18 февраля 2015, 18:34

Практика - Поиск виноватого.

В продолжение
advaitaworld.com/blog/41035.html
Это точно практика от Лакшми.

Условно эту практику можно обозвать «Поиск виноватого».

Каждый раз, когда ты сталкиваешься с чувством чьей-то вины перед собой или своей вины перед другими, ты должна возвращаться к практике поиска виноватого.


Допустим, ты негативно относишься к некой знакомой Гале, но исследуй честно и непредвзято: есть ли её вина в том, что она такая?
Разве она выбирала себе родителей, разве она выбирала себе генетику?
Разве она добровольно выбирала, индивидуальные качества тела, способности интеллекта, образ мышления, способ говорить, лексику, набор получаемой информации от социума?
Разве она выбирала себе сам выбор: друзей, воспитателей, учителей, знакомых…, или этот выбор был следствием всех (!) предыдущих причин?
Ни у одного поступка, ни у одной реакции нет конкретных причин, но все предварительные условия бытия обусловили эти «её» реакции, поступки.
Разве она вообще за что-то может нести ответственность, или все её мысли, реакции и поступки обусловлены всей Вселенной?
Разве она может быть виновата хоть в чём-то сама, или это «виновата» вся Вселенная (читай Бог)?

Так к кому на самом деле у тебя негативное отношение? И твоё ли оно?
Ведь то же самое и с тобой, разве ты выбирала себе хоть что-нибудь добровольно?
Или каждый твой «выбор» был следствием всех предыдущих условий?
Разве твои родители могли выбирать тебе наследственные качества, если и их «выбор» был обусловлен всеми предыдущими условиями бытия. А дедушки и бабушки, а прадедушки и прабабушки?
Так мы обдерёмся до самого начала Вселенной…
Кто тут истинно виновный? Хоть один?

Даже сейчас, прося практику, ты не выбирала эту просьбу!
Но оказавшись в твоём бытии она вызвала ответ в виде сообщения от Лакшми, который может повлиять на «твоё» отношение к «виноватым» и выбить у эго опору.
Всё просто происходит, и если мы посмотрим внимательно на ту чистоту, которая проявляется в каждой форме как самосознание (чувство себя), то у неё изначально нет качеств. Ни одного!
И в её таком «новорожденном» виде она одинаково чиста (бескачественна) во всех, она неотличима от таких же, проявленных в других формах.
И она ни в чём не виновата! Она абсолютно чистая сама по себе.
И только условия всего бытия накладывают на неё определенные качества, которые сама она не выбирала! Но невинно приняла...., позволила им быть.
Если ты это увидишь, то потеряешь все цепляния за «хорошее» или «плохое».
Ведь и самый обаятельный человек есть результат действия всей Вселенной, а не его собственная заслуга.

Когда ты аплодируешь кому-то очень понравившемуся, то фактически ты аплодируешь Вселенной, а когда ты «опускаешь большой палец вниз», то ты выказываешь порицание самой Вселенной.

Если ты это видишь, то эго теряет опору, ему не за что больше зацепиться, некого любить персонально, некого ненавидеть персонально! Все вопросы ко Вселенной!

А теперь давай разберёмся, кто на самом деле аплодирует или выказывает негатив ко Вселенной? Не она ли сама?
И кто на самом деле проводит корректировку «твоего» отношения к виноватым?
Где ты во всём этом? Или Лакшми?

Разве всё происходящее касается чистого самосознания?
Разве само самосознание может что-то изменить, или все изменения во Вселенной происходят спонтанно, а самосознание является ВОЗМОЖНОСТЬЮ для всех изменений?

И наконец, чьё это самосознание? Самосознание твоё, но кто — ты?

И ВОТ ТЕПЕРЬ ТЫ ПОДХОДИШЬ К САМОЙ ПРАКТИКЕ:
Если всё имеющееся у тебя (тело, мышление, эмоции, реакции, память...) тебе предоставила Вселенная, то кто ты сама?
Ты — это кто? Что это такое — голое самосознание?

Это не нужно понимать, это нужно испытать, пережить, почувствовать.
Что такое голое самосознание без качеств?
Ты не ищешь мысленного ответа, ты входишь в это чистое самосознание.

Когда ты в него войдёшь, то увидишь, что ты всегда была там, а не где-то ещё!
Всё остальное тебе будет показано интуитивно, и все «бонусы» истинного места пребывания явятся тебе сами, такие как единый вкус, бесстрашие, безмятежность, предельная завершённость…

Но пока появляется чувство вины к «себе» или к «другим» возвращайся к практике поиска виноватого.
Возвращайся к ней до тех пор, пока обвинения или похвалы в чей-то адрес не будут растворяться прямо при их возникновении, пока эго не останется без опоры на «хорошее» или «плохое».

Только чуть возникнет обвинение в чей-то адрес, смотри: разве он выбирал хоть что-нибудь сам, или ему всё подсунула Вселенная?
Где он сам во всем этом?
Чем его чистое, нерождённое самосознание отличается от такого же твоего? Разве они различимы?

