5 декабря 2011, 18:06
Кто говорит я ??
Lakshmi
selfrealization.mybb.ru/viewforum.php?id=7
Найти источник «я»-мысли — это тоже самое, что спросить: кто говорит «я»?
Вопрос к тебе: кто говорит «я»?
В течении дня ты говоришь много раз «я», и вот я предлагаю тебе посмотреть: кто — это говорит?
Нормальный ответ будет — «я говорю», — и вот теперь выясняй: кто — это? Что обозначает «я»-мысль, что стоит за этим «я»?
Сейчас ты считаешь, что за этим «я» стоит девушка Элен.
А это ошибка, ты никак не можешь быть девушкой Элен, так как ты надумываешь себя Эленой с утра и до глубокого сна (с маленькими промежутками).
И я тебе предлагаю проверить это утверждение:
действительно ли Элен надумывается тобой, и есть ли Элен, если ты не думаешь о себе, как о Элен?
Конечно ты есть, это самоочевидный факт, но ты — не то, что ты думаешь о себе!
А что? Что говорит «я»? — Ничто! Объективное ничто!
Потому-что все «кто» и «что» (и даже «ничто») надумываются тобой!
И если под «я» нет ничего объективного, то твоё «я» тождественно моему «я», это неотличимо!
Твоё «я» и моё «я» не имеют отличий.
И поскольку мы не являемся ничем объективным, то мы и не можем быть отделены ни от чего, ведь отделить можно только объективное от объективного.
Поэтому объектов много, а мы не отдельны ни от одного из них. Куда ни посмотришь — везде мы!
И эти «мы», в котором одно «я» неотлично от другого «я», сливаются в тотальное Я!
А там, где нет ничего, кроме Я, понятие «я» вообще теряет смысл!
Ты же не говоришь, что «я»- это левая рука, «я»- это правая рука, «я»- это туловище, «я»- это ноги, «я» — это голова, и т. д. ..., потому-что в пределах твоего нет никого другого, кроме тебя. Всё тело — это ты, без вопросов.
А теперь посмотри: отдельно рука — это ты? А отдельно нога? А отдельно голова?
Какую отдельную часть тела ты можешь назвать собой?
Очевидно, что никакую в отдельности, но только все части целиком.
И вот сейчас ты видишь, что ты не имеешь конкретной локализации внутри тела?
Внутри тела, ты не являешся ничем конкретным, но всем телом сразу.
А раз в теле ты не являешься ничем конкретным, то как во вселенной ты можешь быть чем-то конкретным?
Кто сказал, что твоя граница очерчена телом?
Какая вообще может быть граница у того, кто не является ничем конкретным?
Посмотри ещё раз: чем конкретно в теле ты являешься?
На что в теле ты можешь указать и сказать: вот это конкретно я, и я имею границы?
Некоторые (которые с убеждениями) считают, что «я» — это мозг,
но вот простой вопрос: какая часть мозга является ими?
Ведь мы знаем, что достаточно много людей живут с ампутированной частью мозга, а некоторые и совсем без него, эта болезнь даже в медицине описана.
Там у них — жир, жидкость, опухоль…, но никак не они сами!
Поэтому несерёзно считать, что мы — это мозг.
Мы не являемся ничем материальным, ничем объективным, ничем, на что можно указать и сказать: вот это — я.
Но мы ошибочно привязали себя к телу, и из этой привязки возникли «персональные истории», и мы считаем их нашими. Но они относятся к телу, не к нам!
Это не наши истории.
У того, что не является ничем объективным не может быть историй!
Ведь время — это просто изменения, и если нет никаких изменений, то нет и времени;
а какие изменения могут быть у того, кто не является ничем конкретно? В нём просто нечему меняться!
Мы не находимся во времени и не подвержены изменениям.
И нам не надо знать, чем мы являемся, нам достаточно знать, чем мы не являемся.
А раз при исследовании выяснилось, что мы не являемся ничем конкретным, ничем объективным, то у нас нет и не может быть никакой самоидентификации, никакого образа себя.
И теперь вам нужно испытать это состояние без самоидентификаций и без каких-либо образов себя.
Отсюда начинается атма-вичара, или фиксация внимания на чувстве себя.
Тогда вы, как кто-то конкретный, исчезаете, и, как Всеобъемлящее Я, проявляетесь.
Всё, с этих пор все страхи исчезают и наступает внутренняя безмятежность,
на фоне которой возможны любые эмоции, любые реакции, любые проявления тела.
