7 декабря 2011, 23:21
Когда то Карл Ренц
Когда-то Карл говорил, что в Библии — 95% правды и 5% искажений. Так вот, его речь содержит 40% правды и 60% искажений.
Поэтому его нельзя растаскивать на цитаты или даже отдельные фрагменты видео, и уж тем-более, делать из них какие-то выводы.
К нему нужно приходить на несколько дней или даже недель, как в лабораторию, где будет обескуражен, сражён ваш ум. Когда ему говорят «ни да, ни нет», ум обескураживается.
В чём искажения:
Карл: «Этот голос всё ещё есть, всё ещё есть тот, кто заявляет.»
Из этого утверждения получается, что говорящий является источником речи,
тогда как всё с точностью до наоборот!
Именно речь создаёт иллюзию «говорящего», а мышление иллюзию «мыслящего».
Это не вопрос спора и не вопрос концептуальных утверждений или отрицаний,
это легко проверяется: есть ли мыслящий в отсутствии мыслей о нём?
И, наконец, есть ли проверяющий в отсутствии проверки?
В процессе поиска «говорящего», он исчезает, а говорение остаётся!
В процессе поиска «ищущий» исчезает, а поиск остаётся!
Будда никогда не говорил, что речь должна исчезнуть, он говорил совсем другое, а именно,
что речь есть, но нет ни говорящего, ни того, о чём говорится.
Поэтому не «я могу здесь сидеть и быть этой беспомощностью»- как сказал Карл,
— а Я проявляется как говорение о «сидении Карла» и о прочих несуществующих вещах.
Я не говорит, а является разговором.
Я не может по-другому быть явным, поскольку это ничто.
Это как Сила, становящаяся явной только в действии. Нет действия — нет возможности знать о Силе, хотя её потенциал есть всегда.
Поэтому:
Я есть чувствование (а не чувствующий и не чувствуемое),
Я есть говорение (а не говорящий и не говоримое),
Я есть восприятие (а не воспринимающий и не воспринимаемое),
Я есть понимание (а не понимающий и не понимаемое),
Я есть осознание (а не осознающий и не осознаваемое), и т. д.….
Я — это как Сила, становящаяся явной только в действии, поэтому Вселенная — это глагол!
Вселенная (с Карлом впридачу) — это действие, явленное Силой, а не «кто-то» и не «что-то»!
И нет никакой Силы, отдельной от своего действия, можно говорить только о ноуменальном (предполагаемом) потенциале (источнике) этой Силы.
Мастер адвайты, Карл Ренц, странно преподносит учение адвайты,
которое, всего-лишь, указывает: — нет разделения!
Я не отделено от своих проявлений,
Я не может говорить или думать, оно проявляется говорением, думанием, чувствованием, восприятием, пониманием…
Но нет никакого отдельного Я, как нет и отсутствия Я! Я и его действия — это не два!
Нет нужды (и возможности) изменить само Я, поскольку оно не существует отдельно ни от чего!
И по этой же причине нет нужды (и возможности) что-то изменить для Я.
Не меняется ничего, кроме исчезновения иллюзии,
то есть, того, чего и не было! Отдельного меня!
То, Что Есть отстаётся, а то, чего и не было, исчезает.
Как в притче Раманы про потерю десятого путника. Потеря исчезла! Но её и не было!
Самовопрошание не удаляет Я, оно избавляет от иллюзии разделённости!
То есть от того, чего и не было!
И здесь Карл подстраивает мнимую «ловушку»: для кого существует иллюзия?
Но именно это и есть самовопрошание!
Именно это и ответил Рамана на вопрос ищущего: как убрать иллюзию?
Потому-что этот вопрос уничтожает того, кто считает себя жертвой иллюзии.
Только это формальное «уничтожение», его никогда и не было, он мыслился.
А мышление — это не мыслящий!
Это Сила (само Я) проявляется думанием, и всё, здесь нет второго!
Чем — бы Она не проявлялась, нет иного! Только Она Сама!
___________
Теперь, что касается страданий. В том, где нет иного, нет недостатка ни в чём!
Откуда-же взяться страданию?
Это иллюзорное страдание, «формальное», как говорит Рамана,
оно основано на иллюзорной разделённости, которой не существует!
.
Поэтому его нельзя растаскивать на цитаты или даже отдельные фрагменты видео, и уж тем-более, делать из них какие-то выводы.
К нему нужно приходить на несколько дней или даже недель, как в лабораторию, где будет обескуражен, сражён ваш ум. Когда ему говорят «ни да, ни нет», ум обескураживается.
В чём искажения:
Карл: «Этот голос всё ещё есть, всё ещё есть тот, кто заявляет.»