Или вот смешной пример: вы копируете сообщения с этого форума в своих блогах и получаете комментарии, часто негативные.
Вас раздражает непонимание читателей, и вы вовлекаетесь в споры, доказываете свою правоту, порой даже ссоритесь…
Но что на самом деле происходит?
Разве читатели сами выбирали себе реакцию на прочитанное?
Разве вы выбирали себе реакцию на их реакцию?
Или всё это было обусловлено бесконечным рядом причин?
Так кто тут на самом деле спорит? И с кем?
Кто это написал, и кто отреагировал на написанное смехом или раздражением?
И где тогда вы во всём этом,
если любая «ваша» мысль — на самом деле не ваша,
если любая «ваша» реакция — это реакция всей Вселенной?
Если даже тело вы себе не выбирали! Здесь нет ничего «вашего»!
Внутри всех этих реакций, всех пониманий, внутри тела нет никакой персоны!
«Вы» обвиняете (или хвалите) того, кого нет!
Но и у «ваших» обвинений, у «ваших» реакций, «ваших» пониманий, у «вашего» тела тоже нет хозяина!
Никого нет! Ни виноватых, ни правых, никаких!
Ни у пониманий, ни у эмоций, ни у реакций, ни у поступков,
ни у осуждений или одобрений за поступки нет хозяев!

Конечно вы есть, но в каком виде?
Только в виде ВОЗМОЖНОСТИ для всего этого.
В виде бескачественного, чистого само-сознания, где «само» относится не к телу, не к персоне, а к осознанию.
Это оно осознаёт, только оно осознаёт, само осознаёт, ничто больше не осознаёт!
Познайте себя как это, это не исчезает!

• Но самое сложное сейчас — ужиться с мнениями мужа (даже со всеми этими пониманиями) :D
• Но это неплохая практика для самоисследования и я ее использую.

Нужно свои мнения «опустить в цене», уравнять их в цене с мнениями мужа.

Это не значит, что ты должна делать всё, что ему взбредёт в голову, это означает, что в тебе просыпается понимание, что разница в ваших мнениях обусловлена многими причинами, можно сказать, всей вселенной. Они не могли быть другими!

Это понимание примеряет, и спонтанно рождаются компромиссы.

Это проявление мудрости в быту, в самой обычной жизни.

Вот тут мудрость как раз и проявляется как сострадание, и не только к мужу, но и к себе.

Вы в одинаковых условиях или точнее, в одинаковой обусловленности.

Мы все находимся в обусловленности, каждый — в своей, но одинаково ограниченной.

Вне обусловленности нет нас! Мы, как люди — сама обусловленность!

И это понимание «отпускает» мятеж… Если это понимание работает, то «отпускание» происходит на уровне ощущений.

Мятежность уходит! А основное страдание человека — это мятеж ума, неприятие, противостояние, чувство несправедливости.

• «Своё мнение» может сохранять границы личного пространства, может поддерживать статус, иерархию и т.д. Но оно всегда укрепляет веру в иллюзорную личность, потому что это именно Моё мнение и Моя вера в реальность происходящего.

Давайте рассматривать на примере быта, общения со знакомыми, сослуживцами, соседями…

«Мётрвая» философия вам не поможет!

Да, вы можете понимать про «границы личного пространства» и прочее, но вам нужны мудрые отношения с теми, кто вас окружает.

Мудрые — не в смысле менторские, а именно мудрые, основанные на понимании человека, который есть сами обстоятельства, причем никем не выбираемые. Фактически, в человеке нет никакого человека, есть обстоятельства, которые к тому же все время меняются.

Злиться на человека — то же самое, что злиться на упавшую ветку: кто виноват — ветер, дерево, ворона, сухое лето...?

У каждого события бесконечное число причин, в каждом событии участвует вся вселенная.

Даже «ваша» необоснованная злость на кого-то, обусловленна миллионами причин!

Но понимание её снимает! Злость, обида растворяются.

Как проявляется мудрость, когда вас незаслуженно обижают? Только не говорите, чего вы не сделаете.

• 4 Спрашивающий: К своим мнениям стараюсь относиться не слишком серьезно, если чувствую, что мнение вызывает эмоции, или же желание отстоять его, то специально вспоминаю, что мое мнение ничего не стоит, как, собственно и чужое.

К своему любому мнению нужно относиться как к ложному!

Всё, что вы знаете, ложно!

Истинного вы можете сказать только то, что вы ничего не знаете!

Вы пользуетесь по необходимости ложным знанием, но не считаете его истиной, поэтому не держитесь за него, не мусолите его в уме, не решаете проблемы мира, не обсуждаете поведение соседей и сослуживцев, не противостоите мнениям других. Потому что ваше мнение стоит не дороже мнений других. Мятеж ума постепенно стихает.

• Напоминаю себе каким-нибудь примером, который показывает несостоятельность любого мнения.
• Например, что вернувшийся с войны человек для своей семьи ветеран, герой, для многих других семей он убийца…

Напоминайте себе, что человек — это только сами обстоятельства, внутри тела нет никого.

