6 декабря 2011, 20:28
Как попасть на Сатсанг ? Поиск единомышленников и Гуру - естественный процесс ?
Сначала я хотел в разделе «События» тупо задать вопрос: где и кто, кроме Нго-Ма проводит Сатсанги в Минске?
Интересно попасть в новый (иной) «проект», ещё интереснее понять, что такое Сатсанг. Что бы правильно относиться к явлению и использовать слово по назначению.
Решил не торопиться, что бы не нарушить какие-то местные традиции. И поднять этот вопрос пока в «Личном Блоге», где возможную глупость и нетактичность не так осудят.
Возникли и вопросы, какие традиции поведения на Сатсангах, как люди выбирают «свой» сатсанг по душе? Случается ли так, что какая-то компания ходит на встречи, которые являются лжесатсангами? Ведь к «духовным технологиям» во все времена пытались примазаться шарлатаны. Можно ли научиться их отличать?
Мне повезло в жизни. Не считая пару встреч с Андреем Сидерским в 90-91 гг., ходил ( и продолжаю) только к Нго-Ма. В святости этих собраний не сомневаюсь. Но интересно, есть ли у нас в городе другие?
Ниже я излагаю «правила», буду благодарен комментам и поправкам.
Участники соблюдают следующие этические принципы:
1. Соблюдать главные принципы йоги (ненасилие, не употребление одурманивающих веществ, сострадание) и этику последователей Адвайта Веданты (самайю);
2. Уважительно ведут с представителями других школ, конфессий, проявляют почтение к святым, священным текстам, учителям, различным духовным школам — последователям Адвайта Веданты;
3. Не допускают некорректных высказываний в адрес прочих участников… Не используют сленг, идиомы, ненормативную лексику.
4. Ученики Мастера, принимающего участие в Сатсанг, могут оказывать знаки внимания и т.д. в соответствии с принятыми в их школе традициями, если это не мешает остальным участникам.
5. Придерживаются «чистого видения» в отношении других учителей, не критикуют, соблюдают принцип самайи (уважительного отношения к духовной связи Гуру-ученик).
6. Признают авторитет признанных Гуру, понимают оказываемые им знаки внимания, как дань уважения их святости и в благодарность за их труд. Ритуальное почитание Гуру в рамках встречи, оказание знаков внимания, рассаживание, представление гостям является исключительной прерогативой организаторов Сатсанга.
7. Уважительно относятся к организаторам Сатсанга.
Интересно попасть в новый (иной) «проект», ещё интереснее понять, что такое Сатсанг. Что бы правильно относиться к явлению и использовать слово по назначению.
Решил не торопиться, что бы не нарушить какие-то местные традиции. И поднять этот вопрос пока в «Личном Блоге», где возможную глупость и нетактичность не так осудят.
Возникли и вопросы, какие традиции поведения на Сатсангах, как люди выбирают «свой» сатсанг по душе? Случается ли так, что какая-то компания ходит на встречи, которые являются лжесатсангами? Ведь к «духовным технологиям» во все времена пытались примазаться шарлатаны. Можно ли научиться их отличать?
Мне повезло в жизни. Не считая пару встреч с Андреем Сидерским в 90-91 гг., ходил ( и продолжаю) только к Нго-Ма. В святости этих собраний не сомневаюсь. Но интересно, есть ли у нас в городе другие?
Ниже я излагаю «правила», буду благодарен комментам и поправкам.
Участники соблюдают следующие этические принципы:
1. Соблюдать главные принципы йоги (ненасилие, не употребление одурманивающих веществ, сострадание) и этику последователей Адвайта Веданты (самайю);
2. Уважительно ведут с представителями других школ, конфессий, проявляют почтение к святым, священным текстам, учителям, различным духовным школам — последователям Адвайта Веданты;
3. Не допускают некорректных высказываний в адрес прочих участников… Не используют сленг, идиомы, ненормативную лексику.
4. Ученики Мастера, принимающего участие в Сатсанг, могут оказывать знаки внимания и т.д. в соответствии с принятыми в их школе традициями, если это не мешает остальным участникам.