Если вы будете жить с этим убеждением, то оно постепенно вытеснит ваши ложные представления о себе, ваши образы себя.
Нет смысла два часа практиковать вичару, если остальное время вы утверждаете себя как персону, как тело.
Вы же уже знаете, что вам нужно только избавится от ложных идей на свой счёт, тогда истинное само займёт своё место.
Не думайте о себе в терминах «я -это» или «я — то», не присваивайте себе образов.
И как только они возникают по привычке, отводите от них внимание на осознающего их: кто знает их?
Вичара — это просто способ, помогающий вам избавиться от вредной привычки!
Избавиться, а не достичь чего-то!
Постепенно, в процессе этой практики, «тучи» будут рассеиваться.
Вы неправильно понимаете практику как достижение чего-то,
ваша практика — это избавление от чего-то, и конкретно от ваших идей на свой счёт, от ваших ложных образов себя.
И как только вы усечёте, что практика — это избавление от привычки считать себя чем-то, от привычки присваивать себе образы, от привычки отождествлять себя с телом, так ваша практика пойдёт как по маслу.
Но пока вы думаете, что практика — это достижение какого-то особого состояния или что-то там ещё, вы будете оставаться «в непонятках».
У вас не получается достичь чего-то особенного, чем хвастаются просветленные, и вы начинаете растраиваться, злиться, считать себя неспособными к самореализации,… и прочая чепуха!
Но вам ничего не нужно достигать, вы уже прямо сейчас являетесь абсолютной и неустранимой реальностью, вам нужно только перестать считать себя тем, кем вы не являетесь!
Тысячу раз вам повторяют, что вы уже есть сама реальность, и вам не нужно становиться ей,
всё, что вам нужно, это избавится от привычки давать себе определения, присваивать себе образы, отождествлять себя с телом и его историями, то есть, считать себя тем, чем вы не являетесь!!!
Просто избавляетесь от ложного, а истинное само займёт своё место.
Не сразу, постепенно; сколько времени вы потратили, что-бы создать привычку отождествлять сбя с телом, столько же потратьте на обратный процесс.
Вам нужно большими буквами написать себе на зеркало в ванной, что
ВАМ НИЧЕГО НЕ НУЖНО ДОСТИГАТЬ!!! ВЫ УЖЕ — ТО!
ВАМ НУЖНО ТОЛЬКО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА СВОЙ СЧЁТ.
ПЕРЕСТАТЬ СЧИТАТЬ СЕБЯ ТЕМ, ЧЕМ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ.
ВЫ — НЕ ТЕЛО, НЕ ПЕРСОНА, НЕ ЧЕЛОВЕК, НИ ТО — НИ ДРУГОЕ!!! НЕТИ-НЕТИ!
ВАМ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ, ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ.
Бессмысленно это понять, но продолжать поддерживать старую привычку!
Вы должны избавится от неё!!! как вы избавились в детстве от привычки грызть ногти, болтать ногой, разбрасывать вещи…
Атма-вичара — это просто способ, который поможет вам избавиться от этой привычки, потому-что вопрос «кто-я?» останавливает ваши ложные идеи на своё счёт.
Понимаете? Избавиться, а не достичь!..
Махарадж: Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.
Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Всё, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.
Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.
Будет достаточно, если вы перестанете воображать себя телом.
Самое вредное – это представление «я есть тело».
Оно полностью скрывает от вас вашу истинную природу.
Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело.
Не давайте себе ни имени, ни формы.
.
Если вы хотите истинного, то вам нужно только избавиться от ложного.
Поэтому каждый день, каждую минуту, вы следите за возникновением ложного образа вас, и останавливаете его.
Постепенно это станет для вас лёгким, поскольку вы ничего не создаёте нового, а возвращаетесь к своему естественному состоянию.
Но это ваша домашняя работа, которую за вас никто не сделает.
Вопрос о продвижении в практике — это не вопрос достижения
чего-то такого «вкусного», что есть у просветлённых!
это вопрос — сколько у вас ещё осталось ложных представлений о себе.
Так-что, практика — это просто снятие пелены ложного.
Это разоблачение Изиды!
Мы её не создаём, не ищем, не наряжаем ни во что, не пририсовываем ей рога,
мы её разоблачаем донага!