Из этого утверждения получается, что говорящий является источником речи,
тогда как всё с точностью до наоборот!
Именно речь создаёт иллюзию «говорящего», а мышление иллюзию «мыслящего».
Это не вопрос спора и не вопрос концептуальных утверждений или отрицаний,
это легко проверяется: есть ли мыслящий в отсутствии мыслей о нём?
И, наконец, есть ли проверяющий в отсутствии проверки?
В процессе поиска «говорящего», он исчезает, а говорение остаётся!
В процессе поиска «ищущий» исчезает, а поиск остаётся!
Будда никогда не говорил, что речь должна исчезнуть, он говорил совсем другое, а именно,
что речь есть, но нет ни говорящего, ни того, о чём говорится.
Поэтому не «я могу здесь сидеть и быть этой беспомощностью»- как сказал Карл,
— а Я проявляется как говорение о «сидении Карла» и о прочих несуществующих вещах.
Я не говорит, а является разговором.
Я не может по-другому быть явным, поскольку это ничто.
Это как Сила, становящаяся явной только в действии. Нет действия — нет возможности знать о Силе, хотя её потенциал есть всегда.
Поэтому:
Я есть чувствование (а не чувствующий и не чувствуемое),
Я есть говорение (а не говорящий и не говоримое),
Я есть восприятие (а не воспринимающий и не воспринимаемое),
Я есть понимание (а не понимающий и не понимаемое),
Я есть осознание (а не осознающий и не осознаваемое), и т. д.….
Я — это как Сила, становящаяся явной только в действии, поэтому Вселенная — это глагол!
Вселенная (с Карлом впридачу) — это действие, явленное Силой, а не «кто-то» и не «что-то»!
И нет никакой Силы, отдельной от своего действия, можно говорить только о ноуменальном (предполагаемом) потенциале (источнике) этой Силы.
Мастер адвайты, Карл Ренц, странно преподносит учение адвайты,
которое, всего-лишь, указывает: — нет разделения!
Я не отделено от своих проявлений,
Я не может говорить или думать, оно проявляется говорением, думанием, чувствованием, восприятием, пониманием…
Но нет никакого отдельного Я, как нет и отсутствия Я! Я и его действия — это не два!
Нет нужды (и возможности) изменить само Я, поскольку оно не существует отдельно ни от чего!
И по этой же причине нет нужды (и возможности) что-то изменить для Я.
Не меняется ничего, кроме исчезновения иллюзии,
то есть, того, чего и не было! Отдельного меня!
То, Что Есть отстаётся, а то, чего и не было, исчезает.
Как в притче Раманы про потерю десятого путника. Потеря исчезла! Но её и не было!
Самовопрошание не удаляет Я, оно избавляет от иллюзии разделённости!
То есть от того, чего и не было!
И здесь Карл подстраивает мнимую «ловушку»: для кого существует иллюзия?
Но именно это и есть самовопрошание!
Именно это и ответил Рамана на вопрос ищущего: как убрать иллюзию?
Потому-что этот вопрос уничтожает того, кто считает себя жертвой иллюзии.
Только это формальное «уничтожение», его никогда и не было, он мыслился.
А мышление — это не мыслящий!
Это Сила (само Я) проявляется думанием, и всё, здесь нет второго!
Чем — бы Она не проявлялась, нет иного! Только Она Сама!
___________
Теперь, что касается страданий. В том, где нет иного, нет недостатка ни в чём!
Откуда-же взяться страданию?
Это иллюзорное страдание, «формальное», как говорит Рамана,
оно основано на иллюзорной разделённости, которой не существует!
.
30 комментариев
да еще и аватарка с Летовым ))
по-моему, всё это попытки всё переложить с больной головы на здоровую.
и потом, данный текст вырван из контекста, он был обращён к определённой аудитории, неужели это не понятно? тогда почему просто не принять к сведению, то что подходит и вам. Или вообще не читать и прибывать в том что есть. В общем, умничание сплошное.
Вы видимо решили что я в чём-то несогласен с текстом? Я с ним и не согласен и не несогласен, текст есть, и это факт с которым нечего делать. Также есть слова которые можно условно назвать моими и вашими, и с этим тоже ничего не нужно делать, в том числе и выносить суждения. Каждое суждение — камень, о который непременно спотыкнется тот кто его вынес, потому как в мире ума нет ничего стабильного и окончательного.
Есть только миг — за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.
Вечный покой сердце вряд ли обрадует.
Вечный покой для седых пирамид
А для звезды, что собралась и падает
Есть только миг — ослепительный миг.
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Hо не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я — Мигом одним — только мигом одним.
Счастье дано повстречать да беду еще
Есть только миг — за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.
Л.Дербенёв песня и х.ф «Земля Санникова»