14 марта 2015, 08:34

Настоящее – вот единственное, что никогда не кончается.

Вот это есть финал по Махарши. Вассан нет.
1.«П. Что такое „окончательное освобождение“, упомянутое в предыдущем объяснении?
Р.Махарши. Ативахика, или сукшма шарира, соответствует чистому свету, который человек переживает сразу после глубокого сна и перед подъёмом эго. Это Космическое Сознание. Оно – лишь Свет, отражённый от Сердца. Когда такое отражение прекращается и пребывает как Первоначальный Свет в Сердце, это и есть окончательное освобождение.»

Так описана механика функционирования сокрытого перпетум мобиле, создающего и убирающего многообразие.
2 .
Двоедействие света, своеобразный кентавр света, символизирует целостность мира, всесвязность, и это соответствует махаянскому видению. Наличие только одного из действий подразумевает иное видение.

10. «… полностью обратно собрался» – этими словами описан самый удивительный этап созерцания. Дело в том, что атрибуты буддийских божеств (мечи, пики, чаши, цветы, предметы бытового обихода, геометрические формы), описанные в садханах, виды движений – все это имеет аналоги в обычном человеческом обиходе. Но никогда нам не встретить физического явления, когда бы свет, исшедший из источника, в какой-то момент повернул и вернулся бы в него снова. Есть такое только в астрофизической гипотезе большого взрыва, в том его варианте, когда массы Вселенной достаточно, чтобы процесс разбегания вещества остановился и начался этап сжатия, когда все, исшедшее из начальной сингулярной точки, в нее бы и вернулось. Затем цикл начинается снова, с иными начальными условиями и естественно с иным продолжением. Это «иное продолжение» соответствует трансформации, например, слога Hum в ваджр, или ваджра в Ваджрасаттву. Таким сравнением мы не приуменьшим космичность и безвременнность процесса созерцания Ваджрасаттвы, моделирующего, как видим, процессы космичеческого масштаба как во времени, так и в пространстве, процессы Бытия в масштабе Вселенной. Это вдохновляет и налагает ответственность, укрепляет веру, придает уверенность и решимость, подтверждает принцип равноправия Части и Целого.

Графема процесса «полностью обратно собрался» – лучевые крючки, образующие вокруг идама Вселенский световой лотос.

«Вселенский световой лотос» образуется многократным исхождением и возвратом света к источнику. Каждое двухсоставное движение в прямом и обратном порядке соответствует реализации прямого и обратного порядка Пратитьясамутпады Буддой Шакьямуни непосредственно в момент Пробуждения; каждое такое движение есть пульсация, аналог кальпы. Вероятностный набор таких пульсаций образует вишвападму, что есть Трон возможности жизни – «без цветка нет плода». Пульсирующая модель, модель биения, подобная двойному прочтению Пратитьясамутпады пронизывает все живое от молекул ДНК до ритма дыхания и биения сердца – весь Мир «построен» по единому плану. См. «Чакра лучей и радуг». Россия – страна Ваджрасаттвы.
Your text to link...

А это весьма трезвый шикарный вывод Уилбера!
3.
В настоящей главе мы увидели, что открытие реального безграничного мира является сознанием единения. И это не значит, что в сознании единения вы смотрите на реальную безграничную территорию; сознание единения является реальной безграничной территорией. Реальность, по свидетельствам очевидцев, является безграничным сознаванием, – это и только это есть Подлинным Я человека. «Таким образом», – процитируем основателя квантовой механики Эрвина Шрёдингера, – «вы можете броситься навзничь, прильнув к Матери-Земле с полной уверенностью в том, что едины с ней, а она с вами. Вы настолько же основательно устроены, настолько же неуязвимы, как она; и даже в тысячу раз основательнее и неуязвимее. Да, действительно, завтра она поглотит вас, но верно и то, что она опять возродит вас для новой борьбы и страданий. И возродит не когда-то „в один прекрасный день“: сейчас, сегодня, каждый день она возрождает вас, и не раз, а тысячи раз, подобно тому как тысячи раз поглощает. Ибо всегда и вовеки есть лишь сейчас, одно и то же сейчас; настоящее – вот единственное, что никогда не кончается.
Кен Уилбер. Your text to link...

1 комментарий

relsam
К… От тебя не зависит ничего, от этого «я», которое считает себя принимающим решения. Всякая идея – это спонтанная идея. Всякое кажущееся решение приходит из Ничто. Совершенно неожиданно, из великого запредельного. У него нет направления. Ничто не имеет направлении.

В.: Это звучит безнадежно.

К.: Это ни безнадежно, ни обнадеживающе. И то, и другое послужило бы тому, кто бы хотел или имел возможность надеяться. Безнадежный или надеющийся существует лишь до тех пор, пока эта идея кажется тебе реальной. Только в этом случае возникают эти вопросы. Корневой является идея, что ты существуешь в качестве «я». А ты хочешь оказаться в Недвижимости, где всех этих идей не существует.

Карл Ренц