Ничего на ней не остаётся, ничего вообще! Разоблачённая Изида!
selfrealization.mybb.ru/viewforum.php?id=7
Найти источник «я»-мысли — это тоже самое, что спросить: кто говорит «я»?
Вопрос к тебе: кто говорит «я»?
В течении дня ты говоришь много раз «я», и вот я предлагаю тебе посмотреть: кто — это говорит?
Нормальный ответ будет — «я говорю», — и вот теперь выясняй: кто — это? Что обозначает «я»-мысль, что стоит за этим «я»?
Сейчас ты считаешь, что за этим «я» стоит девушка Элен.
А это ошибка, ты никак не можешь быть девушкой Элен, так как ты надумываешь себя Эленой с утра и до глубокого сна (с маленькими промежутками).
И я тебе предлагаю проверить это утверждение:
действительно ли Элен надумывается тобой, и есть ли Элен, если ты не думаешь о себе, как о Элен?
Конечно ты есть, это самоочевидный факт, но ты — не то, что ты думаешь о себе!
А что? Что говорит «я»? — Ничто! Объективное ничто!
Потому-что все «кто» и «что» (и даже «ничто») надумываются тобой!
И если под «я» нет ничего объективного, то твоё «я» тождественно моему «я», это неотличимо!
Твоё «я» и моё «я» не имеют отличий.
И поскольку мы не являемся ничем объективным, то мы и не можем быть отделены ни от чего, ведь отделить можно только объективное от объективного.
Поэтому объектов много, а мы не отдельны ни от одного из них. Куда ни посмотришь — везде мы!
И эти «мы», в котором одно «я» неотлично от другого «я», сливаются в тотальное Я!
А там, где нет ничего, кроме Я, понятие «я» вообще теряет смысл!
Ты же не говоришь, что «я»- это левая рука, «я»- это правая рука, «я»- это туловище, «я»- это ноги, «я» — это голова, и т. д. ..., потому-что в пределах твоего нет никого другого, кроме тебя. Всё тело — это ты, без вопросов.
А теперь посмотри: отдельно рука — это ты? А отдельно нога? А отдельно голова?
Какую отдельную часть тела ты можешь назвать собой?
Очевидно, что никакую в отдельности, но только все части целиком.
И вот сейчас ты видишь, что ты не имеешь конкретной локализации внутри тела?
Внутри тела, ты не являешся ничем конкретным, но всем телом сразу.
А раз в теле ты не являешься ничем конкретным, то как во вселенной ты можешь быть чем-то конкретным?
Кто сказал, что твоя граница очерчена телом?
Какая вообще может быть граница у того, кто не является ничем конкретным?
Посмотри ещё раз: чем конкретно в теле ты являешься?
На что в теле ты можешь указать и сказать: вот это конкретно я, и я имею границы?
Некоторые (которые с убеждениями) считают, что «я» — это мозг,
но вот простой вопрос: какая часть мозга является ими?
Ведь мы знаем, что достаточно много людей живут с ампутированной частью мозга, а некоторые и совсем без него, эта болезнь даже в медицине описана.
Там у них — жир, жидкость, опухоль…, но никак не они сами!
Поэтому несерёзно считать, что мы — это мозг.
Мы не являемся ничем материальным, ничем объективным, ничем, на что можно указать и сказать: вот это — я.
Но мы ошибочно привязали себя к телу, и из этой привязки возникли «персональные истории», и мы считаем их нашими. Но они относятся к телу, не к нам!
Это не наши истории.
У того, что не является ничем объективным не может быть историй!
Ведь время — это просто изменения, и если нет никаких изменений, то нет и времени;
а какие изменения могут быть у того, кто не является ничем конкретно? В нём просто нечему меняться!
Мы не находимся во времени и не подвержены изменениям.
И нам не надо знать, чем мы являемся, нам достаточно знать, чем мы не являемся.
А раз при исследовании выяснилось, что мы не являемся ничем конкретным, ничем объективным, то у нас нет и не может быть никакой самоидентификации, никакого образа себя.
И теперь вам нужно испытать это состояние без самоидентификаций и без каких-либо образов себя.
Отсюда начинается атма-вичара, или фиксация внимания на чувстве себя.
Тогда вы, как кто-то конкретный, исчезаете, и, как Всеобъемлящее Я, проявляетесь.
Всё, с этих пор все страхи исчезают и наступает внутренняя безмятежность,
на фоне которой возможны любые эмоции, любые реакции, любые проявления тела.