Сможете ли вы обижаться на обстоятельства? Не сможете, это смешно.

Обижаются только на действующее лицо, которое совершило тот или иной поступок.

А его нет! Поступок «совершают» сами обстоятельства!

Последним придет понимание, что и внутри «вашего» тела нет никого.

Вернитесь к практике «поиск виноватого», повторяйте её периодически, она постепенно сотрёт все ваши обиды.

• Спрашивающий: Не принимать близко к сердцу самое главное, а что дальше — зависит от обстоятельств, от причин такого гадкого поступка, может там благородные мотивы, а может болезнь мозга…

Но это подразумевает действующее лицо!
Только на свершившего поступок может возникнуть обида,
или что-то подобное «по обстоятельствам».

А если нет действующего лица, если нет виноватого?

Будешь ли ты обижаться на ветер, сорвавший дорогие очки?

Нет, ты будешь искать другого виноватого! Хотя бы даже себя!

Но понимание, что внутри «виноватого» нет никого, кроме самих обстоятельств, гасит негативные эмоции, обиду, чувство несправедливости…

Освобождение ума от ложного знания подразумевает освобождение от идеи, что есть действующие лица.

Практику «поиск виноватого» мы рассматривали очень подробно, и если вы её не практиковали, то как вы освободитесь от ложного представления?

Вы не освободитесь, а значит будете злиться, раздражаться, психовать, индульгировать, короче, опять страдать!

Вы думаете, что где-то внутри вас сидит эго, которое нужно удалить, и с вами всё будет хорошо, но эго — это и есть ложное представление о действующих лицах!

Действия происходят, обстоятельства происходят, практика происходит, но нет действующих лиц.

«Действующее лицо» само является действием. Нет никаких реальных деятелей.

7 комментариев

Hanter
Так если Ты Чувствуешь Вину значит виноватый уже нашелся, зачем его искать…
DASHKA
Виноватый привычно находит себя через чувство обиды и вины, которые вызывают жалость к себе, злость на обидчика. Через сильные эмоции.
Ты читал сам пост?
Habib
Ира молодец! практика для тебя! А я иногда ищу то, где меня нет. недавно как то показалось что держать руку на голове и чувствовать голову — это я. Но ведь смотреть при этом в зеркало, просто тупить — тоже я. И то и то -есть я. Соответственно — а где меня нет? в чем меня нет?

А по поводу Хантера. такие чувства как обиды они конечно случаются очень неосознанно и плюс если это выдуманный минус(!), чтобы не видеть плюса который есть. Тогда очень сложно бывает но благодаря такой практике можно из выдуманного минуса прийти к реальному плюсу или чувству справедливости, смотря на чем сидит авт. программа. тут кстати очень тяжело быть объективным и имее плюс или такие нарывы внутри — нуэжна огромная собранность, чтобы не вываливать обиды, выгораживая свои темы от взгляда палача!:) просто такое проецирование на других — это серьезная тема! я знаю о чем ты.
Надеюсь смогу дочитать:)
Habib
Допустим, ты негативно относишься к некой знакомой Гале, но исследуй честно и непредвзято: есть ли её вина в том, что она такая?
Разве она выбирала себе родителей, разве она выбирала себе генетику?
Разве она добровольно выбирала, индивидуальные качества тела, способности интеллекта, образ мышления, способ говорить, лексику, набор получаемой информации от социума?
Разве она выбирала себе сам выбор: друзей, воспитателей, учителей, знакомых…, или этот выбор был следствием всех (!) предыдущих причин?
Ни у одного поступка, ни у одной реакции нет конкретных причин, но все предварительные условия бытия обусловили эти «её» реакции, поступки.
Разве она вообще за что-то может нести ответственность, или все её мысли, реакции и поступки обусловлены всей Вселенной?
Разве она может быть виновата хоть в чём-то сама, или это «виновата» вся Вселенная (читай Бог)?
никто не спорит и это ясно — вопрос просто в своих претензиях на то как надо! И КОНЕЧНО ЖЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ! ОНИ ОСТАЮТСЯ!
Habib
Ведь и самый обаятельный человек есть результат действия всей Вселенной, а не его собственная заслуга.
и самый просветленный и самый тупой! Если все есть одно! то разницы нет, а лишь различия;)
Habib
Когда ты аплодируешь кому-то очень понравившемуся, то фактически ты аплодируешь Вселенной, а когда ты «опускаешь большой палец вниз», то ты выказываешь порицание самой Вселенной.
а вот это мне не очень нравится, т.к вселенная звучит как бог — кто то конкретный! Я бы предпочел так: когда ты выказываешь свой негатив — посмотри, есть ли там кто то кто его принимает! Кому высказан негатив или позитив? Кто за него несет ответсвенность?
Habib
А теперь давай разберёмся, кто на самом деле аплодирует или выказывает негатив ко Вселенной? Не она ли сама?
И кто на самом деле проводит корректировку «твоего» отношения к виноватым?
Где ты во всём этом? Или Лакшми?
понравилось:)