15 февраля 2015, 02:11
Желание свободы
Пообщался с очень хорошим человеком недавно, старым другом, который все еще ищет повторение и повторения тонких, специальных переживаний расширения сознания. Понял что ничего обяснить ему не смогу, потому что нужно, чтобы зародилось желание свободы. Без такого желания все бесполезно объяснять.
Мы желаем специальных видений, расширения сознания и даже думаем что мы так учимся. Мы ходим в лавку спецсостояний, к мастеру и называем свое желание специальных состояний, расширение видения которое он нам дает — запросом. Но несмотря ни на что, этот запрос, жажда, жгучая дукха, наркотическая зависимость не насыщается и не исчезает.
Мы думаем что мы лучше, чем чем другие, чем те, кто желают новую машину или дом, ведь мы искатели тонких экстатических состояний, ведь у нас есть запрос на большее. Но в какой то момент появляется желание свободы от этой ситуации желания, пристрастия, ловушки. Когда неудобство от страдания, жажды, неудовлетворенности превышает очарование от того, что мы желаем. Мы перестаем искать воду и начинаем разбираться почему мы не можем удовлетворить жажду, желая освободиться от зависимости, от самой жажды, от страдания.
Такое желание подталкивает нас к осознанию что же мы есть. И мы тогда понимаем, что жажда, желание не могло не появится без невежества о себе.
Мы понимаем что мы и есть свобода. Которая будучи полностью свободой может в том числе выбрать быть зависимой.
Мы понимаем, что для того чтобы распутываться сначала нужно было запутаться, чтобы получилась несвобода и зависимость, запрос на распутывание. Мы хотели жить красивую сказку с мастером, учеником, запросом и все там было так красиво и поэтично. Мы были готовы платить за проживание этой сказки страданием.
Мы желаем специальных видений, расширения сознания и даже думаем что мы так учимся. Мы ходим в лавку спецсостояний, к мастеру и называем свое желание специальных состояний, расширение видения которое он нам дает — запросом. Но несмотря ни на что, этот запрос, жажда, жгучая дукха, наркотическая зависимость не насыщается и не исчезает.
Мы думаем что мы лучше, чем чем другие, чем те, кто желают новую машину или дом, ведь мы искатели тонких экстатических состояний, ведь у нас есть запрос на большее. Но в какой то момент появляется желание свободы от этой ситуации желания, пристрастия, ловушки. Когда неудобство от страдания, жажды, неудовлетворенности превышает очарование от того, что мы желаем. Мы перестаем искать воду и начинаем разбираться почему мы не можем удовлетворить жажду, желая освободиться от зависимости, от самой жажды, от страдания.
Такое желание подталкивает нас к осознанию что же мы есть. И мы тогда понимаем, что жажда, желание не могло не появится без невежества о себе.
Мы понимаем что мы и есть свобода. Которая будучи полностью свободой может в том числе выбрать быть зависимой.
Мы понимаем, что для того чтобы распутываться сначала нужно было запутаться, чтобы получилась несвобода и зависимость, запрос на распутывание. Мы хотели жить красивую сказку с мастером, учеником, запросом и все там было так красиво и поэтично. Мы были готовы платить за проживание этой сказки страданием.
22 комментария
Это ничем не отличается по сути от «перестать испытывать ощущение вины от невыполнения некоторых действий.»
Значит дело в «перестать испытывать ощущение вины».
Но это попадает в рекурсию: «невозможность перестать испытывать ощущение вины от невозможности перестать испытывать ощущение вины».
С этой стороны выхода нет и не будет.
Выход с другой стороны: ищите самого виноватого.
0.о
так ощущение вины вроде одно лишь из следствий зависимостей) которых ещё кучи-малы в виде ощущений и эмоций)
или это пропасть между лексиконами(подразумеваниями) разных умов?)
любые стремления направлены на изменение того что есть к тому как хотелось бы.
говоря «хотелось бы избежать зависимости» — мы подразумеваем более глубокое (да, наверное это не шире а глубже :) ощущение — вернутся в зону комфорта. Под комфортом мы понимаем согласие с происходящим. Не так ли?
[сравните двух курильщиков: один курит и считает, что это не является грехом ни в каком виде (умело противостоит пропаганде). Второй же, курит, но ощущает вину за то, что он делает что неправильно.