5. Придерживаются «чистого видения» в отношении других учителей, не критикуют, соблюдают принцип самайи (уважительного отношения к духовной связи Гуру-ученик).
6. Признают авторитет признанных Гуру, понимают оказываемые им знаки внимания, как дань уважения их святости и в благодарность за их труд. Ритуальное почитание Гуру в рамках встречи, оказание знаков внимания, рассаживание, представление гостям является исключительной прерогативой организаторов Сатсанга.
7. Уважительно относятся к организаторам Сатсанга.
54 комментария
Ведь если не произойдет ВСТРЕЧИ с Мастером, то отклика внутри может не случиться, и тогда это всего-лишь показывает что не твой Мастер, и ты вряд ли его Услышишь.
И многие сразу «ай фигня какая то, посиделки и трынделки о высоких материях»
С таким же успехом, как мастурбацию называть Любовью.
Конечно, многие материалы, размещённые тут — интересные.
И комментарии пытаются гости давать от души…
Но общение тут — это встреча теней. Вызывает опасения (надеюсь, напрасные) что концентрация умностей тут может создать иллюзию «духовной пищи» и стать суррогатом. Увы, я пожилой человек, и консерватор.
Желаю всем участникам виртуальных дискуссий не забывать, что реальные встречи живых людей, глаза в глаза — подарят больше красоты. И будут честнее…
Опрос духовнопродвинутой части населения г.Минска выявил крайне негативное явление: в конце 2011 г в городе и области отмечается активизация лжегуру. Эти шарлатаны провели огромное количество лжеСатсангов, повергнув массы стремяшихся к Просветлению в глубокое уныние и депрессию.
Что из себя представляют лжеСатсанги?
Они ни чем не отличаются от истинных Сатсангов. На лжеСатсангах собираются добрых, светлых людей. Обсуждаются важнейшие вопросы Адвайты, разоблачается двойственность нашего ума и иллюзорность конептуального мира. Эти беседы проводятся в позитивной обстановке дружелюбия и взаимопонимания. Всем гостям оказывается должное уважение. В качестве угощения подаются травяные чаи и натуральные соки. В завершение – совместная трапеза свежими фруктами. Какое главное отличие лжеСатсангов?
— Не радуют.
:-)))))))))))))))))))))))
П.С. Многие и не подозревают, что подключены к ЛжеИнтернету, где им лжеЮдики мозги канифолят…
заниматься на классической гитаре и продолжаю играть
уже 8 лет)) Душа рвалась на сатсанг, но в деревне одни пьяницы!!))) Так я занялся йогой))) Я искал Мастера, но в деревне его не было!!! Так я стал Мастером для себя))))) Сейчас я живу в маленьком городке, но каждое лето провожу в той самой деревне среди стариков и алкашей))) И они очень мне рады))))
К чему это я? Имеете возможность познакомится с «живым аборигеном» далёким от индустрии сатсангов и конференций!))))))Да, P.S.Сейчас мне 39 и я лысый)) сбылось пророчество школьного библиотекаря))))))
Но мы в разных странах.
А вот виртуальные знакомства пока мне не кажутся такими ценными, как живое общение. Будете в Минске — заходите!
это моё пророчество..-хоть я и не библиотекарь)))))
-Как стать полностью авторизованным Учителем?
-Авторизоваться на «Мире Адвайты» ))
Шутка:
-Как стать полностью авторизованным Учителем?
-Авторизоваться на сайте «Авторизованные Мастера»)))
А ученик сидит на форуме технической поддержки с вопросом " почему, когда я пытаюсь портфолио закачать, что б Учитель его рассмотрел у меня комп виснет?"))
Неформальное общение было приятным, я узнал, что последователи ОШО самостоятельно проводят духовные встречи «для своих» в Минске. Про другие сатсанги неизвестно…
если я правильно понимаю, это же не сатсанги, они скорее всего собираются и делают медитационные техники Ошо — динамику, Кундалини. В этой традиции сатсанги тоже бывают, но там в связи с отсутствием Ошо в физическом теле делается так: первая часть — танец и сидение, а потом- видео Ошо. так проходило при Ошо еще, ну и так сейчас в саньясинской среде делается, типа «как завещал Ошо».
