4 декабря 2011, 22:57
Наблюдаемое
Недвойственность означает, что наблюдающий и есть наблюдаемое, двух нет.
Таким образом, вы — то, что вы наблюдаете, или иначе — вы наблюдаете только себя,
или бытуете собой.
Что-бы прийди к этому, вы ищите наблюдающего (себя).
В процессе поиска «я-наблюдающий» исчезает,
а вместе с ним и разделение на «меня» и «не меня».
Наверное, даже не совсем точно сказать, что здесь нет ничего, кроме вас (это путает «я»-ум).
Правильнее будет сказать, что реальность не разделяется на «себя» и «не себя».
«Я-наблюдающий» — это эго, его не существует, оно только надумывается.
В процессе поиска себя наблюдающего (кто — я?), «я»- мысли останавливаются и фальшивое эго исчезает.
Смысл в том, что-бы избавиться от второго.
Вы не можете избавиться от того, что есть, но вы можете избавиться от иллюзии того, чего нет.
Всё, что вы видите, слышите, ощущаете, воспринимаете — это то, что есть (и неважно, как это называется), а вот сами вы, как кто-то, — это то, чего нет. Мысли о вас, как о ком-то, есть, а никакого вас нет!
Поиск себя направлен на то, что-бы увидеть в прямом опыте, что вас, как отдельного кого-то, не существует.
Вы, как кто-то, — это иллюзия, созданная «я»-мыслями.
Когда вы ищите себя, «я»-мысли просто останавливаются, и практика продолжается до тех пор, пока иллюзия вас, как кого-то, полностью исчезает.
То, Что Есть, остаётся, а иллюзия того, чего нет и никогда не было, исчезает.
А у вас получилось, что есть нечто незатрагиваемое ничем остальным (телом, чувствами, мыслями...),
что как-будто этот незатрагиваемый вы должен остаться, а всё остальное уйти.
Но это с точностью до наоборот, всё перечисленное как раз есть, это то, что есть, чего нет, так это вас, как кого-то, например, как «незатрагиваемого наблюдателя».
Попробуйте его найти, и его след простыл. Он «существует» только когда есть мысли о нём,
но ведь мысли о неблюдателе — это не сам наблюдатель!
Поэтому, вы оставляете все так, как оно есть, и ищите себя наблюдателя, не принимая во внимание наблюдаемое.
Наблюдаемое останется, ищите наблюдателя! Предьявите себя наблюдателя! Наблюдаемое не в счёт!
Таким образом, вы — то, что вы наблюдаете, или иначе — вы наблюдаете только себя,
или бытуете собой.
Что-бы прийди к этому, вы ищите наблюдающего (себя).
В процессе поиска «я-наблюдающий» исчезает,
а вместе с ним и разделение на «меня» и «не меня».
Наверное, даже не совсем точно сказать, что здесь нет ничего, кроме вас (это путает «я»-ум).
Правильнее будет сказать, что реальность не разделяется на «себя» и «не себя».
«Я-наблюдающий» — это эго, его не существует, оно только надумывается.
В процессе поиска себя наблюдающего (кто — я?), «я»- мысли останавливаются и фальшивое эго исчезает.
Смысл в том, что-бы избавиться от второго.
Вы не можете избавиться от того, что есть, но вы можете избавиться от иллюзии того, чего нет.
Всё, что вы видите, слышите, ощущаете, воспринимаете — это то, что есть (и неважно, как это называется), а вот сами вы, как кто-то, — это то, чего нет. Мысли о вас, как о ком-то, есть, а никакого вас нет!
Поиск себя направлен на то, что-бы увидеть в прямом опыте, что вас, как отдельного кого-то, не существует.
Вы, как кто-то, — это иллюзия, созданная «я»-мыслями.
Когда вы ищите себя, «я»-мысли просто останавливаются, и практика продолжается до тех пор, пока иллюзия вас, как кого-то, полностью исчезает.
То, Что Есть, остаётся, а иллюзия того, чего нет и никогда не было, исчезает.
А у вас получилось, что есть нечто незатрагиваемое ничем остальным (телом, чувствами, мыслями...),
что как-будто этот незатрагиваемый вы должен остаться, а всё остальное уйти.
Но это с точностью до наоборот, всё перечисленное как раз есть, это то, что есть, чего нет, так это вас, как кого-то, например, как «незатрагиваемого наблюдателя».
Попробуйте его найти, и его след простыл. Он «существует» только когда есть мысли о нём,
но ведь мысли о неблюдателе — это не сам наблюдатель!
Поэтому, вы оставляете все так, как оно есть, и ищите себя наблюдателя, не принимая во внимание наблюдаемое.
Наблюдаемое останется, ищите наблюдателя! Предьявите себя наблюдателя! Наблюдаемое не в счёт!
10 комментариев
Поэтому либо все, либо ничего!:)) Либо вы все разоблачаете как знание-сознание, либо снова делите на части… Наблюдаемое есть, а вот наблюдателя нет!:) так не бывает!
Как сказал Махарадж: — Ничего из того, что здесь говорится, не является истиной, даже если это говорю я, мы разговариваем только для нашего удовольствия.
advaitaworld.com/blog/kenneth-madden/2538.html
ТО ЧТО ЕСТЬ…