4 марта 2015, 23:41

Я - тюрьма

Я играю роли. Если их выписать — получится довольно длинный список. Например: человек, мужчина, муж, отец, сын, брат, друг, специалист, любовник, подчиненный, начальник, коллега, дилетант итд. Из этих ролей собран «я». Каждой роли соответствует определенная «правильная» модель поведения в определенных обстоятельствах. Это и есть мой идеал. И его мне подарил социум. На самом деле — это моя тюрьма. Эти ролевые правила — как колючая проволока по периметру. Когда я выскакиваю за пределы этих правил — меня бьет током — чувство вины, недостаточности. Когда я остаюсь в пределах — я получаю свою баланду-гордость — я смог, я соответствую.
Теперь сопоставим два факта
— выбор происходит спонтанно, без выбирающего
— все ролевые правила весьма условны, относительны и случайны.
И вдруг вспышка-озарение — «Стены всегда были условны. Реальность тюрьмы эго поддерживалась реальностью всемогущества и абсолютностью мнений» В этот момент стены начали рушиться. Вот он запах Свободы. Моя природа спонтанна — я могу попасть внутрь воображаемой клетки, а могу оказаться снаружи — воля Океана Бытия! Мне может быть грустно и весело, но мне уже не будет так больно, как раньше. Я бился об иллюзии, как о реальные стены. Как глупо…

Извне эта «тюрьма эго» выглядит как то, чем мы «торгуем» в качестве себя и поэтому фальшива насквозь. Именно эта клетка нашего «идеала меня» искажает индивидуальность, настоящую личность. Ломать эти стены занятие болезненное — это же «я». По сути — это продолжение медленного самоубийства. «Дальше!»

14 комментариев

veter
а чего в блог ФА без голосования? :)
GodFather
это иллюзорные стены и иллюзорное голосование
veter
нет
GodFather
значит есть что то настоящее в этом мире.хорошо.
iglav
Я бы сказал ОТЛИЧНО!
Koba
Кстати! Да
Надеюсь случайно кнопки перепутал) А то…
WinniePooh
может просто стены раздвигаются? а не ломаются?
oreztempy
Это метафора — «ломаются». Нет стен и не было. Просто прочные ментальные установки выдаваемые за истину.
iglav
Чтобы раздвинуть стены, о которых мы говорим должны быть приняты как факт реальность стен, реальность раздвигающего ноги стены и естественно возможность выбора, вся эта возможность существует при наличии одного факта — найденной реальности в помысленном мире, опоре в безопорности, мире сна, где опоры возникают как основа для следующего шага и тают как мираж в пустыне, обрекая путника на поиск, надежду и веру в источник, протяженность пути вместе с наличием обьектов поподающих в фокус внимания поддерживают друг друга, охраняя сон разделенности, так проявляет себя майя.