6 февраля 2015, 08:11
ПРИТЧА. ИСПЫТАНИЕ
Однажды к патриарху клана воинов привели несколько юношей, желающих постичь «вкус плода с Дерева Жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
«Этот человек не сможет постичь учение спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом».
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму, Мудрейший сказал: «Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже воином».
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:
«Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он ещё не готов к постижению мудрости спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира».
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея. «Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле».
«Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины?» — спросил один из учеников. «Не следует спрашивать, — ответил Мудрейший, — когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира».
С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с лёгкой улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча, отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам.
«Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве не это истоки спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом».
www.liveinternet.ru/users/3166127/post351908395/
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
«Этот человек не сможет постичь учение спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом».
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму, Мудрейший сказал: «Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже воином».
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:
«Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он ещё не готов к постижению мудрости спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира».
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея. «Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле».
«Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины?» — спросил один из учеников. «Не следует спрашивать, — ответил Мудрейший, — когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира».
С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с лёгкой улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча, отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам.
«Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве не это истоки спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом».
www.liveinternet.ru/users/3166127/post351908395/
34 комментария
а как?
в ямы со змеями, но реакция каждого на событие
происходила в соответствие с их характером и
обусловленностью.Сказать, что есть возможность
выбора реакции и управления потоком событий,
их течением это только для воинов, там нельзя иначе.
Если бы это было не так, то из любого парня можно было бы
сделать воина или президента. Я так считаю.
или все это просто дано?
Если, например, мой (твой) выбор из раза в раз чем-то не устраивает себя, то, при наличии понимания этого и, само-собой, желания, человек переучивает себя реагировать по иному. Люди делают то, что умеют делать лучше всего, хотя осознают, что не все их «деяния» во благо им самим. Однажды «научившись» переживать конфликт, например, с криками, руганью, или как иначе, хотя в душе желая мира, от случая к случаю человек будет продолжать разрешать конфликт только апробированным им способом, и не иначе, хотя это приводит только к его усугублению.
Я не сильна в философии(((
Против Мира Адвайты ничего не имею против — я за целостного человека, без шизоидной двойственности )
Вот с ним и разбираюсь. Что я называю Собой?
Меня увлекают работы по эволюции мозга (нервной системы) всего живого на Земле. Есть немало открытий, которые давно дали ответ на вопросы типа чем и как думает человек. Если есть интерес — могу дать подборку авторов на эту тему — увлекательное чтиво! ) Мне ближе проявленное, но не плоды умствований.
но ум диктует и когда он сам себя исследует, то он
делится, одна часть «правильная» хочет изменить
«неправильную» или найти где-то вне области ума
что-то на что можно опереться и вывести себя, «Я» на
чистоту, НО КРОМЕ УМА НЕТ ДРУГОГО ИНСТРУМЕНТА.
Всё на что способен ум это разделять реальность на
кусочки, вешать бирки слова и создавать концепции.
В науке внешнего мира это работает, т.к. он построен
при помощи дуальной логики, но человек с его «Я»
дуальной логике не подчиняется.
естественно, тот же ум, спрятанный в другие одежды.
Ты и есть мысль, но коренной вопрос — с чьими мыслями ты
отождествляешься сразу показывает адвайта это или
материализм, который косит под адвайту.
Если ты считаешь, что личность источник мыслей и
может решать какой вопрос ей задавать, то дальше наше
понимание кардинально расходится.
Конечный ответ исследования в адвайте, что меня нет,
что это сон или иллюзия, должен стать началом понимания.
— а как считаешь, где находится источник мысли в момент соприкосновения молотка с пальцем?
Да в это трудно поверить и это противоречит всем внушениям и опыту, но с этим ничего нельзя
поделать. Такое понимание либо приходит либо нет.Это своеобразный талант.
Инструмент в мире относительности это поток дуальных мыслей, создающих иллюзию «Я» и
«делателя». Ум исследует сам себя, транслируя, например, вопрос «Кто Я?» и сам же отвечает.Когда «человек» согласно сна созрел то в виде пряника даёт понимание:
«ТЕБЯ ДУРАКА НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО» Только поток мыслей, чувств, видео и очень
хитрая программа формирования иллюзии «Я, МНЕ, МОЁ»