Если вы будете жить с этим убеждением, то оно постепенно вытеснит ваши ложные представления о себе, ваши образы себя.
Нет смысла два часа практиковать вичару, если остальное время вы утверждаете себя как персону, как тело.
Вы же уже знаете, что вам нужно только избавится от ложных идей на свой счёт, тогда истинное само займёт своё место.
Не думайте о себе в терминах «я -это» или «я — то», не присваивайте себе образов.
И как только они возникают по привычке, отводите от них внимание на осознающего их: кто знает их?
Вичара — это просто способ, помогающий вам избавиться от вредной привычки!
Избавиться, а не достичь чего-то!
Постепенно, в процессе этой практики, «тучи» будут рассеиваться.
Вы неправильно понимаете практику как достижение чего-то,
ваша практика — это избавление от чего-то, и конкретно от ваших идей на свой счёт, от ваших ложных образов себя.
И как только вы усечёте, что практика — это избавление от привычки считать себя чем-то, от привычки присваивать себе образы, от привычки отождествлять себя с телом, так ваша практика пойдёт как по маслу.
Но пока вы думаете, что практика — это достижение какого-то особого состояния или что-то там ещё, вы будете оставаться «в непонятках».
У вас не получается достичь чего-то особенного, чем хвастаются просветленные, и вы начинаете растраиваться, злиться, считать себя неспособными к самореализации,… и прочая чепуха!
Но вам ничего не нужно достигать, вы уже прямо сейчас являетесь абсолютной и неустранимой реальностью, вам нужно только перестать считать себя тем, кем вы не являетесь!
Тысячу раз вам повторяют, что вы уже есть сама реальность, и вам не нужно становиться ей,
всё, что вам нужно, это избавится от привычки давать себе определения, присваивать себе образы, отождествлять себя с телом и его историями, то есть, считать себя тем, чем вы не являетесь!!!
Просто избавляетесь от ложного, а истинное само займёт своё место.
Не сразу, постепенно; сколько времени вы потратили, что-бы создать привычку отождествлять сбя с телом, столько же потратьте на обратный процесс.
Вам нужно большими буквами написать себе на зеркало в ванной, что
ВАМ НИЧЕГО НЕ НУЖНО ДОСТИГАТЬ!!! ВЫ УЖЕ — ТО!
ВАМ НУЖНО ТОЛЬКО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛОЖНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА СВОЙ СЧЁТ.
ПЕРЕСТАТЬ СЧИТАТЬ СЕБЯ ТЕМ, ЧЕМ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ.
ВЫ — НЕ ТЕЛО, НЕ ПЕРСОНА, НЕ ЧЕЛОВЕК, НИ ТО — НИ ДРУГОЕ!!! НЕТИ-НЕТИ!
ВАМ НЕ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ, ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ.
Бессмысленно это понять, но продолжать поддерживать старую привычку!
Вы должны избавится от неё!!! как вы избавились в детстве от привычки грызть ногти, болтать ногой, разбрасывать вещи…
Атма-вичара — это просто способ, который поможет вам избавиться от этой привычки, потому-что вопрос «кто-я?» останавливает ваши ложные идеи на своё счёт.
Понимаете? Избавиться, а не достичь!..
Махарадж: Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.
Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Всё, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям.
Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях.
Будет достаточно, если вы перестанете воображать себя телом.
Самое вредное – это представление «я есть тело».
Оно полностью скрывает от вас вашу истинную природу.
Даже на мгновение не допускайте мысли, что вы есть тело.
Не давайте себе ни имени, ни формы.
.
Если вы хотите истинного, то вам нужно только избавиться от ложного.
Поэтому каждый день, каждую минуту, вы следите за возникновением ложного образа вас, и останавливаете его.
Постепенно это станет для вас лёгким, поскольку вы ничего не создаёте нового, а возвращаетесь к своему естественному состоянию.
Но это ваша домашняя работа, которую за вас никто не сделает.
Вопрос о продвижении в практике — это не вопрос достижения
чего-то такого «вкусного», что есть у просветлённых!
это вопрос — сколько у вас ещё осталось ложных представлений о себе.
Так-что, практика — это просто снятие пелены ложного.
Это разоблачение Изиды!
Мы её не создаём, не ищем, не наряжаем ни во что, не пририсовываем ей рога,
мы её разоблачаем донага!
Ничего на ней не остаётся, ничего вообще! Разоблачённая Изида!
1 комментарий