Я как человек с долгим саньясинским прошлым ))) очень понимаю этот подход, считается, что нужно делать техники. оставленные Ошо, читать его книги ну и можно еще на семинары ходить. Единственное что многие саньясины упускают те места в книгах, где Ошо говорит о том, что не надо из него делать религию и нужно искать Живого Мастера, и считают техники медитаций и «свидетельствование» (типа медитация в жизни) достаточным.
У меня подход очень простой: на нынешнем этапе своего развития, очень чётко испытываю потребность общения с людьми, стремящимися к просветлению и имеющими духовные достижения. Критерии определения — у меня совершенно интуитивные и субъективные. Но что точно — нельзя эту степень просветлённости определить виртуально, ИМХО.
Поэтому тупо ищу такие компании, а под каким соусом (танцы, медитации, сидение, пение или тантра) они реализуются, меня сейчас не очень интересует. Интересуют люди. И даже не всегда, что они говорят...
А что такое «саньясинское прошлое» ?
Я подумал, какое моё прошлое ?
Пока не пришло ничего лучше, чем: был доктором + на 1\2 ставки демоном… :- )
Если я правильно понял, Вы — московская последовательница Дракона?
и вот об этом
По моему ощущению, это как-то резонирует внутри, когда находишь«своих людей» ))))))))))))) чувствуешь как бы что откликается что-то — то есть оно не оставляет тебя равнодушным. У меня в частности, на эмоциональном плане обычно должен возникнуть отклик. как будто само сердце просыпается )). Поэтому у меня обычно не возникает сомнений в том, мастер это или нет, потому что человек может быть хоть всемирно признанным просветленным (если так можно выразиться), но если у меня внутри совершенно ничего не откликается, то я так понимаю, это не мой Мастер. Поскольку в Москве большой выбор куда сходить на сатсанги, это уже проверено практикой )) — вот сидишь, понимаешь, что человек сам по себе очень классный, но я не чувствую никакого резонанса и просто терпеливо дожидаюсь, когда уже сатсанг закончится )))))
а по поводу «лжесатсангов» и «лжегуру» )))))) ну тут мне кажется каждому свое ))))) просто опять же по опыту, каждому же откликается что-то свое ))))) Одно из последних разочарований в «духовно ищущих» у меня случилось совсем недавно, летом. Я когда узнала, что Нго-Ма приезжает в Москву, я подумала, что как здорово, что мои знакомые, которые давно по семинарам ходят, и даже на адвайтические встречи ходят, многим сатсанги Цезаря нравятся, смогут прийти на сатсанг Нго-Ма в Москве, не надо в рабочее время ехать в Минск. И в общем короче говоря в результате эти самые люди, которые мне казались, должны быть в первых рядах на сатсангах, либо вообще не пришли, либо сходила раз-другой и перестали. Тогда я окончательно поняла, что каждому свое )))) то есть если им интересно что-то другое, то, что, например, у Цезаря на сатсангах происходит, или карму проработать или еще что, то туда они ходить и будут, и не так ужи важно, есть ли там гуру, настоящий он или нет, просто это то место, куда их тянет, куда им ходить интересно.
Я правильно понял, что разочарование — не в Мастере, а в «отсутствующем интересе у третьих лиц, знаковых для вас»?
Я за 3 года пытался затянуть на встречи с Нго-Ма разных людей, особенно самых близких: сына, друга, жену.
Никто не выбрал этого Пути, и не продолжил посещения. В т.ч. и моя подруга, которая когда-то впервые меня привела...
Позволю предположить, что «Высшая Сила», а не воля человека тут определяет «дальнейшее участие в Игре». И некоторое время совсем не переживаю, что часть достойных людей не получают этого «пирога»…
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Принято решение пока собираться самостоятельно, по субботам, пить чай, полезные беседы беседовать. Конечно, эти встречи САТСАНГАМИ не назовёшь, но «путь в 1000 ли начинается с первого шага под ногами». Желающие присоединиться — обращайтесь…