже так: “Единое или Бог постепенно реинкарнирует в мир форм”. Я не хочу предлагать вам слишком много объяснений вселенной, потому что ум не может сделать это. Невозможно постичь через концепции то, каково предназначение вселенной. Вы можете почувствовать это в себе, но не концептуально. Через неконцептуальный разум, что есть осознанность, к вам может прийти понимание этого, но вы никогда не сможете выразить это словами. Да вы и не захотите сделать это, так как оно будет тотчас же фальсифицировано. Именно поэтому автор “Дао дэ дзин” написал: “Дао, о котором можно говорить, это не истинное Дао”. Вы можете только указать, вы не можете объяснить вселенную. Философы пробовали сделать это, но конечно это абсурдно. Как вы можете объяснить безбрежность мироздания. Даже Земля не постижима, ну авселенная, мироздание. Как вы можете объяснить это, пользуясь несколькими звуками, или несколькими математическими символами, написав их небрежно на кусочке бумаги или доске. Возможно, это выглядит впечатляюще, но является ли это объяснением предназначения вселенной.

Или слова, как много букв существует? Пять гласных — это звуки, которые производятся голосовыми связками, и еще несколько согласных звуков, которые производятся давлением воздуха. Вы соединяете их вместе, и надеетесь получить некий окончательный ответ. Но попытки были, и это хорошо. Итак, это все касается понимания внутри вас, поэтому вы здесь, поэтому я здесь. И вы находитесь там, где бы это ни было, но это всегда здесь и сейчас. Все это касается постижения не имеющего формы измерения в вас, которое если вы хотите обозначить каким-либо словом, в качестве указателя, которое является чувством глубокого, живого покоя, внутренней тишины.

Это пространство, которое можно было бы описать как пространство незнания, так как никакой концептуализации не происходит. Это пространство, в котором вы не можете постоянно, полностью обитать, и в этом для вас нет необходимости. Так как если бы вам это удалось, то вы бы провели остаток своей жизни вот так (Экхарт изображает неподвижно сидящего человека), и вам ничего не нужно было бы делать, если бы вы тотально поселились в нем. Вы бы просто были, и вы бы испытывали наслаждение. Если вы живете в Индии, то вы смогли бы существовать так, потому что люди приходили и кормили бы вас, потому что они видели бы, что через эту форму проходит трансцендентное. Ну а если вы живете на западе, то приедет скорая, и вас упрячут. Поэтому удел большинства людей найти баланс, так чтобы в вашей жизни имело место взаимодействие с другими людьми, и делание в мире форм, и в то же время вы были укоренены в чем-то, значительно более глубоком, то есть ощущали свою собственную реальность, саму суть того, кто вы есть, как нечто внутри. Что значительно глубже всего, чтобы вы ни делали, или воспринимали, или думали. И это бытие, само бытие.

Таким образом, вы находите баланс. А бытие переживается как глубочайшее Я Есть, когда вы говорите: “я”. Это может выражать глубочайший уровень бытия, Я. И это то самое вечное Я, которое не имеет ничего общего с вами. как личностью. Это то самое вечное Я, из которого исходит ваше истинное чувство тождественности того, кто вы есть. Даже чувство тождественности, которое связанно с историей… Что на самом деле происходит? Глубочайшее чувство Я просвечивает сквозь форму истории, и вы чувствуете: здесь есть Я, здесь присутствует тождественность. Если вы уберете историю, тогда вы сможете чувствовать глубочайшее Я Есть непосредственно, и это что-то невероятно драгоценное. Но когда оно ассоциируется только с историей, оно просвечивает в неком искаженном виде сквозь историю. Тогда вы видите, что это и есть ваша идентичность, а не свет за ней. Так как история может существовать только тогда. когда она появляется в свете сознания.

Таким образом свет сознания (что и есть сама эта суть), просвечивает через историю, какой бы она ни была, чтобы вы ни говорили себе, какие бы вы идеи ни имели о том, кто вы есть. Как вообще возможно то, что у вас есть идея о том, кто вы есть. Это возможно благодаря свету сознания, или пространству сознания, в котором все эти идеи возникают. Таким образом, сияет свет сознания, и именно это дает вам возможность иметь историю себе. Можно было бы сказать так: ваша история это пленка, которая прокручивается через проектор, а суть того, кто вы есть, это свет, находящийся за пленкой. А все, что делает пленка — затмевает свет в различных местах, и затмевая свет в различных местах она создает иллюзию, что там снаружи находятся люди, она создает иллюзию, что там снаружи происходит что-то важное, какая-либо драма.

Все чувствуют. что в них присутствует что-то необычайно драгоценное, что они не хотят потерять. Все чувствуют, что в них существует что-то: “Я не хочу умирать!”. Что-то очень драгоценное, но это что-то вы обычно ассоциируете с поверхностным уровнем истории, которая есть пленка, не осознавая того, что фактически эта драгоценность есть свет. Вы принимаете поверхностный уровень реальности (который не может существовать сам по себе, и в конечном итоге не отделен от ядра реальности) за само ядро, непроявленное, которое является не имеющей времени сутью, до которого вы дотрагиваетесь в себе, когда начинаете осознавать бесформенное, чувствовать его. Но это не только то, что находится в вас, это ядро всей жизни. Таким образом, вы не только дотрагиваетесь до сути того, кто вы есть, но вы дотрагиваетесь также до сути всей жизни, всех остальных форм жизни. Это все та же суть.

Конечно существует выражение “самореализация”, но истинная самость, которая реализуется идет за пределы какой бы то ни было формы, к глубинной сущности самой вселенной в вас. Поэтому это не имеет ничего общего с какими-либо эгоистичными поисками, это трансцендирует далеко за пределы того, что вы представляете как себя. Можно было бы даже сказать, что это самореализациявселенной. Через эту форму вселенная начинает осознавать свое собственное бытие. Вы и естьвселенная, это очевидно, вы являетесь ее важной частью. Человеческие существа иногда думают, что они находятся во вселенной, что конечно совсем не так. Вы не находитесь в мире, во вселенной, вы и есть эта вселенная. Вы являетесь выражением тотальности в этой кратковременной форме. Вас не поместили в нее, вы вышли из нее, а затем вы возвращаетесь внутрь, затем опять выходите, а затем снова возвращаетесь. И это бесконечное движение появляющихся и возвращающихся форм, снова появляющихся и возвращающихся назад. Так что вы и есть вселенная.

5 комментариев

notka
Вот тоже очень понравилось.
notka
Это Экхарт Толле.
space_router
Нотка изменилась!)
space_router
наверное теперь это мажорная нотка, а не минорная!)
relsam
И никаких сложностей:)