сравните обычного человека и, например, какого нибудь мормона (или амиша) — схожие ощущения они будут испытывать от занятия сексом. Такой мормон мог бы написать такой же топик не про условную зависимость, а про зависимость от секса. Прочитав его вы бы согласились? Вывод: это относительно]
Теперь вопрос: если бы все оставалось как есть (я про зависимость), но ощущения вины не было бы — то было ли это комфортно? Вероятно да, так как МНОЖЕСТВО зависимостей уже влияют на среднего человека ежедневно, но далеко не все из них сопровождаются ощущением вины.
Кроме того, некоторые зависимости, выбивающие из зоны комфорта, вызывают скорее раздражение, т.к. предполагается, что вина в пропаже комфорта лежит на ком то другом. (жена недовольна носками мужа — она зависима от положения носков, но вина исходит от мужа).
Однако, даже ощущение вины не самое глубокое, не первопричина бытийного дискомфорта — ощущение того, что МОГЛО быть иначе в конкретный миг сейчас. Вот что делает человека человеком. Это заблуждение формирует доминирование идеи возможности существования идеального мира, где комфортно всегда (или близкого к идеальному, где комфортно в большей его протяженности). Это «забирает» ценность из настоящего и отправляет ее в будущее, обрекая человека на постоянный фоновый привкус: «вот наступит… — и заживем тогда, пока же еще недостаточно для <<живем!!!>> „**.
Поэтому повторю: нет выхода, нет возможности обрести долговременное, безусловное состояние “душевного комфорта»(которое и является на самом деле глубинным желанием, которое «нанимает» другие желания (например, избавится от зависимости) и таким образом отогвигает зону комфорта в сторону куда должно быть направлено необходимое для избавления действие).
Комфорт и дискомфорт рождаются вместе. Также как зависимость и независимость. И будут сменять друг друга — это и есть проявление.
Свобода, безусловная и перманентная — это не возможность делать то, что хочется. Этого не будет никогда. Это признание факта иллюзии волеизъявления персонажа, от лица которого вы наблюдаете изменения феноменального мира в каждом его аспекте от полюса к полюсу.
«хорошо — это лучше чем было, плохо — это хуже чем будет»©
** — разжевано тут: advaitaworld.com/blog/39778.html
и под понятиями не всё понимаю что подразумевали, которые использовали…
В общем р.s. всё-таки умы у нас слишком разные… но хорошо если понимаете вы о чём написали, и это не оторваная от практики философия)
По поводу философии оторванной от практики:
Вроде бы на этом сайте все пытаются постичь свою природу. Постигшие же передали знание в виде учения, которое на интеллектуальном уровне указывает что никакой разницы между филосовствованием и практикованием нет.
Если во сне ваш персонаж встретит философа и практиканта — то от кого он получит больше пользы? Вообще «польза для персонажа» — это очень относительный аспект, имеющий смысл лишь в этой вселенной сновидения. И никак не влияет на способность проснутся.
Впрочем, ощущение «что следует делать» у каждого свое и в конечном счете основано на интуитивных подсказках. Вопрос лишь в чувствительности приемника и объеме помех. Этот пост (идея) — такая помеха для ищущего окончательного освобождения от поиска.
Безаппеляционный тон моих комментариев пусть вас не смущает.
Успехов!!!
ну или я вас опять-таки не поняла)
Вам тоже удачи и успехов!)
(мне даже не надо знать что за цель, кстати :)
Еще метафора: в романе герой встречает философа и практиканта, обсуждает с ними различные пути по достижению своей цели. Можете вы, не читая роман и не зная, что за цель заявить, что: никакой разницы в том, чью сторону выберет герой нет?
Вы понимаете, что достижение цели ЦЕЛИКОМ зависит от воли автора романа?
А любые причинно-следственные связи будут причинно-следственными лишь в рамках принятой в романе парадигмы. Понятно? То есть если автор романа разовьет сюжет так, что прочитанная героем книга приведет его к цели — то приведет, если же к цели приведет лишь суровая аскеза — то значит аскеза будет «причиной» его достижений.
Но это про героя. А вы — ГЕРОИНЯ. И в отличии от других героинь ищите не какую то убогую цель, а огого какую цель — выход из романа. Ну-ну.
Жить без неё не могу… :)